Hyundai i30: виток эволюции

Российские продажи i30 второго поколения стартовали летом. Интерес к новинке огромный, ведь ее предшественница потеснила многих конкурентов
Hyundai i30 Vision 1.6 AT: 899 000 рублей

Официальная премьера нового Hyundai i30 сос­тоялась осенью 2011 года во Франкфурте не случайно – эта модель в первую очередь адресована европейскому покупателю. Пока российский вариант – только пятидверный хэтчбек с бензиновыми двигателями 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (130 л.с.) и 6-ступенчатыми КП, механической или автоматической (только для версии 1,6 л). По сравнению с предшественником салон стал чуть просторнее. Но главное – это новый дизайн как снаружи, так и внутри, более высокое качество отделочных материалов интерьера и новые опции. Среди них двухзонный климат-контроль, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида и другие. В общем, Hyundai i30 теперь готов бороться на равных с Ford Focus III – нынешним законодателем мод в массовом гольф-классе – как на поле выбора опций, так и на ценовом «ресталище». За новый i30 в России просят в зависимости от комплектации от 649 000 до 909 000 руб.

Новый дизайн интерьера подчеркивает родство с нынешней линейкой автомобилей Hyundai. Особенно радует заметно возросшее качество материалов

Hyundai i30

Hyundai i30
На мой взгляд...

– Hyundai i30 второго поколения на голову прев­зошел своего предшественника по дизайну, качеству отделочных материалов и уровню оснащения. Подвеска немного прибавила в плавности хода, в салоне стало тише, а рулится автомобиль по-прежнему неплохо. Но самое заметное новшество – 6-диапазонный «автомат» вместо архаичного 4-ступенчатого. Он расторопнее прежнего и обеспечивает лучшую динамику разгона. Хотя сам набор скорости происходит как-то скучно и уныло, что, честно говоря, стало неожиданностью, так как от знакомства с Hyundai i30 в Испании осталось совсем другое впечатление. А ведь на бумаге разница между российской и европейской версиями 1,6-литрового мотора – всего 5 л.с. (в пользу «европейки»). Но на дороге отличие показалось более существенным.

Бензиновый мотор 1,6 л (130 л.с.) – самый мощный для России
Приборная панель радует богатством красок и информативностью
USB и AUX теперь скорее обязательное оборудование, чем роскошь в массовом гольф-классе
В новом i30 cтояночный тормоз электрический

На мой взгляд...

– Сев за руль нового i30, я в очередной раз порадовался за дружный коллектив разработчиков компании Hyundai. Молодцы! Держат нос по ветру! Они четко определили, что нужно покупателю современного массового автомобиля гольф-класса, оглянулись на конкурентов и предложили свой очень приличный вариант. Среди достоинств – дизайн, материалы отделки и набор опций. Причем никакой эксклюзивности, но не хуже, чем у заклятых конкурентов. Да и едет машинка очень неплохо: внятный руль, цепкие информативные тормоза, шустрый «автомат», приличный во всех отношениях мотор и цена по нынешним временам вполне адекватная. С рыночной точки зрения автомобиль перспективный, но обольщаться не стоит: конкуренты тоже не лыком шиты. Поэтому абсолютным лидером продаж в своем сегменте в России новый i30 скорее всего не будет. Но нет и сомнений в том, что он не упустит свою, завоеванную предшественником, законную и немалую долю рынка.

Начиная с версии Vision в i30 есть Blue­tooth...
...Микрофон расположен на потолке

На мой взгляд...

– Стилисты Hyundai гнут свою линию все активнее. Нарочито, местами вычурно, но в итоге современные автомобили этого бренда из «серых мышек» превратились в узнаваемые издалека произведения дизайнерского искусства. Корпоративный стиль, кстати, так и называется «струящаяся скульптура» (Fluidic sculpture). Появились фирменные фишки и в интерьере. К примеру, глубокая ниша с USB-слотом под магнитолой. Такой может похвастать вся линейка – от Solaris до Sonata. И у всех один общий недостаток: ниша эта темная. Нащупать там зарядку для телефона или зажигалку нелегко. А вот боковые стенки торпедо с выемкой – и стильно и функционально. Теперь интерьер Hyundai существенных претензий не вызовет. Особенно если владелец еще не избалован качественными материалами отделки премиальных брендов. Вот только передние стойки чересчур сильно скрадывают обзор, зато зеркала традиционно информативные.

В дорогих комплектациях (Vision и Supervision) сиденья обиты кожей, а водительское – с электроприводом
Увеличение жизненного пространства для переднего ряда в длину практически не сказалось на удобстве задних пассажиров – места для ног по-прежнему достаточно
Багажник практически не изменился – глубокий, широкий, вместительный. Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 2:3
В России автомобиль комплектуется полноценной запаской, вокруг которой сделана полукруглая ниша для мелочей.
Для удобства доступа к инструменту и запасному колесу есть штатное крепление фальшпола в поднятом положении

Итог

– Классический хэтчбек гольф-класса сегодня – локомотив большинства автомобильных брендов. Зачастую на высоких продажах в этом сегменте базируются популярность и коммерческий успех марки. В случае с i30 второго поколения − это шаг вперед, продиктованный техническим прогрессом, но не более того. Спору нет – автомобиль современный, конкурентоспособный, но не революционный. А потому взорвать рынок и вызвать панику в стане конкурентов не способен. Однако это не значит, что он обречен на неудачу – просто старый i30 передал эстафету новому, способному удержать уже отвоеванное место на рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai i30

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв