Opel Insignia с двойным турбонаддувом

Основной повод для очередной встречи с флагманским «Опелем» скрыт под капотом – 2-литровый дизель с двойным турбонаддувом. Однако интересные новшества мы заметили и в салоне.
Opel Insignia Biturbo

Не успели мы привыкнуть к постепенному вымиранию атмосферных двигателей, а конструкторам уже мало одноступенчатого турбонаддува. С такими мыслями я устраивался за рулем дизельной «Инсигнии» с гордым шильдиком BITURBO на корме.

Не удивило, что при троганье мотор просит помощи педали газа, задыхаясь в экологическом ошейнике, а вот практически полное отсутствие реакции на акселератор в диапазоне 1000–1300 оборотов стало неожиданностью. Зато с полутора тысяч маленькой улитке начинает помогать большая – и настроение тут же меняется. Причем задор не покидает и после того, как отключается первая ступень наддува (примерно на 3000 об/мин). В целом, выбравшись из ямы низких оборотов, двигатель честно везет на все заявленные 195 «лошадей».

С весны этого года для всех полноприводных «инсигний» доступно шасси «Супер Спорт». Пакет, ранее предлагавшийся лишь для версий OPC, включает в себя систему «флекс райд» (FlexRide) с амортизаторами, характеристиками которых управляет электроника, а также мощные тормоза и передние стойки с отдельными поворотными кулаками. Извилистые, местами совсем не идеальные дороги близ Лиссабона отлично подошли для проверки поведения нелегкой машины. Даже в режиме «спорт» седан ни разу не дал повода упрекнуть подвеску в излишней жесткости и при этом не досаждал кренами. Короткое повизгивание покрышек система стабилизации нештатной ситуацией не сочла. На этом проверки я решил закончить. Сухой шершавый асфальт и шины шириной 245 мм – попробуй разлучи эту парочку в узких закрытых поворотах да еще и при полном приводе!

«Вам шашечки или ехать?» – клавиши выбора режимов красноречивы. Кнопка «Эко» активирует систему «старт-стоп».

Переднеприводный универсал к экспериментам располагал в меньшей степени. Сконцентрируюсь лучше на гаджетах, коих в «Инсигнии» 2012 года в избытке. Например, сканер дорожных знаков теперь распознает не только обычные символы, но и вспомогательные таблички и даже подсказки, высвечиваемые на светодиодных табло.

На видеоинформацию, поступающую с камеры «Опель ай» (Opel Eye), ориентируются сразу несколько электронных помощников. Среди них система измерения дистанции. Она включается автоматически на скоростях свыше 40 км/ч и показывает расстояние до впереди идущего автомобиля… в секундах. Дело в том, что в некоторых европейских странах за несоблюдение дистанции активно штрафуют, а допустимые пределы сближения закон определяет именно в секундах.

Еще один глаз – радар – спрятан за решеткой радиатора. Он поставляет сведения адаптивному круиз-контролю. Причем даже если последний выключен, водитель остается под присмотром электроники. Почувствовав опасное сближение, она включит зуммер и предупреждающий символ на панели. Если и тогда водитель не нажмет на тормоз, это сделает за него электроника.

20‑дюймовые колеса, тормоза «Брембо» с перфорированными дисками – это точно дизельный «Опель»?

Европейские цены на «Инсигнию» с битурбодизелем уже известны: от 33,4 тыс. евро за переднеприводный седан с механикой. Полный привод и автомат добавят к стоимости почти 5 тыс. евро! Похоже, «Опель» приближается по ценам к премиум-классу. Поддержат ли это стремление покупатели, в том числе российские, скоро узнаем.

Интеркулер малой турбины (вверху) одет в рубашку жидкостного охлаждения, поток для большого компрессора охлаждается набегающим воздухом. Блок цилиндров взят от 160‑сильной версии мотора и немного доработан.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв