Skoda Octavia: Чешский хрусталь

Стекла и крылья этих машин пестрят наклейками участников исторических автопробегов. Хотя Skoda Octavia образца 1959 года в свое время отлично зажигала и на настоящем боевом ралли Монте-Карло. А по мне так на антикварные «октавки» просится еще одна наклейка: «fragile, хрупко, не кантовать!»

Skoda Spartak с двудверным кузовом «тюдор» (two door), хребтовой рамой и рессорными подвесками начали выпускать в Чехословакии в 1955 году. Правда, название «Спартак» было скорее неофициальным — модель сходила с конвейера под индексами 440/445 (40 и 45 л.с., 1089 и 1221 см3 соответственно). Как и советские легковушки, чешская машинка нужна была больше для зарабатывания зарубежной твердой валюты, чем для продажи своим гражданам, — автомобильчик стоил примерно две средних годовых зарплаты.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia: от 50 000 крон (В Чехии 1 крона = 1,7 руб.)
Skoda Octavia: от 50 000 крон (В Чехии 1 крона = 1,7 руб.)

Skoda Octavia

Skoda Octavia

А в 1959-м «Спартак» родил «Октавию»: кузов осовременили, салон переделали практически полностью, а, главное, заменили рессорную переднюю подвеску на пружинную. В итоге 440-я модель получила имя Octavia, а 445-я — Octavia Super. Кстати, в этот момент появилось еще одно знакомое нам имя — прежний кабриолет Skoda 450 (50-сильный мотор, два карбюратора) после модернизации стал Felicia. Через пару лет Гагарин полетел в космос, а на рынок вышел симпатичный трехдверный универсал Octavia Combi. Именно он дольше всех оставался в строю: если производство «тюдора» завершилось уже в 1964-м, то Combi выпускали до 1971 года.

Skoda

Skoda

Skoda

SkodaДва варианта исполнения панели приборов: «позитивный» и...
Два варианта исполнения панели приборов: «позитивный» и...

Skoda

Skoda ...«негативный». Одометр выдерживает 99 999 км, а затем счет идет по новой
...«негативный». Одометр выдерживает 99 999 км, а затем счет идет по новой

Первая Skoda Octavia оказалась настолько простой и надежной, а шасси крепким и приспособленным к плохим дорогам, что агрегаты этой машины экспортировались в некоторые страны, например, Чили, Пакистан, Индонезию и даже в Новую Зеландию. Там на ее раму монтировали собственные кузова.

Skoda

Skoda Хребтовая рама (выделена синим цветом) — «очень чешское» конструктивное решение. Все знают грузовики Tatra, построенные по такому же принципу. В отличие от шкодовских малолитражек их в СССР завозили в большом количестве
Хребтовая рама (выделена синим цветом) — «очень чешское» конструктивное решение. Все знают грузовики Tatra, построенные по такому же принципу. В отличие от шкодовских малолитражек их в СССР завозили в большом количестве

И, наконец, ралли! Финские и норвежские экипажи на Octavia несколько лет в начале 60-х занимали призовые места в Монте-Карло и на ралли 1000 озер.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaПод капотом Octavia стоит двигатель с еще довоенными корнями
Под капотом Octavia стоит двигатель с еще довоенными корнями

Skoda Octavia

Skoda Octavia«Кривой стартер» всегда есть в багажнике настоящего владельца 50-летнего автомобиля
«Кривой стартер» всегда есть в багажнике настоящего владельца 50-летнего автомобиля

На мой взгляд...

Томаш Кван

Томаш Кван

— Я свою машину называю Берушка, «божья коровка». Мне исполнилось 18 лет, когда я с ней познакомился, она досталась мне в наследство от троюродного дяди. Знаете, никогда не считал, сколько вложил в этот автомобиль денег, — чтобы самому не пугаться. Octavia простая, как танк. Если что-то ломается, все можно починить с помощью элементарных инструментов, так что серьезно она меня никогда не подводила. Думаю, машина будет всегда на ходу и со мной — до конца моих дней. Кстати, ваши автомобили у меня были — и 407-й «Москвич» и 21-я «Волга», да и сейчас есть «24-ка» — они, конечно, лучше, но и гораздо дороже, чем наши родные «чешки».

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda OctaviaЗадняя дверь разделена по вертикали: стекло поднимается, а борт откидывается вниз — как у 22-й «Волги»
Задняя дверь разделена по вертикали: стекло поднимается, а борт откидывается вниз — как у 22-й «Волги»

Skoda Octavia

Skoda OctaviaЗапаска лежит за специальной панелью —здесь уже вспоминается универсал 24–02
Запаска лежит за специальной панелью —здесь уже вспоминается универсал 24–02

На мой взгляд...

Тимур Алиев

Тимур Алиев

— Удивительное чувство испытываешь в таких машинах — понимание, что подобных автомобилей больше никогда не будет. Живое воплощение перевернутого листа истории. Скажем, откуда в современном авто появиться изящному тонкому — и травмоопасному! — рулю с узким ободочком клаксона? Про похожую на трость «кочергу» стояночного тормоза я молчу — все чаще его заменяет кнопка. Ну а такое обилие хрома — и вокруг фар и фонарей, и на бамперах, и в виде молдингов — сегодня не встретишь и у «китайцев»! Но выглядит это не пошло. Ведь из деталей вырисовывается zeitgeist — дух времени.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaЗамок зажигания — на приборке слева. Рядом расположен рычажок поворотников. «Костяная кочерга» под панелью — это стояночный тормоз
Замок зажигания — на приборке слева. Рядом расположен рычажок поворотников. «Костяная кочерга» под панелью — это стояночный тормоз

На мой взгляд...

Илья Межибовский

Илья Межибовский

— Один из наших экипажей запорол коробку — попасть на полном ходу на заднюю передачу вместо второй оказалось очень даже просто! Видите, вон они закатывают машинку на полуторакилометровую высоту, к финалу нашего ралли. Ну а у меня в середине пути умер стартер, потом воскрес, потом опять умер. А затем провалилась педаль газа... Рев обиженного мотора! А усталый, но счастливый владелец Octavia уже наготове: он бросается под приборную панель, чтобы руками вернуть «газ» на законное место. Тормоза тут есть? Почти нет. Но все равно: мы едем не быстрее 50 км/ч и везем с собой целый вагон радости!

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda OctaviaПримерно в середине жизни Octavia на конвейере рычаг МКП переехал из-под руля на центральный тоннель
Примерно в середине жизни Octavia на конвейере рычаг МКП переехал из-под руля на центральный тоннель

Итог

Skoda Octavia

Skoda Octavia

— Из восьми протестированных нами экземпляров Octavia шесть выглядят так, будто вчера сошли с конвейера. Может, так оно и есть? Нет, конечно.

Под ярким кузовом и за перетянутой обшивкой салона скрывается ранимое от прожитых лет нутро.

Кстати, закон есть закон — чем лучше вылизаны кузов и интерьер, чем больше рублей или крон ушло на дорогое хромирование, тем выше вероятность, что на ходовую, двигатель или, скажем, электрику денег уже не хватило.

Skoda Octavia

Skoda Octavia
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые