Peugeot 308: спустя 70 тыс. км — журнал За рулем

Peugeot 308: спустя 70 тыс. км

Мы давно притерлись, знаем повадки и особенности друг друга. Я стараюсь обращаться с «француженкой» деликатно, терплю ее капризы. Она тоже работает как может. Конечно, ее поведение далеко от идеала. Но по-другому и не бывает. Перечитайте Флобера…

Peugeot 308

Peugeot 308Peugeot 308
Peugeot 308

Летнее утро было вполне щадящим, но днем явно ожидалась жара. К счастью, кондиционер отказал еще на стоянке, дав целый день на поиск и устранение неисправности. Проверив предохранители и контакты в доступных цепях, поломку не нашли. Пришлось ехать на СТО. С помощью компьютера неисправность обнаружили быстро: отказал термостат — приоткрывался чуть меньше, чем хотелось бортовому компьютеру, который от греха подальше отрубил кондей при пробеге чуть больше 61 000 км.

4_no_copyright

4_no_copyright

На станции термостата не нашлось, купили в магазине за 3000 руб. Но ставить все равно пришлось у мастеров: машину-то они уже распатронили. Попутно выяснили, что пора снова менять передние тормозные колодки. Это удивило даже больше, чем термостат. Первый комплект отходил 40 000 км — показалось, маловато. Второй, установленный на фирменном сервисе, — 21 000 км! Сервисмены пожимали плечами: «Запчасти берем в одном и том же месте». Может, и так. Но это больше похоже на незаконный брак…

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.
Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Термостат — самая серьезная, но не единственная неисправность за последние 20 000 км. На 57-й тысяче стал подтекать один из задних амортизаторов. Конечно, можно было еще поездить, но предстояла дальняя дорога с солидной загрузкой, поэтому поменяли пару. Заодно в ходе самостоятельного ТО заменили растрескавшийся ремень генератора, одну из подушек двигателя и, разумеется, масло и фильтры.

Кстати, еще одна особенность нашего «Пежо» — невеликий, но заметный расход масла. В среднем на 5000 км уходит 500–700 мл. Из разговоров с сервисменами и владельцами 308-х понял: мой автомобиль не исключение. В целом ничего криминального, но на фоне большинства редакционных машин как-то странно.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.
Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

А в общем, живем неплохо! И даже стоимость километра пробега заметно снизилась: недотягивает до 4 руб. Отчасти из-за меньшего расхода топлива — сказалось обилие дальних поездок. А на шоссе даже на приличной скорости и с загрузкой (трое плюс вещи) расход держится на отметке 6,2–6,3 л/100 км. Но в основном стоимость эксплуатации упала из-за того, что СТО теперь посещаю в самых крайних случаях. Обслуживает автомобиль наш техцентр. Известно, готовить дома куда выгоднее, нежели ходить в ресторан. Те, кто состоит в браке, знают.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ PEUGEOT 308 (0–70 000 км), руб.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ PEUGEOT 308 (0-70 000 км), руб.
Оцените материал
0:0

Отзывы о Peugeot 308 (2)

Peugeot 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику — ФВ Гольф. По степени вальяж...

Написать отзыв

Загрузка...