Fiat Punto: оставим многоточие — журнал За рулем

Fiat Punto: оставим многоточие

Поглощение итальянским концерном «Фиат» фирмы «Крайслер» вызвало самые разные комментарии. Но нам важнее, что под это событие подоспел обновленный «Пунто».

Fiat Punto

Fiat PuntoFiat Punto
Fiat Punto

ВОТ ТАК НОМЕР

Что уж в Италии не экзотика, так это «фиаты» — самых разных моделей, модификаций и цветов. Но «пунто» с московскими номерами в окрестностях Милана неизменно вызывают живой интерес. Причина столь необычного сочетания проста: в Италии не нашлось машин в российской комплектации и московское представительство не поленилось привезти их из нашей столицы.

У «Пунто» (напомню, ит. punto — точка) изменили бамперы, светотехнику, некоторые мелкие детали. Но меня еще на короткой презентации в первую очередь заинтересовала версия с 77-сильным силовым агрегатом в сочетании с роботизированной коробкой передач Dualogic. Роботы сегодня распространяются все шире, и каждая фирма подчеркивает, что ее изделие совершеннее и проворнее конкурентов. Чтобы проверить утверждение, именно такой «Фиат» я и оккупировал, отложив общение с остальными вариантами до возвращения домой.

Все прочее разглядывать решил потом. Сразу за руль, рычаг с солидным набалдашником — назад, выруливаю по улочкам провинциального городка на относительный простор.

Дизайн спокойный, но элегантный. Эргономика на вполне современном уровне.

Дизайн спокойный, но элегантный. Эргономика на вполне современном уровне.Дизайн спокойный, но элегантный. Эргономика на вполне современном уровне.
Дизайн спокойный, но элегантный. Эргономика на вполне современном уровне.

Моторчик в 77 л.с. явно не из хиляков — старательно тянет немаленькую и не тесную машину. А вот коробка трудится с повадками итальянского официанта в жаркий полдень, весь вид которого наводит на мысль: ты ему здесь только мешаешь.

Типичная для городков с заметным рельефом ситуация. Стою на светофоре — двигатель заглох: постаралась модная нынче система «старт-стоп». Зажегся зеленый — отпускаю тормоз, нажимаю газ. Хрюкнул стартер, заурчал мотор... робот надумал-таки передать момент на колеса. В эти несколько томительных секунд «Пунто» неуклонно скатывался назад на законно раздраженного парня в почти таком же «Фиате», но, похоже, с «примитивной» механической коробкой передач.

На горных дорогах мы с «Пунто» зависаем на крутых поворотах с подъемами. Коробка передач пару секунд размышляет, что ей делать теперь, после того как я позволил себе отпустить газ. А я тем временем раздумываю о причудах современной инженерии. Извиняет «Фиат» только то, что его робот, в общем-то, не хуже других. Но, увы, и не лучше.

Панель приборов четкая, но на ярком солнце контрольные лампы не всегда видны.

Панель приборов четкая, но на ярком солнце контрольные лампы не всегда видны.Панель приборов четкая, но на ярком солнце контрольные лампы не всегда видны.
Панель приборов четкая, но на ярком солнце контрольные лампы не всегда видны.

Ну а ручной режим? Совсем другое дело! Не скажу, что 77-сильный «Пунто» превратился в спортивный автомобиль, но, если вовремя, не сбрасывая газа, легкими толчками перещелкивать передачи, машина бежит вполне резво, не вызывая у водителя комплексов даже в окружении итальянцев (те, похоже, нарочно подзуживают «Фиат» с московскими номерами).

Тут уж можно оценить и вполне приличные, логично управляемые тормоза, пусть и барабанные сзади (диски по кругу только на 135‑сильной модификации), и вполне приемлемую подвеску, и совсем не острое, но понятное рулевое.

Стоит ли доплачивать 30 000 рублей в надежде дать отдых левой ноге? Для кого-то ответ не так прост, как для меня. Если ездить неторопливо, приноровиться поигрывать педалью газа, не позволяя коробке действовать уж совсем хаотично, и научиться просчитывать с запасом обгоны, а иногда и перестроения, жить с таким силовым агрегатом можно. А если к тому же не знать ничего другого…

НОРМЫ И ПРАВИЛА

Ну а теперь, наконец, посмотрим на «Пунто» в статике.

Посадка и спереди, и сзади удобная. Правда, передние сиденья жесткие и какие-то узенькие. При такой любви итальянцев к пицце и пасте — странно. Зато сзади человеку среднего роста на удивление удобно даже за индивидуумом под 190 см.

Багажник не очень велик, зато правильной формы.

Багажник не очень велик, зато правильной формы.Багажник не очень велик, зато правильной формы.
Багажник не очень велик, зато правильной формы.

Эргономика «Пунто» опять же нормальная, без изысков и спорных фантазий. Что ж, порой это и лучше. Отсутствие меню на русском языке в машине такого класса не исключение. Да и при том количестве информации, которое выдает дисплейчик между приборами, без родного языка вполне можно обойтись. Дизайн салона симпатичный, достойный страны рождения. А вот материалы неуютные — дешевые и жесткие. Это очевидно даже в заочном сравнении с некоторыми популярными в России одноклассниками.

У нас «Пунто» продают с тремя двигателями, механической или роботизированной коробкой, в комплектациях Easy и Lounge, в трех пастельных колерах и девяти металликах. Самый дешевый «Пунто» с механической коробкой стоит 555 000 руб., самый дорогой — трехдверный 135-сильный — обойдется уже в 685 000 руб. Не сказать чтобы дешево.

Легкой жизни у «Пунто» в России не будет. Наш потребитель уже избалован выбором, а в этом классе конкуренция особенно жесткая. «Фиат» отнюдь не дешевле, но, в общем-то, и не хуже. Ну а рыночный успех во многом зависит от надежности, сервисов, поставок запчастей. В этом плане у итало-американского концерна тоже есть планы. Так что, говоря о приключениях «Пунто» в России, поставим не точку, а многоточие…

ПРИМЕМ ПО «ПЯТЬСОТ»?

5

5

Помимо «Пунто» упор на нашем рынке делают на уже известную «пятисотку». Ее предлагают в двух комплектациях — Pop и Lounge, с моторами 1,2 и 1,4 л мощностью 69 и 100 л.с. соответственно. Машины окрашивают в шесть основных цветов. Одна из «фишек» подбора «пятисотки» — возможность комбинировать окрас кузова и крыши, внешний и внутренний декор. Удовольствие, правда, недешевое. Самая доступная «пятисотка» с 1,2-литровым двигателем обойдется в 552 000 руб., с агрегатом 1,4 л в той же комплектации — в 592 000, Lounge — в 705 000 руб. Правда, в последнем случае покупатель получит практически все, что бывает во взрослом автомобиле. Не говоря, конечно, о прозрачной крыше.

ТОЧЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

«Фиат-Пунто» дебютировал в 1993 году в виде трех- и пятидверного хэтчбеков, был даже кабриолет. Самый слабый мотор 1990-х объемом 1,1 л развивал 55 л.с., наддувный 1,4-литровый — солидные 136 сил. С тех пор в 34 странах продали около 8,5 млн. автомобилей — в среднем свыше 400 тыс. в год.

6

6

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Фото: автор и «Фиат»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Fiat Punto

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...