Каталог покупателя: в компании с Hyundai Solaris

Стихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями «гольф»-класса, – центр города. Каталог покупателя: в компании с Solaris
“АУДИ-A1”

Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. В прошлом номере мы представили 9 самых доступных в классе машин, здесь же рассказываем об оставшихся 23-х малышах. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.

«АУДИ-A1»

от 810 800 (911 000) руб.

В конце 2010 года дилеры начали прием заказов на самую младшую модель “Ауди”, построенную на общей платформе с “Поло” и “Ибицой”. Главное отличие новинки от конкурентов – подкупающая эталонным качеством отделка салона. А достойные драйверские повадки, подчеркнутые заводным характером 122-сильного турбомотора, прозрачно намекают, что у “Мини” появился-таки достойный соперник. Впрочем, A1 – все же более компромиссная модель для хорошо обеспеченных горожан обоих полов.

«КИА-РИО»

от 469 900 (509 900) руб.

Третий “Рио”, производство которого налажено под Питером, появился в России прошлым летом. Несмотря на общую платформу с “Солярисом”, у “Рио” выразительнее внешность и интереснее интерьер. За счет более плотной подвески “Киа” охотнее ввинчивается в повороты, нарекания вызывает лишь излишняя нервозность при преодолении ям. Поначалу у нас продавали только седан, а в начале марта дилеры начали прием заказов на 5-дверный хэтчбек, который в аналогичном оснащении дороже на 10 тысяч.

«КИА-СОУЛ»

от 589 900 (679 900) руб.

“Душа” – так в переводе с английского звучит название этого авто – представляет собой коктейль из супермини и микровэна, от которого машина получила высокий, просторный салон. Но самое интересное в “Киа” – это интригующая внешность и стильный интерьер. Радует и то, что любой из двух моторов делает “душечку” весьма резвой, а относительно высокую цену искупает богатое оснащение стандартной версии. Кроме всего прочего, “Соул” в рейтинге безопасности “ЕвроNCAP” получил максимальные 5 звезд.

«МАЗДА-2»

от 535 000 (646 000) руб.

Обладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас весной 2008-го. Достаточно мощный мотор 1,5 л служит прекрасным дополнением к настроенной по-спортивному подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем “двушка” с явным удовольствием пишет повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км/ч. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Весной 2010 года маленькая “Мазда” претерпела рестайлинг, освеживший внешность и интерьер.

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» А-КЛАССА

от 795 000 руб.

Только что на Женевском автосалоне было представлено третье поколение самого маленького “Мерседес-Бенца”, которое в России появится ближе к лету. А пока у дилеров по-прежнему есть в наличии машины 2011 года выпуска – единственная версия со 116-сильным мотором и вариатором стоит 795 000 рублей. Неплохое предложение, если учесть 4 эйрбэга, ABS, кондиционер, электропакет и диски из легкого сплава. Так что если вы хотите получить доступный вариант с трехлучевой звездой – поторопитесь!

«МИНИ»

от 730 000 (800 400) руб.

Самый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006-го дебютировала модель нового поколения, а еще год спустя в гамме кузовов появился универсал “Клабмен” с увеличенной на 8 см базой.

«ОПЕЛЬ-КОРСА»

от 470 000 (534 000) руб.

“Корса” четвертого поколения создана на общей платформе с “Гранде-Пунто”. В облике машины определенно читается стремление походить на “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и высокую пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Прошлой зимой дилеры начали прием заказов на рестайлинговую версию, во внешности которой читаются более агрессивные нотки.

«РЕНО-КЛИО»

от 656 000 (696 000) руб.

“Клио” третьего поколения появился в Европе летом 2005-го, а ровно через год прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года-2006” симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным салоном, а благодаря 110-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. К сожалению, после рестайлинга “Клио” в России предлагается только с недешевым мотором 1,6 л, а также в еще более дорогой спортивной 201-сильной версии RS.

«РЕНО-СИМВОЛ»

от 499 000 (579 000) руб.

В свое время при смене поколений “Символ” получил не только ладную внешность, но и обзавелся новым интерьером, который стал куда более качественным. Так что теперь этот седан не выглядит эдаким гадким утенком с большим багажником. Впрочем, последний по-прежнему способен поглотить более 500 литров поклажи, к тому же теперь уже в базовом “Рено” установлен мощный 102-сильный мотор. Так что, даже загрузив машину по максимуму, водитель не будет испытывать сложностей при загородных вояжах.

«СЕАТ-ИБИЦА»

от 549 990 (619 990) руб.

Первое творение Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера СЕАТа радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество “Ибицы” кроется в талантливом шасси. Взяв за основу платформу “Фабии”, испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. При этом даже базовый мотор доставляет море удовольствия от вождения. Жаль только, что опции для СЕАТа дороговаты.

«СИТРОЕН-С3»

от 489 000 (590 000) руб.

Французский “колобок”, обернувшись в новое поколение, стал еще более симпатичным. А в интерьере так и вовсе случилась революция: стиль образовал крепкий союз с культурой производства при поддержке качественно новых материалов. Базового мотора 1,4 л (75 л. с.) может не хватить для активной езды, зато 95-сильный VTi такого же объема – оптимум. Если нужна АКП, придется раскошелиться на 120 л. с. В версии “Эксклюзив” С3 укомплектован потрясающим панорамным лобовым стеклом “Зенит”.

«СИТРОЕН-DS3»

от 661 000 (774 000) руб.

Предвосхитив появление нового С3, “богиня” открыла фэшн-линейку в модельном ряду марки. Агрегатная база здесь такая же, как и у “це-третьего”, – за исключением турбомотора 1,6 литра мощностью 150 сил, который С3 не положен по статусу. Уникальной особенностью DS3 является широкий выбор разнообразных выразительных средств, при помощи которых можно самовыражаться практически до бесконечности, экспериментируя с различными цветовыми сочетаниями элементов кузова и интерьера.

«СУЗУКИ-СВИФТ»

от 559 500 (589 500) руб.

В четвертом поколении малыш “Сузуки” настолько похож на предшественника, что его можно заподозрить в рестайлинге. Однако это не так: знакомый на вид “Свифт” – машина совсем новая. Увеличенная база и длина позитивно сказались на размере салона, а интерьер сделался более нарядным и функциональным. Кроме того, “Сузу” стал гораздо безопаснее: он не просто отмечен 5 звездами краш-теста, проведенного по методике “ЕвроNCAP”, но и с оценкой в 94% стал в этой дисциплине новым лидером класса.

«СУЗУКИ-СПЛЭШ»

от 555 500 руб.

Супермини, продажи которого стартовали весной 2010-го, построен на базе “Свифта”. При чуть меньшей длине, ширине и базе “Сплэш” почти на 10 см выше донора, а потому в его салоне с большим удобством смогут разместиться даже весьма рослые пассажиры. Сегодня у дилеров можно приобрести единственно возможную 94-сильную версию с автоматической коробкой передач, шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, электропакетом и MP3-магнитолой.

«СУЗУКИ-SX4» СЕДАН

от 619 500 (649 500) руб.

Еще один прямой родственник “Свифта” внешне производит куда более солидное впечатление. Но если своим среди супер-мини выглядит именно седан, который может быть исключительно с приводом на передние колеса, то хэтчбек, располагающий в том числе и полноприводной трансмиссией, формально можно отнести к кроссоверам, о которых речь в соответствующем выпуске “Каталога”. Единственно же возможный 1,6-литровый мотор неплохо справляется со своей ролью как в городе, так и на шоссе.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО»

от 485 000 (584 000) руб.

Лауреат конкурса “Европейский автомобиль 2010 года” умеет быть очень разным. В дорогом исполнении “Комфортлайн” - это, пожалуй, самый взрослый, правильный и солидный супермини рынка. Безупречная эргономика сочетается с великолепным уровнем отделки и богатым оснащением. Но бюджетный “Трендлайн” удивляет скромностью базового оборудования. Прошлой осенью появилась модификация “Кросс-Поло” с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН»

от 429 100 (560 800) руб.

Новая звезда бюджетного сегмента формально хоть и относится к супермини, размерами скорее метит в “гольф”-класс. Ладная внешность, просторный салон с детально проработанным интерьером и идеальной эргономикой; единственно возможный, но достаточный 1,6-литровый мотор, который можно подружить с современным 6-ступенчатым “автоматом”, – этот “Фольксваген” у нас способен стать истинно народным. Назначенные на седан цены вполне этому благоприятствуют.

«ФОРД-ФИЕСТА»

от 590 000 (620 000) руб.

Осенью 2008-го в России начались продажи модели шестого поколения, дебют которой состоялся весной на салоне в Женеве. “Фиеста” привлекает яркой внешностью, качественным и стильным интерьером и завидными драйверскими повадками. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей машина стала легче предшественницы примерно на 40 килограммов, что вкупе с более экономичными двигателями позволит водителю реже заезжать на АЗС.

«ФОРД-ФЬЮЖН»

от 509 200 (от 638 200) руб.

Создатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее уж этот построенный на шасси предыдущей “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л, – но он вполне достаточен для небольшой семьи.

«ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС»

от 443 000 (478 000) руб.

Новый седан (минувшим летом появился и хэтчбек), сборку которого в начале 2011 года наладили под Санкт-Петербургом, на самом деле “Акцент” 4-го поколения, который пришел на смену не слишком успешной “Верне”. Благодаря “местному розливу” у машины нарисовался вменяемый ценник и появились доступные опции. Среди других достоинств – экспрессивная внешность, интересный интерьер, вместительный салон и багажник, а также редкое для бюджетной модели обилие вариантов.

«ХОНДА-ДЖАЗ»

от 629 000 (699 000) руб.

Модель третьего поколения дебютировала еще в 2008-м. “Джаз” в сравнении с предшественником подрос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, что позволило сделать салон еще более просторным. Молодцеватая внешность машинки подкреплена зажигательным по характеру мотором и почти по-спортивному настроенной подвеской. Уже в базовой версии “Джаз” может похвастать шестью подушками, ESP и кондиционером, что в какой-то мере компенсирует довольно нескромный ценник.

«ШЕВРОЛЕ-АВЕО»

от 444 000 (520 000) руб.

Новый “Авео” во многом превзошел своего предшественника. Нарочито экспрессивная внешность должна привлечь молодых покупателей, а ощутимо разросшиеся габариты привлекут “хозяйствующих” субъектов – “Шевроле” с радостью примет на борт, по крайней мере, четверых рослых пассажиров с багажом. Поначалу у нас можно будет купить только седан с самым мощным 115-сильным мотором, хорошо знакомым по “Астре”, но в дальнейшем ожидаются более доступные модификации, а также хэтчбек.

«ШКОДА-ФАБИЯ»

от 409 000 (549 000) руб.

Новая “Фабия” во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся летом 2009 года сборке в Калуге автомобилю удалось сохранить приемлемый ценник, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения теперь гораздо гуманнее. Таким образом, “Фабия” сегодня стала самой доступной среди европейских одноклассников.

Подпишитесь на «За рулем» в