Nissan Almera: дежавю — журнал За рулем

Nissan Almera: дежавю

В конце прошлого года мы пытались предугадать, что за модель, которую собираются производить на АВТОВАЗе, кроется под индексом LB1A.

Предположений, основанных на имевшейся у нас информации, было два: либо это будет перелицованный Nissan Bluebird Sylphy, либо создаваемый на основе нашей «Гранты» бюджетник под возрождаемой маркой Datsun. Мы склонялись к второму варианту, но не угадали…

Nissan Almera

Nissan AlmeraNissan Almera: скоро в продаже
Nissan Almera: скоро в продаже
Nissan Almera: скоро в продаже. Во время теста нам довелось прокатиться по спецучастку полигона, который назывался «road to the dacha», что с английского переводится как «дорога на дачу». Almera зарекомендовала себя с самой лучшей стороны...

Nissan Almera

Nissan Almera

Теперь уже известно, что Datsun разрабатывается под кодом NKD 2196 (к нему мы еще раз вернемся в ближайших номерах), а вот под личиной LB1A скрывался… новый Nissan Almera, который представляет собой серьезно переработанный Bluebird Sylphy. Хочу обратить внимание: не перелицованный, а именно переработанный! Внешних отличий как раз не так уж много: иные бамперы, облицовка радиатора (а-ля нынешняя Teana) и задние фонари. Пожалуй, все. Нет, забыл — на крыше, прямо над серединой ветрового стекла, появилась «логановская» антенна. Но именно в ней, пожалуй, кроется самое важное. Дело в том, что это не единственная деталь, позаимствованная у бестселлера многих рынков развивающихся стран (и нашего в том числе).

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Истоки

После того как в 2009 году конвейер покинула последняя «Волга» ГАЗ-31105, на отечественном рынке опустела ниша больших, просторных, но доступных авто. «Волговоды» просто рыдали. И вот тут-то подсуетились ниссановские маркетологи, решив застолбить осиротевшую было делянку. Инструмент для этого подобрали весьма оригинальным образом: решили скрестить коня и трепетную лань. То бишь взяли кузов от вышеупомянутого Nissan Bluebird Sylphy (предназначенного главным образом для рынков Японии и Китая) и нафаршировали его агрегатами от нынешнего поколения Renault Logan. Благо платформа у этих автомобилей общая — В0.

Nissan Almera

Nissan AlmeraПо архитектуре интерьер нового Nissan Almera достаточно современный, но пластики в его отделке исключительно жесткие.
По архитектуре интерьер нового Nissan Almera достаточно современный, но пластики в его отделке исключительно жесткие.
По архитектуре интерьер нового Nissan Almera достаточно современный, но пластики в его отделке исключительно жесткие.

Renault Logan

Renault LoganРулевое колесо полностью идентично устанавливаемому на Renault Logan, за исключением, естественно, логотипа
Рулевое колесо полностью идентично устанавливаемому на Renault Logan, за исключением, естественно, логотипа
Рулевое колесо полностью идентично устанавливаемому на Renault Logan, за исключением, естественно, логотипа. Вентиляционные дефлекторы тоже от «Логана», но здесь они имеют не металлизированные, а хромированные окантовки.

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiУстанавливаемая на топ-версиях мультимедийная система с большим ЖК-дисплеем перекочевала с других собратьев по концерну — Nissan Qashqai и Tiida.
Устанавливаемая на топ-версиях мультимедийная система с большим ЖК-дисплеем перекочевала с других собратьев по концерну — Nissan Qashqai и Tiida.
Устанавливаемая на топ-версиях мультимедийная система с большим ЖК-дисплеем перекочевала с других собратьев по концерну — Nissan Qashqai и Tiida.

Общая платформа — это не значит одинаковые детали. Над подгонкой весьма серьезно поработали в британском исследовательском центре компании (NTCE). Наиболее сложная задача была по размещению под капотом Nissan Almera хорошо знакомого нашим «логановодам» 102-сильного шестнадцатиклапанника — гамма силовых агрегатов у японских и китайских Sylphy совершенно иная. То же самое касается и обоих типов трансмиссии: 5-ступенчатой «механики» и 4-диапазонного «автомата». Адаптации подверглись и другие системы, в числе которых наиболее заметно электрооборудование.

Сам кузов был существенно усилен. Но тут не все оказалось так просто. При испытаниях выявилась недостаточная жесткость на скручивание в условиях повышенных нагрузок. В результате пришлось пожертвовать трансформацией салона — в районе спинки заднего сиденья появилась дополнительная распорка.

Renault Logan

Renault LoganЩиток приборов аналогичен стоящему на Logan, но есть различия: циферблаты спидометра и тахометра здесь исключительно черные и имеют хромированную окантовку (кроме базовых версий). Кроме того, цифры на них несколько мельче.
Щиток приборов аналогичен стоящему на Logan, но есть различия: циферблаты спидометра и тахометра здесь исключительно черные и имеют хромированную окантовку (кроме базовых версий). Кроме того, цифры на них несколько мельче.
Щиток приборов аналогичен стоящему на Logan, но есть различия: циферблаты спидометра и тахометра здесь исключительно черные и имеют хромированную окантовку (кроме базовых версий). Кроме того, цифры на них несколько мельче.

Перспектива эксплуатации на необъятных просторах нашей родины заставила поработать англичан как над дополнительной пылезащитой, так и над усилением виброизоляции. Долго не могли определить источник неприятного скрипа в передней части салона. Буквально голову сломали. Но в процессе кропотливого поиска удалось все-таки найти его причину. Не поверите — при наличии пассажира на переднем сиденье проволока каркаса терлась о материал набивки (вспененный полиуретан) именно под такой аккомпанемент. Набивку поменяли, и скрип исчез. Похожее происходило и с облицовками передних стоек. При езде по разбитым дорогам они входили в контакт с верхней частью торпедо. Но здесь уже боролись путем изменения профиля и мест крепления.

Nissan Almera

Nissan AlmeraБлок управления климатом и клавиши на центральной консоли также не отличаются от «логановских».
Блок управления климатом и клавиши на центральной консоли также не отличаются от «логановских».
Блок управления климатом и клавиши на центральной консоли также не отличаются от «логановских».

Nissan Almera

Nissan AlmeraБардачок достаточно объемный, но в открытом положении его крышка ложится на ноги пассажира
Бардачок достаточно объемный, но в открытом положении его крышка ложится на ноги пассажира
Бардачок достаточно объемный, но в открытом положении его крышка ложится на ноги пассажира

Эффект

«Ба, знакомые все лица! — произнес я с улыбкой, впервые попав внутрь новинки. — Где же я это видел?» Да все там же, в Renault Logan. Те же круглые дефлекторы системы вентиляции, та же комбинация приборов, та же трехспицевая баранка (только, естественно, с ниссановской эмблемой), тот же блок управления климатом и те же двуплечие огромные клавиши передних электростеклоподъемников на центральной консоли. Даже кнопка включения звукового сигнала там же — на торце левого подрулевого переключателя. Хорошо хоть архитектура передней панели другая, да фактура отделочного пластика поприкольнее, а то вовсе было бы дежавю какое-то...

Nissan Almera

Nissan AlmeraВ ближайшее время трудно будет найти конкурента по цене, имеющего столь просторный салон, особенно в задней части автомобиля. Здесь трое седоков чувствуют себя вполне вольготно, благо подушка дивана имеет не слишком рельефную поверхность
В ближайшее время трудно будет найти конкурента по цене, имеющего столь просторный салон, особенно в задней части автомобиля. Здесь трое седоков чувствуют себя вполне вольготно, благо подушка дивана имеет не слишком рельефную поверхность
В ближайшее время трудно будет найти конкурента по цене, имеющего столь просторный салон, особенно в задней части автомобиля. Здесь трое седоков чувствуют себя вполне вольготно, благо подушка дивана имеет не слишком рельефную поверхность

Но сколько места в салоне! «Волговоды» обзавидуются. Особенно сзади — сидящие здесь не просто чувствуют себя свободно, они могут вытянуть ноги! Блеск! Да и багажник немал — целых 500 л. Но, как уже говорилось, увеличить его нельзя — спинка заднего дивана глухая.

Nissan Almera

Nissan Almera500 л объема грузового отсека — не рекорд, конечно, особенно с учетом габаритов авто, но цифра все равно внушительная. Жаль только, что спинка заднего сиденья не складывается — жертва, принесенная увеличению жесткости кузова на кручение
500 л объема грузового отсека — не рекорд, конечно, особенно с учетом габаритов авто, но цифра все равно внушительная. Жаль только, что спинка заднего сиденья не складывается — жертва, принесенная увеличению жесткости кузова на кручение
500 л объема грузового отсека — не рекорд, конечно, особенно с учетом габаритов авто, но цифра все равно внушительная. Жаль только, что спинка заднего сиденья не складывается — жертва, принесенная увеличению жесткости кузова на кручение

Анамнез

К сожалению, прокатиться удалось только на версии с АКП. А последняя, как известно, не первой свежести. Мало того, что она не отличается расторопностью, но не покидает ощущение, что в ее недрах почила в бозе не одна лошадь. Да и машина отнюдь не легкая — без малого 1300 кг снаряженной массы. В общем, особой динамикой Almera не поразила. Возможно, с «механикой» был бы другой эффект. Но это мы сможем выяснить позднее. Зато шасси порадовало. С одной стороны, оно сохранило все преимущества прародителя (то есть «Логана»), как то: огромная энергоемкость и большие хода подвесок — одним словом, способность без труда проглатывать весьма страшные на вид колдобины (в этом мы убедились на спецучастке полигона под названием «road to the dacha»). С другой, на ровном покрытии машина ведет себя более цивилизованно. Она хоть и кренится больше, чем хотелось бы, но радует собранностью, неплохой обратной связью в виражах и отсутствием той искусственной тяжести руля при маневрировании, что так досаждает в Renault Logan.

Nissan Almera

Nissan Almera

На туманном Альбионе

NTCE — технический центр европейского подразделения компании Nissan дислоцирован в двух часах езды от Лондона, в тихом местечке Кранфилд графства Бедфордшир. Именно здесь занимались конструированием и доводкой новой модели для российского рынка (правда, дорожные испытания проходили на арендованном у General Motors полигоне). Кстати, это заведение не только выполняет задачи по модернизации или адаптации для конкретных рынков (как в нашем случае) продукции фирмы, но и разрабатывает автомобили, что называется, с нуля. Наиболее яркий пример — модель Qashqai.

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera

Донор

Второе поколение модели, на базе которой построена наша новинка, дебютировало в 2005 году на Токийском автосалоне. Вариантов двигателя существовало три: 109-сильный объемом 1,5 л и два 2-литровых агрегата мощностью 133 и 150 л.с. Выпускалась и полноприводная версия (с 1,5-литровым мотором). Интерьер автомобиля отделывали преимущественно мягкими пластиками (в отличие от нашего варианта), а комплектации были весьма богатыми и включали широкий список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность. Интересная деталь: если в первом поколении Sylphy представлял собой японскую версию Nissan Almera, то во втором это была вполне самостоятельная модель. Но все возвращается на круги своя — теперь это опять… Almera.

Nissan Sylphy

Nissan Sylphy

Nissan Sylphy

Nissan Sylphy

Итог

Виктор Фомин, главный редактор:

Виктор Фомин

Виктор Фомин

— Автомобиль оставил двоякое впечатление. С одной стороны, маркетинговое попадание точно в цель: простора в салоне даже больше, чем в «Волге» (исключая ширину), по разбитым «направлениям» он пролезет так же, как и наша легенда, без особых проблем, управляется намного легче, чем оная, а, самое главное, топлива расходует вдвое меньше. Но, с другой, а так ли много осталось людей, готовых пожертвовать благами цивилизации в виде качественных отделочных материалов и высокой тяговооруженности ради пресловутого простора в салоне? Тем более что большинство из нас 90% времени ездит в одиночку…

Итог

Итог

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: фирма-производитель
Количество просмотров41128
Оцените материал
0:0

Отзывы о Nissan Almera (7)

Nissan 2008 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

доступный по цене автомобиль произведенный за рубежом, не кривыми с бадуна руками, качество полностью соответствует каждому затраченному рублю. мягкий ход, не в пример Логану, хотя ходовка реновская.

Недостатки:

107 лошадей при её массе маловато, для быстрого обгона длинномера по трассе, да и по городу тоже.

Комментарий:

для этого авто идеал был бы движок 1,8, такие ставили на универсалы, но к сожалению в Россию их не поставляли. (в Испании вроде собирали)

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: