На новом Kia Sorento по Сибири (часть IV)

«Хваткость» сидений обновленного кроссовера и адекватность настройки рулевого управления отлично проверяются на разной степени убитости грунтовках по пути вдоль берегов Лены и легендарного БАМА…
Обновленный Kia Sorento на проложенной вдоль БАМа грунтовой дороге между Магистральным и Звездным

Часть I - накануне старта: маршрут пробега и гадание по Santa Fe

Часть II - от Улан-Удэ до Иркутска: что нового в Sorento и жив ли нетленный лама

Часть III - от Иркутска до Качуга: нужен ли АКПП ручной режим и что делать с водкой

Для проверки уровня боковой поддержки есть неочевидный, но эффективный способ. Попробуйте заснуть на сиденье - причем не на спине, а на боку. Эксперимент желательно ставить на грунтовой дороге с приличным количеством ям и промоин: на небольших машину будет раскачивать, а чтобы объехать большие водителю (особенно в темноте) придется весьма энергично маневрировать. Если пассажир в таких условиях не вываливается из кресла - водителю имеющегося уровня боковой поддержки хватит даже при самом агрессивном маневрировании.

Руль и дизайн центральной консоли претерпели пусть не радикальные, но заметные изменения

Одна из подходящих для эксперимента дорог проходит по Иркутской области в верховьях Лены, начинаясь в поселке Качуг на краю прибайкальских степей и заканчиваясь в расположенном на БАМе поселке Магистральный. Сравнительно обжитая местность вдоль берега великой реки сменяется глухой и безлюдной тайгой, причем достаточно длинный (около 150 км) участок пока не найти на большинстве доступных карт. Другие машины - попутные или встречные - встречаются раз в полчаса: трудно понять, для чего здесь проложили столь широкую (хватило бы на четыре асфальтовых ряда) дорогу и построили пару десятков мостов. Кстати, проезд по ровным дощатым настилам последних - настоящее наслаждение после получаса основательной тряски на грунтовке: в салоне внезапно настает тишина, и водителю кажется, что машина не катится по мосту, а плывет над ним по воздуху.

Передние сиденья не выглядят достаточно рельефными, но обеспечивают достойный для повседневной эксплуатации уровень боковой поддержки

Sorento раньше не раз критиковали за недостаточно «хваткие» сиденья и руль, но по ходу пробега проблем не возникает ни с тем, ни с другим. Передние кресла хороши: ерзать на них, пытаясь найти более удобное положение и размять затекшие мышцы, начинаешь только на шестой-седьмой час пути. Выспаться - также не проблема: боковой валик позволяет упереться в него позвоночником и не выпадать из кресла даже на самых жестких участках грунтовой дороги. Если говорить о руле, то тонкий обод и пластиковая вставка под дерево выглядят непривычно, но на скорости и точности руления эти детали никак не сказываются.

Кнопка подогрева рулевого колеса спрятана на боковой панели рулевой колонки

Гораздо больший интерес у водителя вызывает возможность менять усилие на руле, переключаясь между тремя имеющимися режимами (комфортным, нормальным и спортивным). Разница между ними ощутима, но смысл появления этой опции во многом остается загадкой: в спортивном режиме руль и достаточно четок для маневрирования на средних скоростях, и достаточно легок для вращения во время парковки - поэтому как бы ни складывалась ситуация на дороге, переключиться в какой-то другой режим желания не возникает. Кстати, в процессе модернизации гидравлический усилитель на Sorento заменили электрическим. Человек дотошный наверняка посчитает, что после этого руль стал «пустоват», что «нуль» нащупать трудновато - равно как и понять, на какой точно угол повернуты колеса. Все это воспринималось бы как претензии, зайди речь о горячем хэтчбеке, но в случае со среднеразмерным кроссовером выглядит скорее придирками. Гораздо важнее тот факт, что курсовая устойчивость Sorento близка к непробиваемой - а ведь на длинных дистанциях необходимость постоянно подправлять траекторию мелкими подрулевыми может быстро утомить водителя.

Раньше тахометр был почти на равных правах со спидометром, теперь последний доминирует на панели приборов - а внутри его ранее пустовавшей шкалы разместился информационный экран

На грунтовке подруливания не в чести - тут крутить баранку надо на хорошие углы, объезжая встречающиеся по пути ямы и промоины. Вкупе с пустынностью дороги между Качугом и Магистральным это приводит к неприятному эффекту: дорога уже сменилась на более загруженную - но осталась привычка не делить ее на свою сторону и встречку, использовать всю ее ширину, не глядя при этом в зеркала заднего вида. В этом случае помогает система мониторинга слепых зон: о находящейся в непосредственной близости машине предупреждают индикаторы в зеркалах, а если в этот момент включить повротник - то и звуковой сигнал. Зеркала, кстати, достойны отдельного упоминания: своими размерами они уверенно компенсируют посредственную обзорность через заднее стекло. Характерный пример: на второй день пробега, сменяя друг друга за рулем Sorento, водители перестали подстраивать зеркала под себя - ведь в них все видно и без тщательной регулировки. И еще один шаг в сторону хорошей обзорности: картинка с камеры заднего вида теперь может выводиться на семидюймовый экран мультимедийной системы (раньше - только на крохотный экранчик во внутрисалонном зеркале заднего вида).

Изображение с камеры заднего вида на мониторе мультимедийной системы

Впрочем, далеко не все грунтовки оказываются такими уж ухабистыми. К примеру, на многих участках дороги, которая тянется вдоль БАМа от Магистрального в сторону Усть-Кута и далее к Братску, вполне можно держать 90 км/ч. Проблемными выглядят скорее асфальтовые участки, где выкрашивающееся покрытие чаще всего приводит к образованию ям с острыми краями, атаковать которые нет желания, как бы хороша и энергоемка ни была подвеска. В полной мере оценить подвеску участникам пробега, увы, не удалось: на всех трех машинах стояли пружины, амортизаторы и стабилизаторы, которыми комплектуются Sportage для внутреннего корейского рынка. На родине марки Kia любят мягкую подвеску - что вкупе с короткими ее ходами на неровных дорогах приводит к не самым приятным результатам в виде частых пробоев и сильной раскачки. Поэтому автомобили, которые купят россияне, будут укомплектованы перенастроенной подвеской.

Регулировка сиденья по высоте и регулировка поясничного подпора на участвующих в пробеге машинах были доступны только водителям

Но задним пассажирам в Sorento даже раскачка не мешает наслаждаться жизнью. В их распоряжении - приличное свободное пространство (на обновленной машине оно увеличилось на 30 мм) и удобные сиденья (с подогревом и регулировкой угла наклона спинки), с которых сам бог велел любоваться открывающимися из окна видами. Впрочем, Байкало-Амурская магистраль скорее легендарна, чем живописна. Каждый отдельно взятый таежный пейзаж хорош сам по себе - но и похож на все остальные, поэтому на протяжении добрых семисот километров маршрута картинка за окном не балует разнообразием. Сама магистраль поразит воображение того, кто может ощутимо представить вставшие перед ее строителями трудности - но на фотографиях выглядит обыкновенной двухпуткой. А вошедшие в песни города и поселки вроде Звездного на деле оказываются банальными и ничем не примечательными населенными пунктами. На практике БАМ оказался менее востребованным, чем предполагалось во время его строительства. Обновленному корейскому кроссоверу такая перспектива вряд ли грозит.

По удобству задних пассажиров и доступному для них пространству Sorento опережает большинство одноклассников

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sorento (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sorento  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Хорош!

Недостатки:

Этот автомобиль не для России, злектрозарядок у нас нет, а дизель у нас, мягко говоря, плохой, да и под налог у нас это чудо не пройдёт

Комментарий:

Написал всё выше

-5