Гонки в эти выходные (26-27 мая)

В Монако к рулетке казино присоединится рулетка, на которой разыгрывается победа в гонке Формулы-1, а раллисты постраются не задохнуться в греческой пыли.
После победы с большим преимуществом в квалификации предыдущего Гран-при Испании британец Льюис Хэмилтон из McLaren может считаться фаворитом гонки

Три легендарных гонки в одни выходные - такое бывает нечасто. К счастью, их расписание составлено таким образом, что поклонники автоспорта могут следить за всеми тремя, не разрываясь между несколькими теле- или радиоканалами. Впрочем, если разрываться все-таки придется, то на первом месте - «Гран-при Монако» Формулы-1. Непредсказуемый сезон продолжается, и кто именно будет быстрее соперников на знаменитой городской трассе - предположить не могут даже самые авторитетные и опытные знатоки. Какие прогнозы можно делать, если в чемпионате лидируют проваливший начало сезона действующий чемпион Себастьян Феттель на Red Bull и экс-чемпион Фернандо Алонсо на Ferrari, которую объявили безнадежно медленной еще до старта самой первой гонки. Нетрудно догадаться, что заезд вряд ли порадует болельщиков большим количеством обгонов - поэтому субботняя квалификация, которая и на более просторных трассах в этом году невероятно важна, рискует стать главным событием уик-энда. Ведь по ее ходу важно не просто иметь быструю машину, но и обеспечить себе чистую трассу - что не так-то просто на тесном и недлинном городском кольце. То есть высокая скорость сама по себе результата не гарантирует - а значит, итоги квалификации и гонки обещают быть непредсказуемыми вдвойне.

Команды-клиенты Chevrolet более чем довольны характеристиками предоставленного им мотора

Расклад перед «500 милями Индианаполиса» - одной из двух (наряду с «500 милями Дайтоны») самых престижных гонок в США - принципиально иной. Во-первых, расклад сил во многом определяют моторы. За первые позиции бьются гонщики на автомобилях с двигателями Chevrolet, а клиенты компании Honda пока выступают без особого успеха - даже титулованная команда Ganassi. На квалификации ее пилоты, в том числе четырехкратный чемпион «Мировой серии Indycar» шотландец Дарио Франкитти оказались во втором десятке. Среди клиентов Chevrolet на особом счету команда Penske, гонщики которой выиграли все четыре уже состоявшихся гонки (да и в Индианаполисе с первого места стартует один из ее представителей, австралиец Райан Бриско). Но и среди пилотов Penske есть безусловный фаворит - Уилл Пауэр, одержавший три победы подряд. Правда, есть важный нюанс: все уже состоявшиеся этапы проводились на городских трассах или автодромах европейского типа, а на овале Индианаполиса все может резко измениться. Не просто же так пилоты еще одной известной команды, Andretti заняли на стартовой решетке места со второго по четвертое. Американские болельщики надеятся, что армаде Penske наконец будет оказано достойное сопротивление.

Чем больше этапов позади, тем отчетливее на челе Леба прорисовывается девятая чемпионская корона

Увы, пока сложно представить, что с таким сопротивлением столкнутся восьмикратный чемпион мира Себастьен Леб и его команда «Ситроен», лидирующие в чемпионате мира по ралли. На уже стартовавшем в четверг греческом ралли «Акрополис» у французской команды - самые высокие шансы на победу. Конечно, пилотам коллектика «Форд», имеющим в своем распоряжении очень быстрые машины, рано или поздно должно повезти - но пока они не могли избежать проблем и на менее жестких грунтовых трассах. А греческие дороги не зря считаются убойными: сказывается и их сложная конфигурация с большим количеством хитрых поворотов, и обилие рассыпанных по обочинам камней, и большое количество пыли, которую поднимают за собой автомобили при движении по трассе. Гонка выматывает экипажи сильнее многих других, а в таких условиях велик риск совершить ошибку, которых гонщики «Форда» в этом сезоне понаделали предостаточно. Российские болельщики, конечно, будут особо пристально следить за уже добившимся нешуточного успеха соотечественником Евгением Новиковым. «Акрополис» - гонка из тех, где Евгений уже выступал, поэтому шансы показать хороший результат в Греции у него выше среднестатистических.

Есть мнение, что пилоты "Ситроена" ошибаются не реже, чем гонщики "Форда" - просто машина у них прочнее

Подпишитесь на «За рулем» в