Suzuki Jimny: вечно молодой
Расстояния и размеры – все подвластно всемогущему времени. Лесная площадка, на которой я, помнится, еще пацаном гонял мяч, когда-то казалась огромной. Сейчас же, спустя четверть века, этот импровизированный стадион будто усох до размеров полянки для пикника. Но, оказывается, подобные метаморфозы могут происходить и с автомобилями.
С «Джимом» мы не общались каких-то пять лет. Однако меня не покидают ощущения, что за это время мой добрый товарищ уменьшился чуть ли не вполовину. И как же я раньше в нем умещался?! Обладая весом в центнер, ростом в 185 см и целым ворохом зимней одежды, это действительно совсем нелегко: «Сузу» плотно зажимает меня между рулем и креслом, а слева еще и норовит подпереть дверью. Несмотря на ее тонюсенькую обивку, локти приходится прижимать к туловищу, словно на званом ужине.
Дефицит жилплощади сказывается и на неодушевленных предметах. Первые два дня, проведенные за рулем «Джимни», не смогли разубедить меня в том, что наружные зеркала регулируются исключительно «пальцеванием» отражающих элементов. И лишь случайно бросив взгляд на повернутую «баранку», я обнаружил слева от рулевой колонки ловко спрятанные кнопки.
Но еще удивительнее «Сузук» едет. Дело не столько не в динамике, ибо 85-сильный моторчик даже в паре с «автоматом» довольно резво разгоняет мелкий джип до 90 км/ч, более чем достаточных в условиях города. Жесткие неразрезные мосты, подвешенные к раме на продольных рычагах, заставляют «Джима» подпрыгивать на любой мало-мальски заметной кочке или выбоине. И поскольку неровностями наши дороги не обделены, создается полное впечатление, что «Сузуки» перемещается исключительно вприпрыжку – как непослушный ребенок, не желающий смирно шагать за ручку с мамой. Его непоседливый характер передается и водителю – и вот мы скачем уже на пару из ряда в ряд. Достаточно высокая посадка и миниатюрные размеры позволяют планировать прыжки на несколько ходов вперед и не мешаться под ногами у железяк большего размера. А ежели все вокруг в едином порыве впадают в ступор, «Джим» не преминет возможностью вскочить на бордюр, дабы продемонстрировать окружающим свое тактическое превосходство.
Но если не хотите, чтобы «Сузу» в приступе щенячьей радости расквасил свой или, не дай бог, ваш нос, – мой вам совет: будьте с ним строже. Не стоит пренебрегать режимом 4x4, если на дороге скользко: езда по снегу на короткобазном заднеприводном автомобиле без ESP – сомнительное приключение. Но как только крутящий момент начинает падать на все четыре лапы, «Джимни» становится исключительно послушным: просто жмешь на газ, поворачиваешь руль – и «японец» следует туда, куда тебе нужно, а все его поползновения наружу поворота легко пресекаются сбросом газа.
Не менее важно и то, что с годами внедорожные способности маленького «Сузуки» не только не поблекли, но даже прибавили в цене. На фоне активно плодящихся «паркетников» этот автомобиль с кондовой подвеской, честной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей сродни классическому произведению, с которого не нужно сдувать пылинки: благодаря его незатейливой конструкции, проверенной годами и километрами, «Джимни» очень сложно сломать даже на самом разнузданном бездорожье. Правда, кусачая цена (от 719 000 руб.) не самым лучшим образом поддержана теми скупыми удобствами, которые может из себя выдавить этот крохотный «японец». Но если принять во внимание его выдающуюся проходимость и исключительную выносливость, то совокупность этих качеств как раз и дает малышу полное право надувать щеки. Уж в этом я ни на секунду не сомневаюсь.