Гонки в эти выходные (5-6 мая)

Российским болельщикам есть кого поддержать: Lada возвращается в WTCC с моделью Granta, а в Мировой серии Renault стартуют четыре российских гонщика и одна отечественная команда.
У российской команды в "Мировой серии Renault" - не только российские пилоты, но и российский спонсор, торговая марка G-Energy

У организаторов каждого гоночного чемпионата свой подход к составлению календаря. Поэтому в начале мая участники одних турниров выходят на старт уже третьего, четвертого и даже пятого этапов, а участники других - только открывают сезон. Гонщики, выступающие на автомобилях т.н. Формулы Renault 3.5, в этом году «просыпаются», пожалуй, позже всех: первый этап соревнований под названием «Мировая серия Renault» состоится в эти выходные на испанской трассе «Моторленд Арагон» в окрестностях города Альканьиз. Эта серия зарекомендовала себя как один из основных поставщиков новых кадров в Формулу-1 - поэтому за происходящим в ней пристально следят отнюдь не только родители молодых пилотов. У российских болельщиков есть дополнительная мотивация: в этом году в Мировой серии принимают участие сразу четыре российских гонщика. И даже одна отечественная команда - Team RFR, в составе которой выступают два москвича: Михаил Алешин и Антон Небылицкий. Михаил два года назад стал чемпионом этого турнира, на последней гонке в очной борьбе опередив Даниэле Рикьярдо, который сейчас выступает в Формуле-1. Поэтому российская команда ставит перед собой самые высокие цели и рассчитывает, что ее пилоты будут претендовать на победы.

Мощный мотор, развитая аэродинамика, карбоновые тормоза - болид "Формулы Renault 3.5" позволяет пилотам неплохо подготовиться к дебюту в Формуле 1

Второй турнир, на который стоит обратить внимание отечественным болельщикам, - чемпионат мира WTCC, очередной этап которого пройдет на трассе Хунгароринг в окрестностях Будапешта. Единственный российский участник этого первенства - Алексей Дудукало, выступающий в составе команды Lukoil Racing на автомобиле SEAT Leon - неделю назад наконец смог провести чистую гонку без поломок и дорогостоящих ошибок, добыв первый в истории российского автоспорта подиум на этапе чемпионата мира. Насколько успешным будет для россиянина венгерская гонка - сказать сложно, ведь за недавние успехи машинам испанской марки положен дополнительный балласт. Но не стоит забывать, что на Хунгароринге состав участников WTCC пополнится автомобилем Lada Granta - пилотировать его, впрочем, будет опытный англичанин Джеймс Томпсон.

На словацкой трассе машины Lukoil Racing завоевали победный дубль: первым стал опытный итальянец Габриэле Тарквини

Не успевают как следует отдохнуть и участники немецкого чемпионата DTM: неделю назад открыв сезон в Хоккенхайме, они перебираются на автодром Лаузитцринг. Пока в противоборстве трех знаменитых немецких марок безоговорочно лидирует Mercedes: его пилоты в одну калитку выиграли первый этап, опережая своих соперников и на старте заезда, и на трассе, и за счет более быстрой работы в боксах (а для надежности некоторые гонщики Mercedes выводили своих конкурентов из борьбы с помощью нехитрых силовых приемов). С одной стороны, Audi и BMW наверняка рассчитывают взять реванш по ходу второго этапа. А с другой, трасса Лаузитцринг исторически благоволит именно машинам Mercedes, за рулем которых здесь одержано подавляющее большинство побед. Поэтому соперникам штутгартской команды предстоит выложиться по максимуму.

Экс-чемпиона DTM британца Гэри Паффета в Хоккенхайме не смогли остановить ни партнеры по команде, не представители конкурирующих марок

Если гонка DTM для Audi может не сложиться, то «6 часов Спа» - этап чемпионата мира по гонкам на выносливость - наверняка принесет ей победу. Заводская команда Peugeot отказалась от участия в чемпионате, коллектив Toyota не смог выйти на старт, так как единственный готовый к гонкам автомобиль был разбит на тестах - в результате у ингольштадтской марки просто не осталось конкурентов. В пятничной квалификации (гонка пройдет в субботу) немецкие болиды заняли четыре первых места с большим отрывом от остальных участников. Зрителям остается надеяться только на борьбу между экипажами Audi - или на ненадежность новых спортпрототипов, для которых гонка в Спа станет первой. Примечательно, что команда выводит на старт две версии автомобиля: традиционную, с привычным турбодизельным мотором, и гибридную, где этот же мотор дополнен системой, аккумулирующей энергию на торможениях и потом вращающую с помощью этой энергии передние колеса. Какая из версий покажет себя лучше в условиях гонки - одна из главных интриг заезда. Победу в квалификации одержал гибридный автомобиль: впрочем, причиной этого является скорее филигранный пилотаж опытного шотландца Алана Мак-Ниша, считающегося самым быстрым из пилотов Audi.

При четырех машинах Audi на старте экипажи других команд даже на подиум смогут пробиться лишь с большим трудом и благодаря невезению немецкого коллектива

Подпишитесь на «За рулем» в