Не думай о пит-байках свысока: выбираем пит-байки

Маленькие мотоциклы для большого удовольствия — так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…

000_moto_0812_056

000_moto_0812_056

ВЫШЕ, БОЛЬШЕ, СИЛЬНЕЙ. Начнем с небольшого экскурса в короткую историю класса. Пит-байки появились в конце 90-х в Южной Калифорнии (США). Затем они стали быстро набирать популярность в других штатах и разошлись по всему миру. Исторически сложилось, что под пит-байками понимают не любой маленький кроссач, а аппарат с четырехтактным «горизонтальным» двигателем, по типу хондовского «каба». Собственно, Honda ХR50 (позже CRF50F, CRF70F) явилась эталонным «питом» и отправной точкой эволюции этого класса. Вначале другие члены «великолепной четверки» подхватили почин — появились Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. «Подлил масла в огонь» бывший мотокроссовый чемпион Гай Купер: в 2003 году его компания Xtreme Motor Corp. стала апгрейдить фирменные аппараты китайскими комплектующими, а позже ввозить уже доведенные клоны. Зародились и другие американские компании, например небольшая фирма из штата Юта по импорту из Китая минибайков USA Motortoys начала в 2004 году их продажу под собственным брендом Pitster Pro. Сегодня этот бренд хорошо раскручен; присутствует он и на нашем рынке.

Причем китайские мотоциклостроители, вопреки обыкновению, не стали слепо клонировать фирменную и довольно примитивную конструкцию Honda ХR50 (CRF50F), а влили «свежую кровь». Фактически, они дали толчок эволюции детских пит-байков во вполне боевые «взрослые» аппараты для развлечений и полноценного спорта. Так, если первые «питы» (да и современные Honda CRF50F и Yamaha TT-R50E) имеют короткую раму, 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами, три передачи и короткоходные подвески, то новое поколение «китайцев» иное. Оно значительно «подросло», так что окажется впору и взрослому. Размеры колес доросли до 17 дюймов спереди и 14 сзади, появились мощные дисковые тормоза, а хода регулируемых подвесок увеличились до 180–190 мм. «Ручное» сцепление вырабатывает навык управления настоящим спортивным мотоциклом; в коробке передач — четыре скорости (правда, с не самой удачной схемой переключения — «нейтрал» внизу). «Максималка» же флагманских «питов» с моторами 150–160 см³ превышает 100 км/ч.

БРЕНДОМАСКИРОВКА. У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными китайскими брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. Хотя всяк кулик свое болото хвалит, складывается картина, что наиболее продвинутым производителем «питов» из Поднебесной является KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd.): компания специализируется на этой технике с 1999 года, имеет свое инженерное подразделение и кроссовый полигон на территории завода. Годовое производство — около 30 000 шт., около 25 моделей, экспорт — на все континенты, в том числе в США (под уже упомянутым брендом Pitster Pro). Другая заслуживающая упоминания компания — BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.). Она в бизнесе с 2002 года, выпускает полтора десятка моделей «питов».

Вообще, бренд, если он не китайский, мало что говорит: в линейке, как правило, изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два — ко второй, спортивной.

Как же определить назначение пит-байка? Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» — подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужно понимать, что для езды важнее конструкция и качество изготовления. На байке может стоять безымянная вилка, которая с этого же китайского завода уходит к другим покупателям как изделие, например, Marzocchi. Нередко на аппараты, «заточенные» для гонок, не ставят боковые упоры — из заменяют «времянки» из стального прута, вставляемые в предусмотренное гнездо. В «бытовых» поездках это неудобно, но для них и байк другой нужен… Кроме того, у  «спортсменов» отсутствует светотехника (вместо нее щиток для стартового номера) и замок зажигания. Соответственно, оставлять без присмотра такой аппарат не рекомендуется.

Существует и специализация по видам спорта — аппараты для мотокросса, гонок эндуро и мотарды. Последние два вида оборудуются простейшей светотехникой, у мотардов, к тому же, колеса одного диаметра «обуты» в дорожную или трековую резину.

Не стоит думать, что мотоспорт в Китае находится зачаточном состоянии. Там тоже гоняют, причем массовость такая, что нам и не снилась. Есть категория внутренних гонок и чемпионатов, в которых используют только отечественные (т.е. китайские) мотоциклы, в том числе пит-байки. Лидером среди производителей является KAYO, на этих мотоциклах участвует около 90% спортсменов. Появился такой и в нашей редакции, — первые впечатления читайте на с. 40.

Особенно важным моментом является двигатель, его производитель и характеристики. Двигатели применяют разные. Но если для байков до 125 см³ это «кабовские» клоны, которые производят по освоенной технологии все, кому не лень (а в Поднебесной таких заводов несколько десятков), то с большекубатурными моторами картина иная. Здесь основных производителя три: Yinxiang (моторы маркируются YX), Lifan (LF) и Zongshen (ZS). В принципе, все три производителя вполне достойные, но наибольшее распространение получили моторы YX — они стоят в шасси каждого третьего китайского пит-байка. «Большие» двигатели выпускаются без электрозапуска и имеют конструктивные отличия от хондовских клонов — например, сцепление на вторичном валу КП, масляный фильтр, масляный радиатор, натяжитель цепи ГРМ. Обычно моторы рабочим объемом 125 см³ выдают до 9–10 л.с., 140 см³ — до 12, 150 см³ — до 16; 160 см³ — уже 17–18. Встречаются упоминания о 175-кубовых агрегатах, но это уже плоды тюнинга. Впрочем, об особенностях «больших» моторов мы еще поговорим — в другой статье.

ФИРМЫ С ИМЕНЕМ.Изделия известных мотопроизводителей на рынке распространены слабо, и, в первую очередь, из-за цены. Официальные дилеры (и совершенно обоснованно с экономической точки зрения) такой технике предпочитают «взрослые» мотоциклы. В лучшем случае ее можно получить под заказ. Достоинства, помимо бренда, — долговечность и качество, но к сожалению это не заменяет рабочие характеристики. Если иметь целью спортивные состязания, то с такими мотоциклами предстоит работать и работать… Но вспомним: на один «спорт» продается четыре «покатушечных» аппарата.

001-Honda_CRF50F

001-Honda_CRF50FHonda CRF50F. Вот он — оригинал, маленький потомок родоначальника класса. Трехступенчатая КП сочетается с автоматическим сцеплением. Электростартер, «перевернутая» вилка. Судя по ценнику, изготовлен не в Японии.
Honda CRF50F. Вот он — оригинал, маленький потомок родоначальника класса. Трехступенчатая КП сочетается с автоматическим сцеплением. Электростартер, «перевернутая» вилка. Судя по ценнику, изготовлен не в Японии.

002-Honda_CRF70F

002-Honda_CRF70FHonda CRF70F. Версия для более взрослых гонщиков, при этом уступает «младшей» модели CRF50F комплектацией — установлена традиционная вилка.
Honda CRF70F. Версия для более взрослых гонщиков, при этом уступает «младшей» модели CRF50F комплектацией — установлена традиционная вилка.

003_Kawasaki_KLX110

003_Kawasaki_KLX110Kawasaki KLX110. Наиболее заряженный в штатном исполнении из фирменных пит-байков, чаще всего служит в США отправной точкой для тюнинга. Обидно, что применена та же базовая трехступенчатая КП.
Kawasaki KLX110. Наиболее заряженный в штатном исполнении из фирменных пит-байков, чаще всего служит в США отправной точкой для тюнинга. Обидно, что применена та же базовая трехступенчатая КП.

004_Suzuki_DR-Z70

004_Suzuki_DR-Z70Suzuki DR-Z70. Попытка компании войти в класс пит-байков. Модель несколько лет не выпускается, видимо, распродаются остатки.
Suzuki DR-Z70. Попытка компании войти в класс пит-байков. Модель несколько лет не выпускается, видимо, распродаются остатки.

005_Yamaha_TT-R50E

005_Yamaha_TT-R50EYamaha TT-R50E. Хотя аппарат построен с оглядкой на хондовскую модель CRF50F, это полностью другая машина. Хотя тут такая же трехступенчатая коробка передач и сцепление-автомат.
Yamaha TT-R50E. Хотя аппарат построен с оглядкой на хондовскую модель CRF50F, это полностью другая машина. Хотя тут такая же трехступенчатая коробка передач и сцепление-автомат.

006_Yamaha_TT-R110E

006_Yamaha_TT-R110EYamaha TT-R110E. Единственный из пит-байков японской «четверки» с четырехступенчатой КП. Да и сам двигатель здесь иной конструкции, чем на «полтиннике». Не следует обольщаться низкой ценой — байк придется поискать, официальный дилер его не ввозит.
Yamaha TT-R110E. Единственный из пит-байков японской «четверки» с четырехступенчатой КП. Да и сам двигатель здесь иной конструкции, чем на «полтиннике». Не следует обольщаться низкой ценой — байк придется поискать, официальный дилер его не ввозит.

007_Polini_XP4_Street

007_Polini_XP4_StreetPolini XP4 Street.Единственный пит-байк европейского производства, сертифицирован для дорог. Купить его в России непросто — европейский уровень цен остужает горячие головы дилеров. С помощью тюнинг-компонентов, выпускаемых Polini, а также японской Takegawa (в том числе 4-клапанной головкой) мощность доводится до 15 л.с.
Polini XP4 Street.Единственный пит-байк европейского производства, сертифицирован для дорог. Купить его в России непросто — европейский уровень цен остужает горячие головы дилеров. С помощью тюнинг-компонентов, выпускаемых Polini, а также японской Takegawa (в том числе 4-клапанной головкой) мощность доводится до 15 л.с.

Honda CRF50F

Длина / база, мм 1302 / 911
Сухая масса, кг 50,0
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,0/8500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 41 000

Honda CRF70F

Длина / база, мм 1537 /1067
Сухая масса, кг 58,1
Рабочий объем двигателя, см³ 72
Мощность, л.с. при об/мин 5,0/8000
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 55 000

Kawasaki KLX110 

Длина / база, мм 1560 / 1075
Сухая масса, кг 68,0
Рабочий объем двигателя, см³ 111
Мощность, л.с. при об/мин 7,3/7500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 120 000

Suzuki DR-Z70 

Длина / база, мм 1320 / 935
Сухая масса, кг 53,0
Рабочий объем двигателя, см³ 67
Мощность, л.с. при об/мин 4,8/7000
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 79 000

Yamaha TT-R50E

Длина / база, мм 1306 / 925
Сухая масса, кг 56,7
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,2/8500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 42 000

Yamaha TT-R110E

Длина / база, мм 1565 / 1080
Сухая масса, кг 68,9
Рабочий объем двигателя, см³ 110
Мощность, л.с. при об/мин 7,1/7500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 41 000

Polini XP4 Street

Длина / база, мм 1577 / 1145
Сухая масса, кг 68,5
Рабочий объем двигателя, см³ 120,7
Мощность, л.с. при об/мин 10,7/8000
Шина передняя/задняя 3,50–10 / 3,50–10
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 100 000

ПИТ-БАЙКИ — ДЕТЯМ.Самые простые и мелкие машинки из семейства пит-байков — 50-кубовые. Они внешне и по характеристикам схожи с Honda CRF50F, разве что коробка — четырехступенчатая (встречаются и силовые агрегаты с лишь одной передачей). Для обучения юных гонщиков подойдут односкоростные модели с автоматом сцепления и электростартером. Малые хода подвесок оборачиваются достоинством — сиденье расположено низко, ноги ребенка всегда достанут земли. Следующая ступень — машинки с 70-кубовыми моторами. А вот 110-ки — уже для продвинутых, там более «злой» мотор, и длинноходные подвески. Скорость тоже выше — для ее «обуздания» служат дисковые тормоза.

008_BSE_CF50A

008_BSE_CF50ABSE CF50A. Фактически это Honda CRF50F, но другой цветовой гаммы и чуть побольше, здесь одна передача с автоматическим сцеплением, есть электростартер.
BSE CF50A. Фактически это Honda CRF50F, но другой цветовой гаммы и чуть побольше, здесь одна передача с автоматическим сцеплением, есть электростартер.

009_KAYO_CRF_MINI

009_KAYO_CRF_MINIKAYO CRF Mini. Самый детский пит-байк по типу фирменных, двигатель Lifan оборудован сцеплением-автоматом и электростартером.
KAYO CRF Mini. Самый детский пит-байк по типу фирменных, двигатель Lifan оборудован сцеплением-автоматом и электростартером.

010_CMOTO_70

010_CMOTO_70C.Moto 70 (BSE CF70AT). Для детей чуть более продвинутых. В КП 4 скорости, сцепление-автомат.
C.Moto 70 (BSE CF70AT). Для детей чуть более продвинутых. В КП 4 скорости, сцепление-автомат.

011_Forsage_100

011_Forsage_100Forsage 100 Сross. Ветеран нашего рынка (раньше был с мотором 110 см³), уникален изготовленной Ижевске прочной рамой и стеклопластиковыми облицовками. С успехом выдерживает детские покатушки, но для спорта требует тюнинга ходовой части.
Forsage 100 Сross. Ветеран нашего рынка (раньше был с мотором 110 см³), уникален изготовленной Ижевске прочной рамой и стеклопластиковыми облицовками. С успехом выдерживает детские покатушки, но для спорта требует тюнинга ходовой части.

012_Irbis_TTR_110

012_Irbis_TTR_110Irbis TTR 110. Детский пит-байк со «взрослой» кубатурой мотора. Автоматическая одноступенчатая трансмиссия и электрозапуск — хорошее подспорье в обучении новичков.
Irbis TTR 110. Детский пит-байк со «взрослой» кубатурой мотора. Автоматическая одноступенчатая трансмиссия и электрозапуск — хорошее подспорье в обучении новичков.

BSE CF50A

Длина / база, мм 1600 / 1100
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,0/7500
Шина передняя/задняя 2,75–10 / 2,75–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 30 000

KAYO CRF Mini

Длина / база, мм 1336 / 955
Сухая масса, кг 50
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 4,2/7500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 29 000

C.Moto 70 (BSE CF70AT)

Длина / база, мм 1300 / 960
Сухая масса, кг 45
Рабочий объем двигателя, см³ 72
Мощность, л.с. при об/мин 4,0/7000
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 30 000

Forsage 100 Сross

Длина / база, мм 1430 / 965
Сухая масса, кг 45
Рабочий объем двигателя, см³ 97
Мощность, л.с. при об/мин 6,0/8000
Шина передняя/задняя 90/90–14 / 90/90–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 30 000

Irbis TTR 110 

Длина / база, мм 1650 / 1140
Сухая масса, кг 64
Рабочий объем двигателя, см³ 110
Мощность, л.с. при об/мин 6,5/8000
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,0–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 32 000

«ШМОНКИ».Так в былые годы в Коврове, одном из мотоциклетных центров СССР, называли легкие мотоциклы для динамичных покатушек по улицам и пампасам, но не для серьезного спорта. «Шмонки» регистрировались в ГАИ (правда, потом радикально переделывались), и этом их отличие от пит-байков, которые изначально не подлежат регистрации. Их возят как спортинвентарь — за счет этого цена растаможки существенно снижается. Современные китайские «шмонки», с рабочим объемом 120–125 см³, тоже не дотягивают по параметрам до действительно спортивных аппаратов. Но от них можно получить массу позитива и адреналина. Более совершенные аппараты этой группы подойдут для обучения азам внедорожной езды.

013_Irbis_TTR_125

013_Irbis_TTR_125Irbis TTR 125. Пожалуй, самая распространенная на рынке модель. Имеет щиток с фарой и притягивающую взгляды раму типа «Птичья клетка». Покатушечный аппарат без претензий на спорт.
Irbis TTR 125. Пожалуй, самая распространенная на рынке модель. Имеет щиток с фарой и притягивающую взгляды раму типа «Птичья клетка». Покатушечный аппарат без претензий на спорт.

014_Forsage_125

014_Forsage_125Forsage 125 Сross. Модель 2012 года, более серьезная по комплектации и «заряженности» мотора по сравнению с «соткой».
Forsage 125 Сross. Модель 2012 года, более серьезная по комплектации и «заряженности» мотора по сравнению с «соткой».

015_Patron_Junior_125_Enduro

015_Patron_Junior_125_EnduroPatron Junior 125 Enduro. Чуть-чуть не дотягивает до полноценных «спортсменов» по подвескам и прочности рамы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.
Patron Junior 125 Enduro. Чуть-чуть не дотягивает до полноценных «спортсменов» по подвескам и прочности рамы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.

016_Patron_Junior_125_Motard

016_Patron_Junior_125_MotardPatron Junior 125 Motard. Добротный покатушечный аппарат, имеет боковой упор, замок зажигания и регулировку продольного положения руля.
Patron Junior 125 Motard. Добротный покатушечный аппарат, имеет боковой упор, замок зажигания и регулировку продольного положения руля.

017_CMOTO_125

017_CMOTO_125С.Moto 125. Привлекает ценой и большими размерами, идеален для околодачных поездок спортивном режиме.
С.Moto 125. Привлекает ценой и большими размерами, идеален для околодачных поездок спортивном режиме.

018_KAYO-CRF7H

018_KAYO-CRF7HKAYO CRF-7H. Очень «злой» и крепкий кроссач со множеством регулировок. Без светотехники, но с боковой подставкой. Большой клиренс (310 мм) и средняя высота по седлу (855 мм). Подойдет как для активных покатушек, так и для спорта.
KAYO CRF-7H. Очень «злой» и крепкий кроссач со множеством регулировок. Без светотехники, но с боковой подставкой. Большой клиренс (310 мм) и средняя высота по седлу (855 мм). Подойдет как для активных покатушек, так и для спорта.

019_CMOTO_160

019_CMOTO_160С.Moto 160. Топовая модель в классе «шмонок», на которой можно и потренироваться, но осторожненько…
С.Moto 160. Топовая модель в классе «шмонок», на которой можно и потренироваться, но осторожненько…

020_Pitster_Pro_LX5_125_Base

020_Pitster_Pro_LX5_125_BasePitster Pro LX5 125 Base. Небольшой пит-байк, отправная точка для заводского тюнинга. Привлекает не только американским брендом, но и неплохими параметрами и гуманной ценой.
Pitster Pro LX5 125 Base. Небольшой пит-байк, отправная точка для заводского тюнинга. Привлекает не только американским брендом, но и неплохими параметрами и гуманной ценой.

Irbis TTR 125 

Длина / база, мм 1700 / 1150
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 43 500

Forsage 125 Сross

Длина / база, мм 1700 / 1260
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 90/90–14 / 90/90–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 000

Patron Junior 125 Enduro

Длина / база, мм 1800 / 1200
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 124,8
Мощность, л.с. при об/мин 9,5/8000
Шина передняя/задняя 2,75–17 / 3,00–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 52 500

Patron Junior 125 Motard

Длина / база, мм 1800 / 1200
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 3,00–14 / 3,00–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 56 500

С.Moto 125 

Длина / база, мм 1800 / 1255
Сухая масса, кг 68
Рабочий объем двигателя, см³ 125
Мощность, л.с. при об/мин 12,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 500

KAYO CRF-7H

Длина / база, мм 1690 / 1210
Сухая масса, кг 70
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 13,6/9500
Шина передняя/задняя 70/100–14 / 80/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 71 000

С.Moto 160 

Длина / база, мм 1800 / 1255
Сухая масса, кг 70
Рабочий объем двигателя, см³ 161,3
Мощность, л.с. при об/мин 14,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 500

Pitster Pro LX5 125 Base

Длина / база, мм 1650 / 1180
Сухая масса, кг 74
Рабочий объем двигателя, см³ 125
Мощность, л.с. при об/мин 9,0/8500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,0–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 38 000

ХАЙ-КЛАСС.Сюда входят пит-байки действительно годные для гонок (если такие проводятся) или обучения в мотокроссовых секциях, которых становится все больше и больше. Для последних это — удачное приобретение: пит-байки проще и «кондовее» по конструкции, чем классические кроссачи, при этом стоимость ремонта и запчастей на порядок ниже. Кубатура моторов — 125–160 см³, причем эти моторы специальной конструкции, о чем мы уже упоминали. При этом, за счет применения алюминиевых сплавов, масса пит-байков даже этого уровня может находится в пределах 65–70 кг.

021_BSE_TT150XL_no_copyright

021_BSE_TT150XL_no_copyrightBSE TT150XL. Пит-байк с передовыми подвесками: спереди регулируемый «перевертыш» (диаметр пера — 37 мм, ход 190 мм). Задняя подвеска: маятник с системой рычагов, регулируемый моноамортизатор.
BSE TT150XL. Пит-байк с передовыми подвесками: спереди регулируемый «перевертыш» (диаметр пера — 37 мм, ход 190 мм). Задняя подвеска: маятник с системой рычагов, регулируемый моноамортизатор.

022_BSE_CS150XL_no_copyright

022_BSE_CS150XL_no_copyrightBSE CS150XL. Бюджетный вариант с довольно простыми, хотя и длинноходными подвесками.
BSE CS150XL. Бюджетный вариант с довольно простыми, хотя и длинноходными подвесками.

023_Pitster_Pro_LX5_155L_MX

023_Pitster_Pro_LX5_155L_MXPitster Pro LX5 155L MX. Хорошо подготовленный для соревнований аппарат с мотором Zongshen при сравнительно невысокой цене.
Pitster Pro LX5 155L MX. Хорошо подготовленный для соревнований аппарат с мотором Zongshen при сравнительно невысокой цене.

024_KAYO_KLX801-A_Motard

024_KAYO_KLX801-A_MotardKAYO KLX801-A Motard. «Боевой» мотард с внушительным клиренсом (310 мм) и высотой седла 855 мм. Может быть на сликовой резине, ожидаются аксессуары в виде набора светотехники.
KAYO KLX801-A Motard. «Боевой» мотард с внушительным клиренсом (310 мм) и высотой седла 855 мм. Может быть на сликовой резине, ожидаются аксессуары в виде набора светотехники.

025_KAYO_CRF801–7L

025_KAYO_CRF801-7LKAYO CRF801–7L. Со среднекубатурным двигателем YX, более простым, чем ZS и LF. Несмотря на небольшие колеса, клиренс составляет 320 мм, а жесткая рама позволяет причислить в группу вполне боевых аппаратов.
KAYO CRF801–7L. Со среднекубатурным двигателем YX, более простым, чем ZS и LF. Несмотря на небольшие колеса, клиренс составляет 320 мм, а жесткая рама позволяет причислить в группу вполне боевых аппаратов.

026_KAYO_HK-160R

026_KAYO_HK-160RKAYO HK-160R. Совершенный двигатель Zongshen сочетается с прочной рамой, энергоемкими подвесками и большими колесами. Достойный аппарат для гонок.
KAYO HK-160R. Совершенный двигатель Zongshen сочетается с прочной рамой, энергоемкими подвесками и большими колесами. Достойный аппарат для гонок.

027_JMC_003_no_copyright

027_JMC_003_no_copyrightJMC-003. Рекордно легкий «пит» благодаря тому что рама и маятник CNC вырезаны из цельного куска алюминиевого сплава. Очень продвинутые подвески с полным набором регулировок. Легко переваливает стрелку спидометра за отметку «100». Цена соответствующая.
JMC-003. Рекордно легкий «пит» благодаря тому что рама и маятник CNC вырезаны из цельного куска алюминиевого сплава. Очень продвинутые подвески с полным набором регулировок. Легко переваливает стрелку спидометра за отметку «100». Цена соответствующая.

BSE TT150XL

Длина / база, мм 1800 / 1280
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 157,4
Мощность, л.с. при об/мин 15,0/9500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 70 000

BSE CS150XL

Длина / база, мм 1700 / 1230
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 15,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 60 000

Pitster Pro LX5 155L MX 

Длина / база, мм 1850 / 1290
Сухая масса, кг 74
Рабочий объем двигателя, см³ 155,5
Мощность, л.с. при об/мин 15,0/9500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 60 000

KAYO KLX801-A Motard

Длина / база, мм 1685 / 1180
Сухая масса, кг 71
Рабочий объем двигателя, см³ 155,5
Мощность, л.с. при об/мин 13,6/9500
Шина передняя/задняя 80/100–12 / 120/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 73 000

KAYO CRF801–7L

Длина / база, мм 1700 / 1220
Сухая масса, кг 69
Рабочий объем двигателя, см³ 140,4
Мощность, л.с. при об/мин 11,1/8500
Шина передняя/задняя 70/100–14 / 80/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 41 000

KAYO HK-160R

Длина / база, мм 1724 / 1180
Сухая масса, кг 71
Рабочий объем двигателя, см³ 155,5
Мощность, л.с. при об/мин 14/9500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 80/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 73 000

JMC-003 

Длина / база, мм н.д.
Сухая масса, кг 65
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 16/9500
Шина передняя/задняя 80/100–12 / 120/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 90 000

Благодарим компании С.Moto (Санкт-Петербург), «Скутер-М» и Jazz Motors Club (Москва) за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые