Fiat Punto: оставим многоточие

Поглощение итальянским концерном «Фиат» фирмы «Крайслер» вызвало самые разные комментарии. Но нам важнее, что под это событие подоспел обновленный «Пунто».
Fiat Punto

ВОТ ТАК НОМЕР

Что уж в Италии не экзотика, так это «фиаты» – самых разных моделей, модификаций и цветов. Но «пунто» с московскими номерами в окрестностях Милана неизменно вызывают живой интерес. Причина столь необычного сочетания проста: в Италии не нашлось машин в российской комплектации и московское представительство не поленилось привезти их из нашей столицы.

У «Пунто» (напомню, ит. punto – точка) изменили бамперы, светотехнику, некоторые мелкие детали. Но меня еще на короткой презентации в первую очередь заинтересовала версия с 77-сильным силовым агрегатом в сочетании с роботизированной коробкой передач Dualogic. Роботы сегодня распространяются все шире, и каждая фирма подчеркивает, что ее изделие совершеннее и проворнее конкурентов. Чтобы проверить утверждение, именно такой «Фиат» я и оккупировал, отложив общение с остальными вариантами до возвращения домой.

Все прочее разглядывать решил потом. Сразу за руль, рычаг с солидным набалдашником – назад, выруливаю по улочкам провинциального городка на относительный простор.

Дизайн спокойный, но элегантный. Эргономика на вполне современном уровне.

Моторчик в 77 л.с. явно не из хиляков – старательно тянет немаленькую и не тесную машину. А вот коробка трудится с повадками итальянского официанта в жаркий полдень, весь вид которого наводит на мысль: ты ему здесь только мешаешь.

Типичная для городков с заметным рельефом ситуация. Стою на светофоре – двигатель заглох: постаралась модная нынче система «старт-стоп». Зажегся зеленый – отпускаю тормоз, нажимаю газ. Хрюкнул стартер, заурчал мотор... робот надумал-таки передать момент на колеса. В эти несколько томительных секунд «Пунто» неуклонно скатывался назад на законно раздраженного парня в почти таком же «Фиате», но, похоже, с «примитивной» механической коробкой передач.

На горных дорогах мы с «Пунто» зависаем на крутых поворотах с подъемами. Коробка передач пару секунд размышляет, что ей делать теперь, после того как я позволил себе отпустить газ. А я тем временем раздумываю о причудах современной инженерии. Извиняет «Фиат» только то, что его робот, в общем-то, не хуже других. Но, увы, и не лучше.

Панель приборов четкая, но на ярком солнце контрольные лампы не всегда видны.

Ну а ручной режим? Совсем другое дело! Не скажу, что 77-сильный «Пунто» превратился в спортивный автомобиль, но, если вовремя, не сбрасывая газа, легкими толчками перещелкивать передачи, машина бежит вполне резво, не вызывая у водителя комплексов даже в окружении итальянцев (те, похоже, нарочно подзуживают «Фиат» с московскими номерами).

Тут уж можно оценить и вполне приличные, логично управляемые тормоза, пусть и барабанные сзади (диски по кругу только на 135‑сильной модификации), и вполне приемлемую подвеску, и совсем не острое, но понятное рулевое.

Стоит ли доплачивать 30 000 рублей в надежде дать отдых левой ноге? Для кого-то ответ не так прост, как для меня. Если ездить неторопливо, приноровиться поигрывать педалью газа, не позволяя коробке действовать уж совсем хаотично, и научиться просчитывать с запасом обгоны, а иногда и перестроения, жить с таким силовым агрегатом можно. А если к тому же не знать ничего другого…

НОРМЫ И ПРАВИЛА

Ну а теперь, наконец, посмотрим на «Пунто» в статике.

Посадка и спереди, и сзади удобная. Правда, передние сиденья жесткие и какие-то узенькие. При такой любви итальянцев к пицце и пасте – странно. Зато сзади человеку среднего роста на удивление удобно даже за индивидуумом под 190 см.

Багажник не очень велик, зато правильной формы.

Эргономика «Пунто» опять же нормальная, без изысков и спорных фантазий. Что ж, порой это и лучше. Отсутствие меню на русском языке в машине такого класса не исключение. Да и при том количестве информации, которое выдает дисплейчик между приборами, без родного языка вполне можно обойтись. Дизайн салона симпатичный, достойный страны рождения. А вот материалы неуютные – дешевые и жесткие. Это очевидно даже в заочном сравнении с некоторыми популярными в России одноклассниками.

У нас «Пунто» продают с тремя двигателями, механической или роботизированной коробкой, в комплектациях Easy и Lounge, в трех пастельных колерах и девяти металликах. Самый дешевый «Пунто» с механической коробкой стоит 555 000 руб., самый дорогой – трехдверный 135-сильный – обойдется уже в 685 000 руб. Не сказать чтобы дешево.

Легкой жизни у «Пунто» в России не будет. Наш потребитель уже избалован выбором, а в этом классе конкуренция особенно жесткая. «Фиат» отнюдь не дешевле, но, в общем-то, и не хуже. Ну а рыночный успех во многом зависит от надежности, сервисов, поставок запчастей. В этом плане у итало-американского концерна тоже есть планы. Так что, говоря о приключениях «Пунто» в России, поставим не точку, а многоточие…

ПРИМЕМ ПО «ПЯТЬСОТ»?

Помимо «Пунто» упор на нашем рынке делают на уже известную «пятисотку». Ее предлагают в двух комплектациях – Pop и Lounge, с моторами 1,2 и 1,4 л мощностью 69 и 100 л.с. соответственно. Машины окрашивают в шесть основных цветов. Одна из «фишек» подбора «пятисотки» – возможность комбинировать окрас кузова и крыши, внешний и внутренний декор. Удовольствие, правда, недешевое. Самая доступная «пятисотка» с 1,2-литровым двигателем обойдется в 552 000 руб., с агрегатом 1,4 л в той же комплектации – в 592 000, Lounge – в 705 000 руб. Правда, в последнем случае покупатель получит практически все, что бывает во взрослом автомобиле. Не говоря, конечно, о прозрачной крыше.

ТОЧЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

«Фиат-Пунто» дебютировал в 1993 году в виде трех- и пятидверного хэтчбеков, был даже кабриолет. Самый слабый мотор 1990-х объемом 1,1 л развивал 55 л.с., наддувный 1,4-литровый – солидные 136 сил. С тех пор в 34 странах продали около 8,5 млн. автомобилей – в среднем свыше 400 тыс. в год.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Punto

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв