Отечественное авто или «китаец» за 200 000 руб.

При дефиците денежных знаков выбор целесообразнее остановить на какой-нибудь российской модели. Ну, скажем, на одном из ведущих игроков нашего рынка – Lada Kalina. Если же она покажется недостаточно представительной, за эту цену предлагается более солидный и также популярный у нас китайский Сhery Amulet.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двигатель Amulet рассчитан на бензин с октановым числом 92, причем качественный – суррогатное топливо быстро выводит из строя элементы системы зажигания и впрыска. Хотя известны случаи, когда при использовании 95-го прогорали клапаны. Ремонт стоит от 7000 руб. Регламент обновления ремня ГРМ – 40 тыс. км. Замена вместе с роликами производится за 4500 руб. Недолговечен радиатор (2800 руб.), начинающий течь от коррозии или от механических повреждений. Выходят из строя генератор (4200 руб.), датчик расхода топлива (2900 руб.) и другая моторная электрика. Но долговечность элементов статистике не поддается – все происходит спонтанно. А сколько прослужит та или иная деталь, неизвестно.

На двигателе объемом 1,6 л ремень ГРМ желательно обновлять через 50 тыс. км пробега, а не каждые 60, как сказано в инструкции. Каждую вторую замену ремня целесообразно совмещать с обновлением помпы. Больше 100 тыс. она не выхаживает. Замена – 3500 руб. Максимум 50 тыс. км служит генератор (3600 руб.). Велика вероятность одновременно поменять и датчик массового расхода воздуха (от 2870 руб.). К первой «сотне» пробега выходят из строя регулятор холостого хода (от 950 руб.) и датчик скорости (780 руб.). К этому же сроку может появиться течь передних сальников коленчатого и распределительного валов.

Возможные затраты на ремонт электрики

По части претензий электрооборудование Chery Amulet лидирует среди остальных систем автомобиля. Неисправности накатывают лавиной, стихийно и непредсказуемо. Но самые явные и частые случаи можно перечислить. Периодически не работает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор (от 2800 руб.). Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того, что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака. Довольно часто выходит из строя модуль зажигания (2600 руб.), расположенный в неудачном месте.

В электрооборудовании Kalina нередко глючат различные датчики, блоки и реле. Перегорают лампочки стоп-сигналов, фар и фонарей, на замену которых можно потратить до 700 руб. в год. Хандрит модуль зажигания, его замена изделием производства Bosch обойдется в 2200 руб. Часто загорается лампочка Check Engine, а причин этому может быть множество: от некачественного топлива и выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блок управления двигателем (от 1800 руб.) расположен неудачно – аккурат под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробка передач Amulet в общем и целом долговечна. Только к 100 тыс. км из сальников МКП начинает сочиться масло. Примерно к этому же пробегу разбалтывается кулиса рычага переключения передач – лечится заменой пластиковых втулок за 1800 руб. А вот механизм сцепления на некоторых машинах изнашивался уже к 30 тыс. км. Правда, замена недорогая – вместе с работой придется отдать около 6000 руб. При условии, что будете производить ремонт на специализированном сервисе. Гранаты наружних ШРУСов (от 1800 руб.) многие владельцы меняют после трех лет эксплуатации, примерно через 60−80 тыс. км.

В механической коробке ближе к 100 тыс. км пробега может прохудиться сальник кулисы рычага переключения передач. Вместе с ним есть резон заменить наверняка изношенные к этому времени пластиковые втулки тяг. Детали стоят копейки, но за работу придется отдать около 1500 руб. Непредсказуемы по продолжительности жизни наружные ШРУСы. Даже при целом пыльнике их нередко приходится менять после 50−70 тыс. км пробега. «Граната» стоит 1350 руб., и примерно столько же придется выложить за работу. В среднем около 100 тыс. км живет сцепление – зависит от качества комплектующих. Замена недорогая – 5000 руб. вместе с работой.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов жесткостью не отличается. Да и собран Amulet, по крайней мере некоторые экземпляры, «на коленке» – бывали случаи, в дождливую погоду вода проникала в салон. Поэтому многие делают дополнительную «шумку» за 8500 руб. Плохо открываются и закрываются двери – регулировка замков (от 1500 руб.) не всегда помогает. Буквально на год-полтора хватает гофры (от 850 руб.) приемной трубы выхлопной системы. Пластик внешней отделки очень хрупкий. Пластмассовые бамперы на морозе трескаются даже от слабого удара. Стойкость кузова к коррозии высокой назвать никак нельзя. Сколы появляются быстро, а если их не закрашивать, начинают цвести ржавчиной.

Кузов у Kalina достаточно крепкий – он сделан по современным технологиям, а более половины, точнее, почти 65%, его элементов с анодированным покрытием. Поэтому коррозия автомобиль не берет. Ржавчина проступает в том случае, если машина побывала в ДТП, а кузовной ремонт выполнен некачественно. Нередки даже случаи, когда самопроизвольно лопались задние и ветровые стекла (4600 руб. с работой).

Во время эксплуатации от вибраций приходит в негодность и начинает пропускать жидкость бачок омывателя (от 750 руб.). Для продления его жизни достаточно проклеить места прилегания к кузову толстым двухсторонним скотчем.

Возможные затраты на ремонт ходовой

В ходовой части Amulet вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. штука) каждые 15−20 тыс. км приходится менять ступичные подшипники (по 990 руб.). На первых машинах поголовно текли задние амортизаторы (2900 руб. за пару). Передние (по 1500 руб.) выдерживали немногим дольше. После смены поставщика проблема разрешилась, но жалобы на недолговечность этих деталей все-таки еще поступают. Быстро «уходят» углы установки развала и схождения колес (1200 руб.). Дилеры проверяют их на всех новых машинах, а второй раз советуют это делать уже после 10 тыс. км, когда детали подвески «усядутся».

Сроки замены деталей подвески на Kalina не поддаются логике из-за нестабильного качества. Лучше отдавать предпочтение именитым производителям, например, таким как Finwhale, продукция которого отличается дос­тойным качеством и приемлемыми ценами. А статистика замен такова. Стойки стабилизатора чаще ломаются, чем изнашиваются (по 300 руб.). К 60 тыс. км вытекают амортизаторы (5000 руб. по кругу), и начинают гудеть подшипники ступиц (по 400 руб. за штуку). Нередко просят преждевременной замены и барабаны (по 1000 руб.). А ресурс шаровых опор (по 450 руб.) и сайлент-блоков рычагов – около 100 тыс. км. Если застучала рулевая рейка, не спешите покупать новую – обычно достаточно ее «подтянуть».

Lada Kalina появилась в продаже весной 2005 года, хотя разрабатывалась еще в середине 90-х. За это время «ягодка» должна была бы скукожиться, потеряв товарный вид. Но надо признать, что и сегодня «Калина» выглядит довольно привлекательно на фоне большинства представителей отечественного автопрома. Особенно это касается хэтчбека, который должен был первым оказаться на заводском конвейере. Однако в продажу сначала пошел седан, а пятидверка только через два года. А универсал дебютировал в середине 2008-го.

Lada Kalina (2007–2009 г.в.)

Сhery Amulet – одна из немногих китайских моделей, которая сразу попала в дамки на шашечном поле российского рынка. Автомобиль привлекал выгодным соотношением цены, оснащенности и крупных габаритов. Немалую роль сыграла и его солидная внешность. Хотя не секрет, что производители из Поднебесной не заморачивались дизайном при разработке своих будущих моделей – они просто брали за основу популярный некогда автомобиль и тщательно его копировали. Не избежал этой участи и Amulet, который как две капли воды похож на Seat Toledo 1991 модельного года – автолюбители со стажем наверняка помнят эту машину. Причем внешне она выглядит как седан, хотя на самом деле это пятидверный хэтчбек.

Chery Amulet (2006–2008 г.в.)

Внутри Lada Kalina просторна – салон гораздо свободнее, чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. За рулем может устроиться даже человек ростом до 185 см. А сзади места хватит для двух рослых пассажиров. Интерьер Kalina привлекателен. Некоторые пластиковые панели двухцветные, чего ранее на отечественных автомобилях не встречалось. Правда, таких проблем, как скрип обшивки и «сверчки» в салоне, избежать не удалось.

Салон Сhery Amulet – вовсе не образец дизайнерского искусства. Оформление передней панели в стиле фольксвагеновских моделей 80-х годов. Эргономика тоже хромает – подушка водительского кресла короткая, а ее продольного перемещения не хватает, руль не регулируется по вылету. Материал обивки быстро теряет форму и сминается. Для рослых водителей и пассажиров салон тесноват. А твердый пластик обивки с неприятным запахом, который долго не выветривается.

Для Lada Kalina предусматривалось в основном два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (82 л. с.) и 16-клапанный 1,4 л (90 л. с.). Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Модификации с базовым 1,6-литровым мотором и МКП преобладают. А в 200 000 руб. оцениваются версии 2007−2009 годов выпуска.

Сhery Amulet оснащался бензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л. с., изредка встречаются 88 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. За эти деньги машина будет 2006−2008 годов выпуска.

Комплектация Lada Kalina

Базовая версия оснащалась передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой с двумя динамиками в передних дверях, иммобилайзером и дисками на 13 дюймов. Комплектация «Норма» дополнительно подразумевала электроусилитель рулевого управления, 14-дюймовые колеса, а также обивку салона и багажника гобеленом и тканью. Топовое исполнение «Люкс» уже шло с кондиционером, ABS, литыми дисками, полным электропакетом, подогревом сидений, противотуманками и фронтальными подушками безопасности.

Полный электропакет, кондиционер и отделка салона гобеленовыми вставками – прерогатива исполнения «Люкс»
На заднем сиденье «Калины» на удивление просторно даже для рослых пассажиров, но только двух

Комплектация Chery Amulet

Стандартная комплектация Amulet была довольно щедрой. Изначально автомобиль располагал ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем регулируемого по высоте руля, электроприводом всех четырех стекол, литыми колесными дисками на 14 дюймов и противотуманными фарами. При таком богатом базовом оснащении, в общем-то, не было смысла заказывать дополнительные опции. А вот заполучить Amulet с «автоматом» даже при всем желании было нельзя – АКП не предлагалась в принципе.

Салон Chery Amulet простоват и старомоден. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Зато комплектация довольно щедрая для машины данного класса
На российском рынке Amulet продавался исключительно с механической коробкой передач

Отзывы владельцев

Lada Kalina • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 48 000 км)

В «Калине» мне все нравится, разумеется, если учитывать ее цену. Ровные кузовные зазоры, под капотом аккуратно. Эксплуатационные жидкости никуда не уходили, ничего не доливал. Да и не ломалась она. В общем, впечатления от автомобиля самые положительные. Особо радует стоимость кузовных деталей. Новый, крашеный в цвет кузова бампер – всего 2500 руб.

Андрей Кравцов

Lada Kalina • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 59 000 км)

Через полгода после покупки «Калина» стала сыпаться. Сначала полетели стойки и тормозные барабаны, ступичный подшипник, лопнуло заднее стекло, причем два раза. Накрылись генератор, модуль зажигания, соленоид задней передачи. Вывод: машина ужасно ненадежная... Интересно, это только мне так не повезло, или все «Калины» такие? Советую 33 раза подумать перед тем, как покупать этот автомобиль.

Тарас Поддубок

Сhery Amulet • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 70 500 км)

Amulet – достойная альтернатива нашим авто. Двигатель шумноват, но тише, чем ВАЗ-21102. Подвески прекрасно справляются с нашими дорогами. А если поставите стойки от Volkswagen, получите комфорт бизнес-класса! К тому же ходовая отличается ремонтопригодностью и неубиваемостью. За все время поменял стойки стабилизатора и радиатор за 2200 руб. Берите – не пожалеете!

Матвей Коростин

Сhery Amulet • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 65 800 км)

Никогда не думал, что столкнусь с этим китайским г…м. За 80 тыс. км сломалось практически все. Двери нормально не закрываются, пластик отстойный, в дождь в салон попадает вода. Трапеция и моторчик стеклоочистителя вышли из строя. Мотор и коробка в масле, подушки двигателя порваны, выпускной коллектор и глушитель прогорели, бампер нет смысла менять, малейшее прикосновение – и он лопается.

Григорий Цофрин

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Сложно определиться с выбором в пользу какого-то из этих автомобилей. Если руководствоваться соображениями престижа и солидности, то здесь выигрывает более крупный Сhery Amulet. А вот с надежностью у обеих моделей далеко не все в порядке. Хотя Lada Kalina в этой номинации оказалась все же предпочтительнее. Да и в целом она чуть крепче... Впрочем, с большой долей вероятности могу утверждать, что те, кто нацелился на «китайца», вряд ли польстятся на «Калину». А кому роднее и ближе отечественный автопром, не продадут «родину» ради «Амулета».

Подпишитесь на «За рулем» в