Кроссоверы: годовой проездной

За проезд приходится платить не только в общественном транспорте, но и в собственном авто.

КАК СЧИТАЕМ

Затраты за один год эксплуатации авто в наиболее популярных комплектациях вычисляем при следующих условиях: годовой пробег составляет 25 000 км, расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя. Стоимость обслуживания вычисляем, ориентируясь на московских дилеров. Цену страховок (у одной и той же страховой компании) и величину дорожного налога принимаем с коэффициентом для Москвы. Бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 29 рублей за литр.

Среди представленных автомобилей дороже всех в содержании «СанЙонг-Актион». Основная часть средств со счета хозяина спишется на страховки и техническое обслуживание. Несмотря на хороший межсервисный интервал в 15 000 км, первый визит к дилеру для замены обкаточного масла предстоит уже через 5000 км. К достоинствам модели причислим умеренный аппетит весьма объемного и мощного двигателя. В общем зачете автомобилю достается последнее место.

Почти 9000 рублей сэкономят обладатели «Шевроле-Нива». Серьезно сократить свои расходы владельцы смогут на страховке и транспортном налоге. В остальном их ожидают сплошные переплаты: дорогое техобслуживание (причем на первое ТО придется приехать через 2000 км) и прожорливый двигатель. В результате «Шнива» занимает четвертое место.

Чуть меньше поиздержатся хозяева «Рено-Дастер». Небольшой (для двухлитрового двигателя) расход топлива и относительно недорогой сервис позволят владельцу немного сократить расходы. Ощутимой экономии на страховках хозяин не увидит. Ему предстоит серьезно потратиться на полисы каско и ОСАГО. Популярному в народе «Дастеру» достается лишь третье место.

Экономия всего-то одной тысячи рублей в сравнении с «Дастером» вывела «Ниссан-Кашкай» на второе место. Владелец существенно выиграет на топливе (у автомобиля достаточно экономичный двигатель) и немного – на транспортом налоге. На остальном сэкономить не получится: у марки недешевый сервис и очень дорогая страховка.

Первое место в нашем тесте досталось «Шкоде-Йети». Сократить издержки владельцу этого автомобиля удастся по всем пунктам, особенно на топливе. На фоне сравниваемых одноклассников у модели самый экономичный двигатель, вдобавок оптимальная стоимость страховки от ущерба и недорогое техническое обслуживание.

Подпишитесь на «За рулем» в