Тольятти-сызрань-ижевск. рейс 2106

ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106

ЭКОНОМИКА

/СБОРКА

ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106

"ШЕСТЕРКА" СНОВА ПЕРЕЕХАЛА. НА ЭТОТ РАЗ В УДМУРТИЮ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

НЕ В ЧУЖИЕ РУКИ

За четверть века собрано 4 миллиона 175 тысяч "шестерок". Сначала единственным их производителем был АвтоВАЗ. Затем, с 1999 года, началась сборка этих автомобилей в Сызрани на "РосЛаде", в 2002 году популярная модель передана на сборку в Ижевск на "Ижмаш-Авто". "РосЛада" перейдет на выпуск "девяток", "семерок" и "четверок" (в планах на 2002 год 14 500 - 21093, 12 тыс. - 2107 и 21047). Кстати, оба предприятия - и сызранское, и ижевское - входят в самарскую группу компаний СОК. Это значит, что "шестерка" не уходит в "чужие" руки, а остается под контролем специалистов, имеющих опыт сборки "жигулей". И все же, если верить тому, что переезд подобен пожару, какова будет теперь судьба народного автомобиля? Об этом мы расспрашиваем Рустема Шиянова, управляющего ДОАО "Ижмаш-Авто".

"ИЖЕВСКАЯ СБОРКА"?

Ижевский завод уже получил "одобрение типа транспортного средства" (сертификат) на VAZ 2106 сроком действия до 29 декабря 2002 года.

Все ведущие специалисты "Ижмаш-Авто", начальники цехов, мастера, другие ответственные за сборку сотрудники летом приезжали в Тольятти и прошли курс обучения. Но сертификаты и дипломы автолюбителям еще ни о чем не говорят. К продукции отечественных автозаводов не без основания относятся с подозрением. Что скрывается за словосочетанием "ижевская сборка", многие толком еще не ведают - слишком мало выпущено машин, чтобы судить о возможностях предприятия. Заводу придется еще потрудиться, чтобы завоевать доверие потребителей.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ - НА КОНВЕЙЕР?

В 2002 году Удмуртия готова "разродиться" сорока пятью тысячами автомобилей. В Ижевске налажен полный цикл сборки VAZ 2106, включая штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Все оборудование задействовано и работает. Сваривать детали "шестерки" будут на отдельной нитке, а вот операции по окраске и сборке завязаны на одном конвейере с "Одой". Все поставщики комплектующих, что были у АвтоВАЗа, теперь работают и на "Ижмаш". Ранее было так: лучшее отдавали на конвейер Тольятти, отправляя менее удавшуюся продукцию в торговлю. Сможет ли Ижевск так же построить свои отношения с поставщиками? Время покажет.

У "Ижмаша" уже есть немало идей, как модернизировать "шестерку". Но говорить об этом пока рано. На "РосЛаде" тоже горели желанием сделать для VAZ 2106 новый салон, более удобные сиденья, улучшить обивку, поставить красивые бамперы и даже штатную магнитолу! Планы остались на бумаге. Не будем забывать: основным достоинством "шестерки" была и остается низкая цена, а любые "прибамбасы" ее только увеличивают... И все же одно весьма существенное обязательство будет выполнено - уже в ближайшее время наиболее подверженные коррозии детали кузова VAZ 2106 начнут оцинковывать, так же как на Izh 2126 и Izh 2717.

Что будет с гарантией? К тольяттинским СТО было много претензий, но все же они представляют разветвленную по стране сеть. Не ухудшит ли ситуацию "удмуртский вариант"? Опасения напрасны: для VAZ 2106 ижевского производства открыта гарантия на всех вазовских СТО, плюс к тому - на станциях "Ижмаш-Авто". Это значит, что дополнительно гарантийная сеть пополняется пятьюдесятью ижевскими станциями. По идее, бесплатный ремонт должен ускориться, о качестве же его будем говорить позднее.

ЖИТЬ БУДЕТ ДО ТЕХ ПОР...

В январе отпускная цена (речь, разумеется, о заводе в Ижевске) VAZ 2106 с четырехступенчатой коробкой передач была 82 650 руб., с пятиступенчатой - 85140 руб. В течение года она подрастет незначительно, что предопределено планируемой инфляцией, - не более чем на 10-14%. По крайней мере, так уверяют на заводе.

Долгая ли жизнь уготована удмуртской "шестерке"? На заводе считают: будет спрос - будет и производство. А как же "Ода"? Ее выпуск тоже должен расти. Руководство предприятия исходит из того, что сборка 2106 не должна мешать выпуску автомобилей ИЖ. И это вполне объяснимо: чтобы там ни говорили, сборка "шестерки" - временное решение. Слишком стара модель. Основную ставку "Ижмаш" продолжает делать на "Оду", потихоньку готовя ее полноприводный и переднеприводный варианты, а также работая над моделью с кузовом универсал.

Подпишитесь на «За рулем» в