Ford Focus: чуть помедленнее  — журнал За рулем

Ford Focus: чуть помедленнее

Владельцы второго Ford Focus могут сэкономить на некоторых рутинных процедурах техобслуживания, например, замене тормозных колодок. Процедура не слишком сложная, с ней запросто справится усидчивый автолюбитель. Главное — строго придерживаться наших инструкций.

Ford Focus

Ford FocusСтоимость комплекта передних колодок — 750–2900 руб., задних — 550–2100 руб.
Стоимость комплекта передних колодок — 750–2900 руб., задних — 550–2100 руб.
Стоимость комплекта передних колодок — 750–2900 руб., задних — 550–2100 руб.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

1

1Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

2

2…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

3

3Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

4

4Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

5

5…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

6

6Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней колодкой.
Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней колодкой.
Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней колодкой.

7

7Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.
Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.
Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

8

8Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

9

9Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок тормозных механизмов показываем на правом заднем колесе. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

1

1Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

2

2…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.
…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.
…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.

3

3Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

4

4Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

5

5…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
…и вынимаем его. Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

6

6Отводим суппорт в сторону.
Отводим суппорт в сторону.
Отводим суппорт в сторону.

7

7Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

8

8Инструмент для утапливания поршня.
Инструмент для утапливания поршня.
Инструмент для утапливания поршня.

9

9Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.
Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.
Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.

10

10На наждаке протачиваем в пластине углуб­ление не менее 4 мм и шириной 15 мм.
На наждаке протачиваем в пластине углуб­ление не менее 4 мм и шириной 15 мм.
На наждаке протачиваем в пластине углуб­ление не менее 4 мм и шириной 15 мм.

11

11Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Focus (3)

Ford 2007 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.

Недостатки:

Все хромированные элементы облезают очень быстро.

Комментарий:

Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив — 9,5 литров ...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...