Выбираем: Chevrolet Aveo или Chevrolet Lacetti

Любовь россиян к недорогим седанам не иссякает. Что же в них притягательного?
«Шевроле-Авео»

Обычно выбирают между автомобилями разных марок. А что делать, если приглянулись две машины одного производителя? Возьмем для примера «Шевроле». В модельном ряду есть два недорогих седана – новичок «Авео» и опытный боец «Лачетти». И цены, и размеры, и оснащение очень схожи. Какой же выбрать?

ВНЕШНОСТЬ

«Шевроле-Авео»

Предыдущему «Авео» не удалось снискать популярность у молодых покупателей. Внешность гадкого утенка закрыла дорогу к юным сердцам. Урок не прошел впустую: экстерьер да и интерьер нового «Авео» вышли вполне привлекательными. Более того, теперь он сможет играть не в одни ворота: «Шевроле» уже активно закупают таксопарки и дачники, в очередь за машиной подтягиваются и люди помоложе. Только вот остается открытым вопрос, как переживут слякотные зимы ничем не защищенные головные фары.

Жаль, что пока до нас не доехали другие моторы помимо 115-сильного. А ведь для Европы на «Авео» устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 70 до 100 л.с. и дизельные – 75- и 95-сильный. Думается, стоит запастись терпением: когда-нибудь линейка двигателей и в России станет более широкой.

«Шевроле-Лачетти»

«Шевроле-Лачетти»

Выяснить, надежен ли автомобиль, очень просто: нужно присмотреться, на чем ездят таксисты. Им ведь нужны машины, которые способны выдержать многокилометровые пробеги, не требуя частого ремонта, – и чтобы потом удалось их выгодно продать. «Лачетти» как раз из числа таких. В «Шевроле» подсчитали, что в 2011 году продано чуть более 40 тысяч «лачетти» – из них 5 тысяч отправились в корпоративные парки. Это о многом говорит.

Кроме того, «Лачетти» – настоящий долгожитель. В России его продают аж с 2004 года. Да, внешность довольно затрапезная, интерьер простоват, с моторами такими особо не разбежишься. Но не в этом ли вся прелесть? «Лачетти» прост, как пять копеек, и поэтому по зубам, то есть по кошельку, многим.

1 раунд

За честность и простоту присудим «Лачетти» первое место.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Интерьер «Авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «Лачетти» как гораздо более современный и оригинальный.

Покупатели «Лачетти» могут выбрать один из трех кузовов – седан, хэтчбек или универсал. Новичок «Авео» тоже не прост: у него в арсенале есть и четырех-, и пятидверка. А вот универсала, скорее всего, не будет. Не велика беда! Свою долгую карьеру в России «Лачетти» сделал с двумя бензиновыми моторами – объемом 1,4 и 1,6 л. Силенок у того и у другого, правда, негусто: 95 и 109 л.с. Впрочем, для бюджетника самое то.

А вот у «Авео» только один двигатель, объемом 1,6 л. Зато мощность порадует покупателей – 115 л.с.

Оба претендента позволяют выбрать тип коробки передач – механику или автомат. Первая у обоих «шевроле» одинаковая – 5-ступенчатая, а вот автомат у «Авео» лучше: шесть ступеней против четырех у «Лачетти». На время разгона до 100 км/ч это не влияет (11,7 с у «Авео» против 11,5 у «Лачетти»), зато позволит немного сэкономить на топливе.

У другого «Шевроле» всё проще, однако его салон, несмотря на преклонный возраст, визуально воспринимается нейтрально.

Общие опции

- 14-дюймовые стальные колеса

- Запасное колесо (докатка)

- Бамперы в цвет кузова

- Тонировка стекол

- Усилитель руля

- Передние электростеклоподъемники

- Регулировка руля по углу наклона

- Четыре динамика

- Крепление «изофикс»

- Преднатяжители ремней безопасности

- Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя

- Иммобилайзер

«Шевроле-Авео»

Центральная консоль новичка смотрится на удивление дорого. Наличие таких мелочей, как AUX-вход и модные воздуховоды, – большой плюс в копилку «Авео».

LS от 444 000 рублей

- 1,6 л, 115 л.с., М5

- CD-проигрыватель с MP3

- Антиблокировочная система

- Фронтальные подушки безопасности

- Центральный замок

- Регулировка водительского сиденья в двух направлениях

«Шевроле-Лачетти»

Консоль «Лачетти» не вершина дизайнерской фантазии, но и ругать его за плохую функциональность нет повода.

SE от 462 500 рублей

- 1,4 л, 95 л.с., М5

- Боковые зеркала в цвет кузова

- Ручки дверей в цвет кузова

- Замок перчаточного ящика

- Регулировка водительского сиденья по высоте

- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал

- Аудиоподготовка

- Подушка безопасности водителя

- Складывающиеся задние сиденья

Общие опции

- 15-дюймовые стальные колеса

- Кондиционер

«Шевроле-Авео»

Приборная панель в «Авео» скомпонована экстравагантно, но при этом все показания читаются на удивление легко. Так что производителю можно простить желание выделиться – задумка удалась!

LT от 487 000 рублей

- 1,6 л, 115 л.с., М5 – от 487 000 рублей

- 1,6 л, 115 л.с., А6 – от 520 000 рублей

- Ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова

- Радиаторная решетка с хромированной вставкой

- Хромированная вставка на рычаге трансмиссии

- Отсек для солнечных очков

- Датчик температуры наружного воздуха

- Складывающиеся задние сиденья

- Входы USB, AUX

- Управление аудиосистемой на руле

«Шевроле-Лачетти»

В «Лачетти» тоже нет проблем со считыванием данных.

SE от 511 300 рублей

- 1,4 л, 95 л.с., М5

- Подогрев передних сидений

- Центральный замок

- Аудиосистема

- Фронтальные подушки безопасности

- Антиблокировочная система

- Преднатяжители ремней безопасности

Общие опции

- Передние противотуманные фары

- Кожаная отделка руля

- Шесть динамиков

- Регулировка руля по вылету

- Центральный подлокотник

- Задние электростеклоподъемники

«Шевроле-Авео»

У «Авео» есть преимущество в виде дополнительного бардачка.

LTZ от 523 000 рублей

- 1,6 л, 115 л.с., М5 – от 523 000 рублей

- 1,6 л, 115 л.с., А6 – от 556 000 рублей

- 16-дюймовые легкосплавные колеса

- Фары с хромированной вставкой

- Регулировка водительского сиденья по высоте

- Круиз-контроль

- Парковочные датчики

- Шесть подушек безопасности

- Автоматическое включение фар

- Электропривод и обогрев боковых зеркал

- Подогрев передних сидений

«Шевроле-Лачетти»

Перчаточные ящики обоих автомобилей не впечатляют размерами.

SХ от 551 000 рублей

- 1,6 л, 109 л.с., М5 – от 551 000 рублей

- 1,6 л, 109 л.с., А4 – от 587 600 рублей

- Хромированная внутренняя ручка двери

- Отделка центральной консоли металлик

- Отсек для солнечных очков

- Водительское сиденье с поясничной поддержкой

2 раунд

Победа за «Авео»: у него интереснее двигатель, есть приятные мелочи вроде круиз-контроля и парктроника. Да и стоит он чуточку меньше «Лачетти».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Шевроле-Авео»

«Лачетти» предлагают без каких-либо опций. У «Авео» список допоборудования невелик. Заказать сверх комплектации можно люк за 20 000 рублей, 16-дюймовые легкосплавные диски за 10 000 да два пакета – за 13 000 рублей (задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал и подогрев передних сидений) и за 7000 (центральный подлокотник и регулировка руля по вылету). За окраску кузова металликом уже традиционно придется раскошелиться: для «Лачетти» доплата составляет 9400, для «Авео» – 8000 рублей.

Официальные дилеры предложат и аксессуары. В списке прикрас «Авео» есть где разгуляться – 17 позиций (разные хромированные детальки, накладки на педали, сетки в багажник и прочее). У «Лачетти» всего четыре дополнения, и все исключительно практичные, индивидуализации никакой.

«Шевроле-Лачетти»

«Шевроле-Авео» 531 000 рублей

«Шевроле-Лачетти» 560 400 рублей

3 раунд

«Авео» заслуживает поощрения за наличие какого-никакого, а выбора опций.

Наши «шевроле» схожи по содержанию. Но «Авео» все же смотрится привлекательнее. К тому же у него и мотор более мощный, и оснащение богаче. В списке оборудования для выбранного «Авео» за 531 000 рублей есть недоступные «Лачетти» парктроник, круиз-контроль и шесть подушек безопасности. Притом цена «Авео» оказалась на 29 400 рублей меньше. Победа достается новому игроку.

ИТОГ

«Шевроле-Авео» – наш выбор!

Подпишитесь на «За рулем» в