Новая Skoda Rapid и Octavia: с миру по нитке

Мы давно копили информацию для большого материала о новом поколении Skoda Octavia. И тут случились два события, подстегнувшие Алекса Обсёрвера к подготовке статьи, а Костю Васильева – к тому, чтобы взять в руки фотошоп.

Во-первых, какой-то «шпион» сфотографировал на заводе кузов «Октавии». И буквально через пару дней Skoda показала первые официальные фото машинки, призванной стать ступенькой ниже, – хэтчбека Rapid

Стиль у бюджетного седана Skoda Rapid и будущей Octavia общий, но различий в деталях вполне достаточно, чтобы не путать эти модели в дорожном потоке

Следующая Octavia станет второй после Skoda Rapid серийной моделью, выполненной в новом фирменном стиле, разработанном главным дизайнером марки – Йозефом Кабаном.

Строго говоря, перспективный шкодовский дизайн был обнародован еще в прошлом году – на Женевском автосалоне, где представили концепт Skoda Vision D. C тех пор появилось несметное количество догадок и предположений относительно внешности будущих Skoda и в первую очередь Octavia, которые основывались как раз на внешности этого концепт-кара. Однако недавно в Интернет попали фотографии полностью готового кузова новой Octavia «в металле», и наш художник кропотливо воссоздал по ним облик будущей серийной машины.

Универсал Skoda Octavia Combi следующего поколения появится на год позже хэтчбека – в 2014 году

Постепенно появляется все больше информации и о технических характеристиках Skoda Octavia, которую представят широкой публике уже в следующем году. Она разработана на новейшей модульной платформе MQB – на ней будет построено большинство моделей Volkswagen Group начиная с новой «трешки» Audi и седьмого поколения Golf, который покажут уже осенью в Париже. Новая Octavia существенно добавит в габаритах: колесная база вырастет на 40 мм (до 2620), а длина – на целых 60 (до 4630). Вес же, напротив, уменьшится в среднем на 80 кг. Как и прежде, она будет выделяться среди соплатформенных моделей концерна увеличенным задним свесом и соответственно более вместительным багажником. В варианте с кузовом универсал его объем достигнет примерно 1500 л при сложенных задних сиденьях, но появится Octavia Combi не раньше 2014 года.

Недавно в Интернете всплыли шпионские фотографии полностью готового кузова будущей Octavia «в металле»

Серьезно изменится линейка силовых агрегатов, которыми будет комплектоваться третья Octavia. Наиболее вероятно, базовым станет бензиновый мотор семейства TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Следующая ступенька – 1,4-литровый TSI с отдачей в 122 и 140 «лошадок». А в гамму дизельных двигателей должны войти 1,6-литровый агрегат мощностью 90 л.с. и 177-сильный объемом 2,0 л.

Индусы получили Rapid (2,3) , переделанный из седана VW Polo, еще в старом дизайне. Но обратите внимание, что задняя подштамповка под номерной знак здесь такая же, как у «европейца» (1), – с большими внутренними гранями

Более компактный и доступный седан Rapid появится в модельной линейке чешской фирмы уже в этом году, а его официальная премьера так же, как и у Golf, должна состояться на автосалоне в Париже. Есть еще версия Skoda Rapid, которая уже производится в Индии. Но на самом деле это всего лишь перелицованный с использованием стилистики нынешней Fabia седан VW Polo. Европейский Rapid, правда, также построен на «тележке» этой модели, но по кузову весьма серьезно отличается. Во-первых, он больше в длину – 4480 мм против 4360. Во-вторых, это хэтчбек с покатой задней частью (иногда подобный кузов называют лифтбеком, но это не совсем корректно, так как данное имя было запатентовано фирмой Toyota еще в восьмидесятых годах прошлого века). Ну и, в-третьих, он представляет собой не растянутый по базе вариант хэтч­бека, а абсолютно оригинальную конструкцию, благодаря которой не только стало просторнее в салоне, но и получился багажник с поистине рекордным для класса объемом – 550 л.

Углы и грани таланта

В 2008 году на пост шеф-дизайнера фирмы Skoda пришел Йозеф Кабан, прежде трудившийся в департаменте дизайна Audi, а еще раньше работавший над внешностью купе Bugatti Veyron. Кабан родом из словацкого города Наместово. В 1991 году он закончил братиславскую академию изобразительных искусств и дизайна, а затем стал магистром британского королевского колледжа искусств в области автомобильного дизайна. Работы Йозефа Кабана отмечены премией Джорджетто Джуджаро «За инновации в дизайне».

В разработанном под руководством Кабана концепте Vision D воплотился новый фирменный стиль марки Skoda, в котором будет выполнен дизайн новых моделей чешского автопроизводителя. Основой стилистики современных автомобилей Skoda теперь станут чистые лаконичные линии с обилием углов и выраженных граней. В противовес этому дизайн интерьера обещает быть более воздушным и не таким строгим, как прежде. Впрочем, составить собственное мнение проще по приведенным здесь дизайнерским скетчам.

Вердикт

Александр Столяров, редактор:

– Обновление дизайна – лишь часть намеченного руководством концерна Volkswagen плана развития бренда Skoda. В ближайшие годы планируется расширить модельную линейку чешской фирмы. Первым станет вышеупомянутый (по слухам цена составит 13 000–14 000 евро) и в то же время вместительный седан сегмента В+ – Rapid. За ним, как ожидается, последуют микровэн на базе Citigo и версия Rapid в варианте универсал. Позже должны появиться более крупный, чем Yeti, кроссовер и минивэн, превосходящий по размерам и вместимости Roomster. Ну и, разумеется, сменятся поколения Octavia, Fabia, Superb, Yeti и Roomster. Так что лет через пять у Skoda будет совсем другое лицо.

Подпишитесь на «За рулем» в