Foton BJ 1061 Aumark: фотонный рассекатель

В России растут продажи китайских среднетоннажных грузовиков Foton. Попробуем разобраться, чем может быть интересен российским перевозчикам самый современный Foton BJ 1061 Aumark.

Foton BJ 1061 Aumark

Foton BJ 1061 AumarkFoton BJ 1061 Aumark
Foton BJ 1061 Aumark
Foton BJ 1061 Aumark

Китайский холдинг BEIQI FOTON MOTOR Co., LTD специализируется на выпуске грузовиков различной грузоподъемности — от одной до 41 тонны, автобусов, легких коммерческих автомобилей. Холдинг один из самых молодых автопроизводителей Китая, создан в 1996 году, принадлежит государству, штаб-квартира компании расположена в столице КНР. Там же, в Пекине, находятся два автозавода FOTON MOTOR, на самом молодом, построенном в 2011 году, как раз и собирают Foton BJ 1061 Aumark. Интересно, что сами китайцы называют этот завод «цифровым», тем самым лишний раз подчеркивая его современность. Вместе с тем завод больше ориентирован на применение при сборке автомобилей агрегатов других китайских производителей, непосредственно «фотоновские» — рама и кабина, остальные агрегаты — покупные. Такой подход хорош тем, что автозавод относительно свободен в выборе комплектующих. Не удовлетворяет качество какой-то детали, узла, агрегата — всегда можно найти рычаги воздействия на бракодела или вообще замену ему.

Ollin, Aumark, Auman — названия трех семейств грузовых автомобилей Foton. Что они точно означают — неизвестно, есть версия, что Aumark в переводе с китайского «европейская марка», но при ближайшем рассмотрении найти в них что-то европейское не так-то и просто. В основе Foton первых поколений лежат лицензии Isizu или что-то очень похожее на них. И уж тем более не стоит думать, что грузовики Foton Auman — это китайский аналог MAN. Ollin и Aumark семейства коммерческих грузовиков полной массой 3,5–8,0 тонн, причем Aumark — новое поколение грузовиков, которое заменит на российском рынке семейство Ollin. Однако эти названия совершенно пусты для слуха россиянина, та же самая история и с цифровыми индексами. Чтобы понять, что означает BJ 1061VCJEA-0FDA01, похоже, надо иметь свой экземпляр китайской «Энигмы». Да и просто с цифрами не все понятно: 1039, 1051, 1061, 1099 и т. п. Здесь на ум приходят ассоциации со стародавним экспортом наших «Жигулей» в Европу — ведь там они назывались «Ладами», а цифры наиболее информативны у немецких коммерческих автомобилей: две первые — полная масса в тоннах, две других — десятая часть от мощности двигателя. У Foton здесь все явно не так. Причем сами китайцы понимают необходимость упрощения названий и индексов, готовы для нашего рынка «перекрестить» грузовики.

Китайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не было

Китайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не было Китайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не было
Китайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не было
Китайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не было

Кстати говоря, именно с немцами, с Daimler AG, компания FOTON MOTOR заключила договор о сотрудничестве. Было это относительно недавно, в начале 2009 года, а в феврале 2012 года уже состоялось открытие совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd. Сумма общих китайско-немецких инвестиций в него составляет почти один млрд долларов США. Однако сотрудничество с Mercedes-Benz распространяется только на  грузовики тяжелого класса: Axor и Atego. Foton Motor будет производить до 100 000 этих грузовиков в год под собственной маркой Foton Auman TL. Продавать их планируется не только на внутреннем китайском рынке, но и экспортировать в другие страны. Кроме того, по лицензии Daimler AG в КНР будет ежегодно производиться до 45 тысяч известных двигателей OM 457, которые немцы ставят на Mercedes-Benz Axor и на большие автобусы. Напомним, это рядные шестицилиндровые дизели объемом 11,97 л. с. диапазоном мощности от 360 л. с. до 490 л. с., стандартов Евро-4 и Евро-5. Причем немецкая сторона обеспечивает техническую и экспертную поддержку в повышении качества и конкурентоспособности автомобилей Foton, помогает в разработке новой продукции.

Но и без сотрудничества с немцами компания FOTON MOTOR уже с 2003 года является лидером среди производителей автомобилей в Китае, входит в тройку наиболее значимых автомобильных брендов на местном рынке, а с 2009 года стала просто крупнейшим производителем коммерческого транспорта в мире. В 2010 году продажи Foton достигли 693 000 автомобилей, продукция экспортируется в 125 стран. Кроме Китая самые масштабные продажи коммерческих автомобилей Foton в Индии, Бразилии, Мексике и в Индонезии. На российском рынке автомобили Foton появились в 2006 году, но их завозили «серые» дилеры. Официальные поставки началась только в 2011 году, через дистрибьютора ООО «Фотон Мотор». Конечно же, до того уровня продаж, что FOTON MOTOR имеет в КНР, в России им просто не дотянуться. В 2011 году было реализовано 936 автомобилей, однако за первую половину 2012 года ООО «Фотон Мотор» реализовал через дилерскую сеть уже 947 автомобилей. То есть продажи должны вырасти как минимум вдвое. Создан централизованный склад автомобилей, на очереди — создание централизованного склада запасных частей. Растет дилерская сеть: уже в 2011 году «Фотонами» торговали 35 дилеров.

Жертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлаждения

Жертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго  пассажира, или высоко поднятый радиатор охлажденияЖертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлаждения
Жертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлаждения
Жертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлаждения

Мнение

Андрей Лавров, индивидуальный предприниматель ИП «Лавров А.И.» Москва.

У меня несколько грузовиков, которые работают на перевозках в Москве, области и в ближайших регионах. В 2007 году я приобрел четыре Foton Auman 1099 грузоподъемностью около 7 тонн, сейчас их пробег составляет 150–170 тысяч километров. Из явных недостатков — в электропроводке используется тонкий провод, плохо герметизированы разъемы. Как выход — обрабатываем разъемы WD-40 или применяем специальные герметизирующие жидкости. На этих грузовиках стоят лицензионные четырехцилиндровые дизели Perkins, ходят вполне нормально. Периодичность замены полусинтетического масла — 15 тысяч километров. Зимой, при эксплуатации в 30-градусные морозы, хотелось бы иметь на машине предпусковой подогреватель, не помешал бы и подогреваемый топливный фильтр-отстойник. На пробеге 40–50 тысяч километров перебирали стартеры — меняли втулки якоря, там их стоит две, стояло бы три втулки — стартер был бы надежнее. Сцепление на всех машинах поменяли комплектом тысячах на 60-ти, наверное, тому виной толчея в московских пробках. Поломок коробок передач, ведущих мостов — не было. Тормозные колодки заменили только передние, на пробеге в 60 тысяч километров, задние до сих пор не трогали, могут ходить еще больше, если водители не будут гонять. По тормозной пневмоаппаратуре нет никаких нареканий. На одной из машин на 60 тысячах заменили наконечники рулевых тяг, на остальных грузовиках люфтов нет. Лопнула одна передняя рессора. Конечно, не совсем удобно, что приходится смазывать пальцы рессор, но смазка в сервисном центре стоит относительно недорого. Кабина достаточно удобная, со спальником, вполне комфортабельна. Однако зимой, при 30-градусном морозе, в ней холодно — печка слабовата. Один из водителей утеплил немного кабину — стало лучше, но не помешал бы более мощный отопитель или сухая «автономка».

Статистика продаж

Статистика продажСтатистика продаж
Статистика продаж
Статистика продаж

Двигатель

Из российских автомобилей Foton 1061 по грузоподъемности конкурент в первую очередь именно газовским среднетоннажникам ГАЗ-3309 и зиловскому «Бычку», то есть грузовикам полной массой около 8 тонн, но по внешним габаритам, характеристикам ближе к ГАЗ-3310 «Валдай». Однако больше всего с  современным «Валдаем» ГАЗ-33106 Foton 1061 роднит двигатель. На того и другого ставят Cummins ISF 3.8, который пока не нашел применения на ГАЗ-3309. Причем раньше другие модели среднетоннажных Foton, поставляемые в Россию, комплектовались лицензионными дизелями китайского производства Isuzu объемом 2,8 литра, мощностью 92 л. с. или 4-литровыми Perkins мощностью 136 лошадиных сил. Двигатели Isuzu наши перевозчики знают по грузовикам, выпускаемым компанией «Солерс», понятно, что их много на Дальнем Востоке, а об английских Perkins мало кто слышал. Примерно в той же пропорции налажено и снабжение запчастями, техническое обслуживание автомобилей с этими двигателями. Не мудрено, что специалисты ООО «Фотон Мотор», стараясь оптимизировать комплектацию гаммы грузовиков, поставляемых в Россию, отдали предпочтение моторам Cummins. Все же у нас серьезно работает представительство этой англо-американской компании, двигатели Cummins ISBe выпускают на СП в Набережных Челнах, то есть такое партнерство более перспективно для ООО «Фотон Мотор» и должно доставлять меньше проблем российским перевозчикам.

Дизели семейства Cummins ISF одни из самых современных в корпорации Cummins, в 2008 году англичане с гордостью показывали их на выставке в Ганновере, но все же главный аргумент в выборе двигателя для «Фотонов» — завод, построенный в Китае. У Cummins в КНР работает два совместных предприятия: одно с DongFeng, где делают моторы серий ISL и ISB, другое — именно с Foton. Этот завод ориентирован на производство дизелей семейства Cummins ISF, называется Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC), расположен в Пекине. Оснащение — самое современное, рассчитан на производство до 400 000 двигателей в год, причем моторы объемом 3,8 литра должны выпускать около 150 тысяч в год, а Cummins ISF 2,8–250 тысяч. Напомним, что благодаря «маленькому» ISF 2,8 литра в России идет дизелизация «ГАЗелей» и «Соболей», чего ранее не смогли обеспечить ни лицензионный австрийский Steyr, ни дизель ЗМЗ-514.

Пневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-Bremze

Пневмокомпрессор для Cummins ISX  делает компания Knorr-BremzeПневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-Bremze
Пневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-Bremze
Пневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-Bremze

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые