Все на юг! В путешествие на SEAT Leon

на правах рекламы
Руководствуясь соображениями, что в нашей стране наиболее популярны автомобили гольф-класса, на примере SEAT Leonмы решили проверить, насколько такие автомобили удобны для дальних поездок.

Путешествие начинается со сбора чемоданов, и здесь плюсы автомобиля, пусть даже и среднего класса, налицо. Размер багажника Leon – 341 литр, и вещей, как впоследствии выясняется, абсолютно ненужных, туда влезает уйма.

Самое необходимое в дороге распределяется по салону, благо, кармашков и емкостей хватает. В дверях – карты и прочая мелочевка. В машине нет подлокотника, а вместо него – несколько подстаканников и подставка для дисков. Штатная магнитола в нашем автомобиле распознает только формат CD и MP3, а вот USB – порта в ней, к сожалению, не предусмотрено, хотя в целом такая опция доступна.

В салоне с удобством разместились двое взрослых, маленький ребенок и остатки вещей. Кресла – по-сеатовски удобные, с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном настроек (по высоте, продольной, поясничной поддержки). С комфортом здесь разместятся водитель и пассажир любого роста и комплекции. Рулевая колонка тоже настраивается – по высоте и вылету. Забегая вперед, замечу, что благодаря удобным сидениям даже после 30 часов за рулем я чувствовала лишь закономерную усталость, а вот ломоты в теле и ощущения затекших конечностей не было.

Итак, поехали!

1,6-литровый моторчик набирает обороты, ходы переключения коробки передач короткие и четкие - мы вырываемся на просторы автобана... и километрах в 15 от Москвы утыкаемся в пробку. В этом, да и во многие последующие годы, движение по одной из главных транспортных артерий России – трассы М4 "Дон" будет далеко не "автобаннным". К 2014 году дорога должна превратиться в "олимпийскую трассу", но пока стала лишь проклятием всех курортников: из-за масштабного ремонта трасса стала не слишком быстрой и чрезвычайно аварийноопасной. На отдельных участках дороги в пробках можно потерять несколько часов – или объехать по проселочным дорогам, что мы и сделали. Покрытие здесь временами совершенно "убитое", но Leon достойно прошел испытание. Его достаточно жесткая подвеска органически сочетает спортивность и комфорт.

В тех, местах, где дорога уже более-менее отремонтирована, ехать – одно удовольствие. Несколько полос в каждую сторону, хорошее покрытие – включил круиз-контроль и отдыхаешь. Звукоизоляция в машине не совсем идеальная, но говорить достаточно тихо, чтобы не разбудить спящего на заднем сидении ребенка, позволяет. Мощности мотора хватало, чтобы спокойно чувствовать себя на многочисленных обгонах.

SEAT Leon порадовал своей экономичностью. Указанный в технических характеристиках расход топлива 7,2 литра в комбинированном режиме соответствует действительности: на протяжении всего путешествия показания маршрутного компьютера находились в диапазоне от 7,2 до 7,6 л. Это – при условии постоянно работающего на небольшой мощности двухзонного климат-контроля.

Скажу сразу, что никаких экстремальных ситуаций в дороге не возникало, а потому проверить работу электронной системы TCS (Traction Control System) и «цепкость» тормозов не пришлось.

SEATпривлекает внимание. Машина в наших краях еще довольно редкая, внешность у него яркая, и, успешно добравшись до конечной точки нашего путешествия на юге России, я часто отвечала на вопросы отдыхающих "а что это за автомобиль"? Автомобиль – испанский, но с немецкими корнями. Почти 20 летSEAT является частью концерна Volkswagen, и все автомобили испанского автопроизводителя построены на немецких платформах. Leon создан на платформе Golf V, но значительно отличается от родителя не только внешне, но и по ездовым характеристикам. В рамках концерна VW SEAT позиционируются как автомобили с ярким дизайном и спортивным темпераментом. Конечно, говорить о "спорте" применительно к мотору мощностью 102 л.с. можно только с достаточной долей иронии, но вот топовая модель в линейке Leon - CUPRA, мощностью 240 л.с. - настоящий горячий хэтчбек. Мне довелось поездить и на такой зажигалке, но это уже совсем другая история….

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0