Технологии четырех колец: 100 лет превосходства

Технологии четырех колец: 100 лет превосходства

20-е года прошлого столетия были ознаменованы началом новой серии технологических новшеств, выделявших автомобили Horch, DKW и Auto Union. К таким нововведениям относятся восьми- или двенадцатицилиндровые двигатели, передний привод и двигатели, устанавливаемые между осями: все технические достижения брендов, наследником которых стала компания Audi, обогнали свое время, а их конструкторы - прежде всего Пауль Даймлер и Фердинанд Порше - стали настоящими легендами автомобилестроения. Те, кто идет по их стопам, стараются превзойти успех этих творцов. Дебют системы quattro в 1980 году продолжил традиционный для Ингольштадта путь инноваций, за которым последовали новые достижения.

1926 год - Автомобили Horch с восьмицилиндровым двигателем

Шестьдесят лошадиных сил с 3,2-литрового восьмицилиндрового двигателя. То, что сегодня кажется опечаткой, 83 года назад стало технической сенсацией. Пауль Даймлер разработал этот сложный двигатель для завода Horch в Цвиккау. Двигатель не просто соответствовал высоким стандартам марки, но и установил новую планку плавного хода и бесшумной работы. Впечатляющий однорядный силовой агрегат, который устанавливался на Horch 8 Type 303 с 1926 года, на несколько лет стал законодателем производительности и универсальности и вобрал в себя такие технологические решения, как двойной распределительный вал с верхним расположением, приводимый в действие вертикальным валом. Благодаря этой технологии компания Horch стала первым производителем автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями в Германии.

1931 год - Передний привод DKW

Автомобиль существовал уже почти 50 лет, когда впервые появились модели с передним приводом. Причиной было не отсутствие воображения у инженеров, занимавшихся проектированием автомобиля, а невозможность технической реализации такого вида привода. Передний привод стал возможен только в 20-х годах, с появлением на рынке универсальных валов. Владелец компании DKW Йорген Скафте Расмуссен был одним из первых, кто оценил потенциал переднего привода. И успешно реализовал эту идею. В 1930 году Расмуссен, с помощью инженеров из компании Audi, которая двумя годами ранее была приобретена компанией DKW, выпускает DKW FA 600. Автомобиль оснащался двигателем объемом 600 кубических сантиметров и обладал мощностью в 18 лошадиных сил. В 1931 году он стал первым серийным автомобилем с передним приводом, сыграв впоследствии ключевую роль в распространении такого рода приводной конструкции.

1934 год - Auto Union с центральным расположением двигателя

Преимущества среднемоторной концепции понятны даже непрофессионалу: концентрация большей части массы автомобиля максимально близко к его центру тяжести и равномерное распределение веса между двумя осями. Первым, кто воплотил теорию в практику, стал инженер Фердинанд Порше. В 1934 году совет директоров Auto Union принимает решение об участии компании в автоспорте. Это послужило сигналом для начала проекта, который стартовал под названием "P-Wagen", который стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории. В период с 1934 по 1939 годы гоночные автомобили Auto Union с центральным расположением двигателей V16 и V12 выиграли 83 самых престижных гонки.

1980 год - Audi quattro

Постоянный привод на четыре колеса - идея не совсем новая. Молодой инженер Фердинанд Порше уже разрабатывал автомобиль с полным приводом в 1900 году для венского производителя королевских автомобилей Lohner. Этот автомобиль имел бензиновый двигатель и четыре электрических двигателя, установленных на колесах.

Но только Фердинанд Пих, внук Порше, довел этот принцип до серийного производства. В конце 70-х годов ХХ-го века он, будучи директором по развитию компании Audi, искал нечто уникальное - то, что могло бы стать отличительной чертой его автомобилей. И он нашел то, что искал, в постоянном полном приводе.

После дебюта на автошоу в Женеве в 1980 году с автомобилем Urquattro новая технология была успешно внедрена и в другие модели Audi. Эффективность данной системы была значительно улучшена в 1986 году, когда инженеры Audi перешли на использование "чувствительного к крутящему моменту" дифференциала Torsen (от англ. – Torque Sensitive). Со временем эта система подверглась усовершенствованию. У всех моделей с приводом quattro есть одно общее преимущество: улучшенная тяга во время ускорения, повышенная динамика автомобиля и высочайшая безопасность, достигаемая благодаря великолепному сцеплению с дорогой.

1989 год - Audi TDI

Турбодизель с прямым впрыском - труднопроизносимый термин, ставший еще одним примером прогрессивного развития технологий от марки с четырьмя кольцами на эмблеме. Эти три буквы, TDI, в течение 20 лет были синонимом высочайшей мощности, низкого расхода топлива и плавного хода. Инженеры Audi впервые использовали дизельный двигатель с прямым впрыском на пассажирском автомобиле, продемонстрировав его на Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Пятицилиндровый турбированный двигатель мощностью 120 лошадиных сил, установленный на Audi 100, стал родоначальником целого семейства двигателей, которым и по сегодняшний день не найдется равных по производительности и плавности хода. И сегодня дизельные двигатели от Audi опережают время: новый экологически чистый дизельный двигатель 3.0 TDI уже соответствует требованиям EU 6, которые вступят в силу не ранее 2014 года.

Audi duo

Такие термины, как парниковый эффект и углеродистый след еще никому не были известны, когда инженеры Audi разработали автомобиль, ставший пионером гибридных технологий. В ноябре 1989 года министерству экономики Баварии был представлен Audi duo - обычный 100 с установленными на крыше солнечными батареями. В этом автомобиле скрывались технологии, опередившие свое время на 15 лет: установленный в передней части автомобиля бензиновый двигатель мощностью 133 лошадиных силы для продолжительных поездок и 9-киловаттный электродвигатель на задней оси для коротких поездок. Электродвигатель приводился в движение благодаря 200-килограммовому блоку никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, которые заряжались либо от генератора автомобиля, либо при подключении автомобиля к обычной розетке электропитания.

1994 год - Audi Space Frame

Малый вес и при этом высокая прочность - такое требование раньше предъявлялось в основном к самолетам и гоночным автомобилям. В течение долгого времени вес не был тем вопросом, который беспокоил производителей автомобилей - приходилось сталкиваться со слишком уж сложной и дорогостоящей процедурой обработки алюминия. И вновь пионером в этой области стала компания Audi: в 1993 году на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт Audi ASF в полированном алюминиевом кузове, а годом позже дебютировал новый Audi A8 с алюминиевым кузовом, который с тех пор стал известен под торговой маркой Audi Space Frame (ASF). Преимущества алюминиевой конструкции ASF - не только в легкости и высокой жесткости кузова, но и в свободе применения литых деталей и сложных профилей, которые в производстве стальных кузовов использовать просто невозможно. Преимущества для водителя: более высокий уровень безопасности, возросшие тягово-динамические показатели, улучшенная управляемость, низкий расход топлива, высокая ремонтопригодность и выгодные условия страхования.

2007 год - Audi R8 с полностью светодиодными фарами

"Больше света!" - взывал еще Гёте. Компания Audi услышала его призыв. Автомобиль Audi R8 стал первым автомобилем, который покорил рынок полностью светодиодными фарами. Все освещение, включая отличительные габаритные огни для езды в дневное время, выполнено на основе светодиодов. Светодиоды - это источник яркого дневного света, особенно подходящего для передвижения в светлое время суток и способствующего высокой безопасности дорожного движения. Кроме того, светодиоды позволяют сэкономить электроэнергию: во-первых, потому что потребляют электричества значительно меньше, чем обычные фары, и, во-вторых, потому что водителю теперь не приходится одновременно включать габаритные огни и основное освещение, как это было раньше. Другим преимуществом является более продолжительный, по сравнению с обычными лампами, срок службы и совершенно новые возможности дизайна осветительных приборов автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в