На новом Kia Sorento по Сибири (часть I)

2500 км от Улан-Удэ до Красноярска и четыре дня в пути. Цель - понять, чем отличается обновленный Kia Sorento от своего вполне достойного предшественника.
Обновленный Sorento участники пробега - как и все остальные автолюбители - пока могли увидеть только на фотографиях

Сесть за руль и уйти на первый, 440-километровый участок маршрута надо будет через считанные часы - а о машине, в компании с которой предстоит провести следующие несколько дней, известно пока не так много. В скупых текстах новостей - все больше о новом дизайне, об увеличившемся (вроде бы) на дюйм размере колесных дисков на самой дорогой версии, о никелированных выхлопных трубах. Все это, наверное, любопытно - но так ли актуально на берегах Байкала, Енисея или Братского водохранилища?

Впрочем, глупо делать вид, что мы с Sorento не знакомы: ведь на Московском автосалоне дебютирует обновленная машина. Всего четыре года прошло с того момента, как из корейского кроссовера «вынули хребет» - заменили рамную конструкцию на несущий кузов. Кузов этот «упал» на 2 сантиметра ближе к дороге и обзавелся более жесткой независимой подвеской - прихорошившийся кроссовер потянуло на асфальт, подальше от разбитых грунтовок или прочерченной в мягком грунте колеи.

Несмотря на ощутимые изменения в концепции автомобиля нынешнее поколение Sorento было благосклонно принято публикой на самых разных рынках

Кого-то последствия такой смены курса порадовали: Sorento стал меньше валиться, послушнее рулиться, и в его характере проступили привычные «легковые» черты. Других изменения скорее разочаровали: на безобидных для предыдущего поколения кочках и рытвинах вчерашний внедорожник так и норовил оборвать юбку заднего бампера. А благодаря более жесткой подвеске водитель и пассажиры стали узнавать о многих неровностях, которых раньше просто не замечали. Тем же, кто вошел во вкус и решил насладиться свежеприобретенной собранностью шасси, передние сиденья со сравнительно небольшой боковой поддержкой вдруг начали казаться недостаточно «ухватистыми», а руль - скользящим в руках. Зато с точки зрения комфорта к Sorento не было вопросов: по пространству для пассажиров второго и даже третьего ряда машина превосходила большинство одноклассников, а список стандартного и дополнительного оснащения соответствовал цене и при желании вполне позволял попижонить при выборе опций.

Комфорт пассажиров на двух задних рядах - один из козырей Sorento

Список отличий обновленного кроссовера от его предшественника пока не торопятся озвучить даже представители российского представительства Kia, поэтому удовлетворять любопытство приходится по аналогии. «Говорим Sorento - подразумеваем Santa Fe,» - эту логику изобрели не журналисты, а маркетологи и инженеры, породнившие между собой автомобили двух корейских марок. Гадание по Santa Fe - дело не на сто процентов надежное, но логичное: в апреле на автосалоне в Нью-Йорке дебютировало очередное поколение кроссовера, многие элементы которого можно будет увидеть и на Sorento.

Комбинация двухлитрового турбодизеля мощностью 197 л.с. и разработанной корейскими специалистами 6-ступенчатой автоматической коробки заработала внушительную порцию комплиментов и была признана наиболее подходящей для российских условий. Нет сомнений, что на нее (обновленная версия мотора развивает 200 л.с.) будет сделана ставка и в дальнейшем, а значит - через всю Россию едут машины именно в такой комплектации. Впрочем, большинство отличий наверняка «прячутся» не в характеристиках и компоновке принципиально важных агрегатов, а в наборе всевозможных полезных и приятных опций. К примеру, на Santa Fe должна появиться возможность настроить под себя усилие на руле, выбрав один из трех предустановленных режимов. В списке оборудования также упоминаются адаптивный круиз-контроль и система мониторинга слепых зон, а для ставящих во главу угла безопасность - семь подушек безопасности и менее травмоопасный для пешеходов «активный» капот. Наверняка многое из этого можно будет оценить уже в ближайшие дни.

Интерьер обновленного Sorento для американского рынка

Времени и километража для этого будет достаточно - за ближайшие четыре дня колонна из трех новеньких Sorento должна пройти около 2 500 километров от Улан-Удэ до Красноярска. По основной транссибирской трассе расстояние между этими двумя городами ощутимо меньше, но участникам пробега придется сделать крюк - после Иркутска уйти не на северо-запад, а строго на север, чтобы достичь легендарной Байкало-Амурской магистрали. Часть пути проляжет вдоль БАМа, после чего маршрут снова - и уже окончательно - выведет колонну на центральную трассу М53. Пустынные грунтовки в Прибайкалье, чуть ли не самый тяжелый на всем пути от Москвы до Владивостока участок транссибирской трассы под Тулуном, ровный асфальт на подъезде к Красноярску и даже дорога из бетонных плит, оказавших лишними при строительстве одной из сибирских ГЭС - жаловаться на однообразие водителям явно не придется. А если вдруг и придется, то все жалобы наряду с восторгами войдут в ежедневные отчеты с трассы пробега.

Легендарная голова Ленина на центральной площади Улан-Удэ - отличная отправная точка для любого маршрута

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sorento (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sorento  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Хорош!

Недостатки:

Этот автомобиль не для России, злектрозарядок у нас нет, а дизель у нас, мягко говоря, плохой, да и под налог у нас это чудо не пройдёт

Комментарий:

Написал всё выше

-5