Обзор гоночного уик-энда (5-6 мая)

Audi соревновались сами с собой в течение 6 часов, «Лада» вернулась в чемпионат WTCC, а на старт «Мировой серии Renault» вышли сразу четыре российских пилота.
Спортпрототипы Audi - близкие к идеалу гоночные машины, которым не хватает одного - достойного соперника

Главным событием очередных выходных обещала стать гонка «6 часов Спа». Этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, ареной которого стала классическая трасса, любимая пилотами и болельщиками - картина могла быть идеальной, если бы не безальтернативное лидерство заводской команды Audi. Привычные соперники немцев - марка Peugeot - в январе неожиданно свернули все свои спортивные программы, а выбравший гонку в Спа местом своего возвращения коллектив Toyota выйти на старт не смог: единственный болид был разбит на тестах несколькими неделями раньше. Результаты соревнований наверняка обрадовали рекламный отдел немецкой компании, но вряд ли взбудоражили болельщиков: четыре первых места в квалификации через шесть часов гонки превратились в четыре первых места на финише. К счастью, сама Audi поработала над тем, чтобы привнести в заезд некое подобие интриги: немецкая марка выставила на старт два традиционных турбодизельных прототипа и два автомобиля с гибридной силовой установкой, где собранная на торможениях энергия может быть использована для вращения передних колес. Гибридные автомобили, по сути являющиеся полноприводными, прекрасно проявили себя на мокрой трассе, но победу в заезде одержал все-таки менее продвинутый болид под управлением Лоика Дюваля, Ромена Дюма и Марка Жене.

Алексей Дудукало на SEAT Leon преследует Джеймса Томпсона на "Ладе Гранте" по ходу гонки WTCC на "Хунгароринге"

Венгерский этап чемпионата мира WTCC начался «за упокой»: гонщики доминирующей в турнире команды Chevrolet заняли весь подиум в первой гонке, причем выиграл действующий чемпион мира и возглавляющий общий зачет в этом сезоне француз Иван Мюллер - то есть болельщики вряд ли могут рассчитывать даже на полноценную внутрикомандную борьбу. Совсем по-другому сложился второй заезд: на подиум смог пробиться только один из пилотов Chevrolet, в то время как его товарищи по команде всю гонку провели в конце первого десятка. А главным героем на своей домашней трассе в пригороде Будапешта стал венгерский гонщик Норберт Михелиц - захватив лидерство на старте, он безоговорочно лидировал до самого финиша. Российским болельщикам о таких выступлениях отечественных гонщиков остается только мечтать. Алексей Дудукало (москвич выступает на SEAT Leon за команду Lukoil Racing) ни в квалификациях, ни в гонках не смог выбраться из второго десятка. Похожие результаты показывал и Джеймс Томпсон за рулем дебютировавшей в чемпионате мира гоночной версии автомобиля «Лада Гранта», но для британца оба заезда закончились сходами с трассы: первый - из-за технической неисправности, второй - из-за столкновения с одним из соперников.

Формула Renault 3.5" - один из главных поставщиков новых кадров для Формулы 1

Чуть ли не самым популярным среди россиян международным турниром остается «Мировая серия Renault», где в этом году за рулем болидов Формулы Renault 3.5 выступают сразу четыре отечественных пилота, причем двое из них - включая экс-чемпиона серии Михаила Алешина - в составе российской команды RFR. Участники этого чемпионата только в минувшие выходные одними из последних открыли сезон: первый этап соревнований прошел на испанской трассе «Моторленд Арагон». Четверку российских участников серии можно разделить на две неравные группы. Михаил Алешин, Антон Небылицкий и Даниил Мове выступают в чемпионате так давно, что это даже вызывает легкое недоумение: обычно молодые пилоты уже через пару сезонов уходят «на повышение», начинают искать удачу в менее престижных классах или вовсе прекращают гоночную карьеру. Николай Марценко - наоборот, дебютирует за рулем столь мощной и аэродинамически продвинутой машины после пары сезонов, проведенной на предыдущей карьерной ступени, в гонках немецкой Формулы-3. Парадоксально, но именно Марценко стал автором лучшего для россиян результата, финишировав на шестом месте в первом же своем заезде.

Николай Марценко стал автором небольшой сенсации: ведь годом раньше в немецкой Формуле 3 он выступал без особого блеска

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.

Недостатки:

Слабенький разгон, большой расход топлива.

Комментарий:

Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.

+14