Искра из-за границы — журнал За рулем

Искра из-за границы

ИСКРА ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

ИМПОРТНЫЕ СВЕЧИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОТОРЫ

Не случайно так часто читатели спрашивают о применяемости зарубежных фильтров, ремней, масел, колец и прочего. Это побудило нас один из семинаров посвящать взаимозаменяемости импортных и отечественных узлов. Решение «что выбрать» остается за вами, мы лишь подсказываем, «что подходит». Начнем со свечей: из искры возгорится пламя!

Львиную долю свечей зажигания на отечественные автозаводы и в запчасти поставляет ОАО «ЗАЗС» из Энгельса. Но производители не ограничиваются одним этим поставщиком — на новых машинах встречаются изделия ульяновского и уфимского предприятий. В некоторые регионы в запчасти попадает продукция других небольших фирм. Маркировка у всех российских производителей одинаковая, как и цена — 80–100 рублей за комплект. Зарубежные изделия дороже — 30–50 рублей за свечу. Импортные аналоги, наиболее распространенные на нашем рынке, — в таблице.

Обычно иностранные свечи попадают на прилавки уже с выставленным зазором между электродами, но перед установкой на автомобиль все же обязательно сверьте данные на упаковке с инструкцией по эксплуатации (см. таблицу). Например, зазор для впрысковых «самар» или «десяток», указанный ВАЗом, — 1–1,1 мм, а импортные аналоги из магазина часто имеют 0,7–0,8 мм.

В продаже встречаются зарубежные изделия с маркировкой, отличной от приведенной в таблице. Дополнительные буквы или цифры говорят о применяемых материалах (медь, платина, иридий) или нескольких электродах. Такие детали дороже и долговечней, но сами по себе работу двигателя не улучшают.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...