Товарищ Amarok — журнал За рулем

Товарищ Amarok

Проектирование с чистого листа дает возможность не оглядываться на предыдущие модели, и конструкторы Volkswagen Amarok этим воспользовались в полной мере, создав новую платформу.

no_copyright_1201209040649_dscn5250

no_copyright_1201209040649_dscn5250

Современные тенденции развития мирового автопрома уже не первый год преподносят сюрпризы своим покупателям. Казалось бы, можно только радоваться внедрению новых технологий, повышению экономичности, экологичности, безопасности, динамических характеристик, наличию большого числа электронных и механических помощников, делающих даже повседневную эксплуатацию не только приятной, но зачастую и очень занимательной, особенно для тех, кто стремится познать все, что вложили конструкторы, технологи и дизайнеры в свои детища…

Но обратной стороной мчащегося на полных парах локомотива прогресса является неуклонно повышающаяся стоимость этих великолепных игрушек. Путем несложного сравнения легко можно увидеть, что современные легковые авто гольф-класса стоят на уровне среднеразмерных седанов, продававшихся лет пятнадцать назад…

Неудивительно, что и покупательские предпочтения начали меняться, порой весьма неожиданно... В последнее время особо вырос интерес к легким грузовичкам в кузове типа «пикап» и полной массой, вплотную приближающейся к 3,5 т — то есть максимальной планке для категории В, которую имеют подавляющее большинство водителей.

Если раньше машины с открытым кузовом ассоциировались с утилитарным коммерческим транспортом или, в лучшем случае, игрушками для богатых фермеров, то сейчас они становятся едва ли не единственной возможностью получить полноценный рамный внедорожник за разумные деньги, ведь среди машин аналогичной стоимости остались только кроссоверы, имеющие несущий кузов и, откровенно говоря, не предназначенные для бездорожья.

VW AMAROK

VW AMAROK

Вот современным пикапам и пришлось переобуваться из кирзачей если не в лакированные туфли, то уж точно в удобные кроссовки. На подобной ломке привычных стереотипов и  решили сыграть в Volkswagen, вклинившись в ранее неизвестную для себя нишу. Первой пробой пера стала модель Taro — плод так называемого бейдж-инжиниринга — переименования модели другого производителя (на самом деле это была Toyota Hilux, которая практически без переделок производилась на заводе VW в Ганновере с 1989 по 1997 гг.). От такого союза больше выиграла Toyota, поэтому в VW отказались от развития проекта и решили дальше опираться на силы собственных КБ. Так и родился пикап Volkswagen Amarok.

Его презентация состоялась в 2009 году на международном салоне грузовиков в Ганновере (сначала как прототипа — Volkswagen Pickup Concept). Серийное производство началось чуть позже, осенью 2009 года в Буэнос-Айресе, так как Южная Америка (наряду с Африкой и Австралией) планировалась как основной рынок сбыта. Даже само название взято от одного из индейских диалектов — Amarok на нем означает «степной волк».

В основе Amarok лежит несущая рама «лестничного» типа, считающаяся одной из самых прочных в своей категории, хотя и трудной в расчете (но современные технологии автоматизированного проектирования заметно облегчают такую задачу). Диагональное вывешивание не представляет проблем.

Передняя подвеска независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезная балка заднего моста на рессорах (предусмотрено несколько вариантов набора рессор — от максимальной грузоподъемности до комфорта, если вообще корректно применять это определение к сей конструкции). Подобное сочетание уже хорошо опробованных решений положительно сказалось на общей стоимости машины, а современные методики расчета во многом нивелировали недостатки по части управляемости и комфорта, заметно приблизив с виду утилитарный пикап к своим младшим коллегам — городским кроссоверам. При этом его грузовые возможности остались на высоком уровне — при длине около 5,25 м он может перевозить до 1,2 т груза, причем в кузов вмещается европалета, установленная поперек! (Расстояние между чашками задней подвески — более 1,2 м.) И все же полностью вычерпать деготь из бочки меда не получилось — поведение порожней машины можно назвать приемлемым только со скидкой на утилитарные задачи, которые ей доступны — в кузов явно просится пара кабаньих тушек, добытых на охоте, иначе зад машины ведет себя достаточно «нервно». Но и тушки положить оказалось не так-то легко — крышка багажного отсека тяжеловата для среднего человека. В будущем нам туманно обещали модернизацию этого узла, но пока воз и ныне там… Зато откидной борт может выдержать нагрузку до 200 кг — это в копилку плюсов.

При этом даже в исполнении Heavy Duty можно буксировать прицеп полной массой всего лишь до 2,8 т. Это не самый лучший показатель в классе — новый Ford Ranger позволяет и до 3,1 т, но в любом случае потребуется открывать категорию В+ Е. 

Модель 2012 года, предлагаемая к продаже у нас, получила модернизированный дизель объемом 2 л со сдвоенным турбонаддувом и мощностью 180 л.с. (крутящий момент — до 420 Нм).

Подобный подход к проектированию двигателей (малый объем + турбонаддув) позволяет достичь высокого КПД, что влечет за собой высокую удельную мощность, снижение расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу, но при этом неизбежно возрастают сложность самого двигателя, требовательность к маслам и качеству дизельного топлива, а также сужает диапазон рабочих оборотов, в котором максимальный крутящий момент близок к максимальному.

И чтобы не доводить водителя до белого каления постоянным переключением передач, конструкторы решились на довольно-таки нетривиальный шаг — они установили на пикап 8-ступенчатую АКП! На первый взгляд сюда просится бесступенчатая трансмиссия (вариатор, он же — CVT), но современное развитие технологий пока не позволяет создать серийные модели CVT, выдерживающие крутящий момент более 350Нм. Однако и характеристики 8-ступенчатой АКП «Амарока» выглядят весьма интересно — благодаря сверхкороткой первой передаче отпала необходимость применения раздатки с понижающим рядом, а максимальная скорость достигается уже на 7-й передаче, делая последнюю, восьмую, суперэкономичной — при движении по трассе с умеренными скоростями средний расход солярки стабильно может быть менее 8 л/100 км! (общий коэффициент трансформации у этой КП >7).

Сочетание полноприводной трансмиссии с самоблокирующимся дифференциалом Torsen (аналогичным применяемому на Touareg), который постоянно распределяет крутящий момент в соотношении 40/60, клиренса в 230 мм и богатого набора электронных помощников делает Amarok пригодным и для поездки на охоту, и для повседневной эксплуатации не только за городом в сухую летнюю погоду — в этом отношении Amarok выглядит очень привлекательно на фоне одного из своих ровесников — Ford Ranger с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала.

Для более-менее опытного водителя преодоление подобных препятствий не представляло особой сложности, главное было — не «сесть на брюхо» и не соскользнуть по мокрому склону на камни, все же резина в штатной комплектации хоть и называется универсальной, но для серьезного бездорожья малопригодна — для активного «дальнего» отдыха это еще одна статья затрат. А знающему взгляду многое скажут и параметры геометрической проходимости.

Но все же червячок сомнения настойчиво требует убедиться, что наши солярка и климат не угробят эти технические чудеса за пару десятков тысяч километров.

Отдельно на экстерьере останавливаться не будем, наш рассказ посвящен немного иным вопросам. Достаточно отметить, что внешнее оформление кузова вполне укладывается в фирменный стиль VW и не имеет бросающихся в глаза недостатков, хотя некоторый уклон в «дешевую брутальность» внимательный взгляд без труда отметит — скорее всего, это следствие первоначальной ориентированности на рынки стран Латинской Америки, а не на недостаток вкуса у дизайнеров. На фоне сельских пейзажей Amarok смотрится органично...

А вот интерьер, наоборот, излишне строг, хотя опять же не лишен фирменного стиля. Подобные противоречия вызывают некоторое недоумение. И под занавес немного информации по ценам на «Амароки» 2013 модельного года, рекомендуемым для официальных дилеров на конец ноября — начало декабря 2012 года:

Комплектация BASE

Single Cab

1) от 995 600 рублей — задний привод, TDI, МКП

2) от 1 080 600 — задний привод, biTDI, МКП

3) от 1 068 500 — полный привод, TDI, МКП

4) от 1 153 600 — полный привод, BiTDI, МКП

Double Cab

1) от 1 104 100  — задний привод, TDI, МКП

2) от 1 179 400 — задний привод, biTDI, МКП

3) от 1 181 900 — полный привод, TDI, МКП

4) от 1 257 100 — полный привод, BiTDI, МКП

5) от 1 343 300 — полный привод, BiTDI, АКП

Комплектация TRENDLINE

1) от 1 144 200 — задний привод, TDI, МКП

2) от 1 220 400 — задний привод, biTDI, МКП

3) от 1 222 900 — полный привод, TDI, МКП

4) от 1 299 100 — полный привод, BiTDI, МКП

5) от 1 386 300 — полный привод, BiTDI, АКП

Комплектация HIGHLINE

1) от 1 273 700 — задний привод, TDI, МКП

2) от 1 348 900 — задний привод, biTDI, МКП

3) от 1 351 400 — полный привод, TDI, МКП

4) от 1 426 700 — полный привод, BiTDI, МКП

5) от 1 512 900 — полный привод, BiTDI, АКП

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

Volkswagen 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сил...

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 — белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой мину...

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел — отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: