Новый Kia Sorento: лучший городской вседорожник
Sorento никогда не записывали в премиум, и именно в этом был секрет его популярности. Созданный для Америки, он во многом сам являлся воплощением американского: не европейский люкс, конечно, но большой и добротный, как порции в американских фастфуд-забегаловках. Тем не менее, даже несмотря на эти плюсы, рецепт пришлось корректировать. Пять лет назад, когда всю Европу, а вместе с ней и Россию захлестнули волны компактных кроссоверов со всех концов света, интерес к тяжелым рамным и прожорливым вседорожникам резко пошел на убыль.
В результате второе поколение Sorento потеряло тяжелую и дорогую раму, но при этом немного выросло. Покупателю преподнесли огромный автомобиль с практически легковой, пусть и «американской», управляемостью, полный электроники, с конкурентоспособной ценой и возможностью съезжать с асфальта. После этого продажи стали набирать обороты со скоростью курьерского поезда.
Тем временем под карандашом Петера Шрайера, шеф-дизайнера компании, на свет все четче проявляется новое «лицо» Kia. И у бренда появился еще один повод подновить Sorento. Впрочем, в посланиях компании к клиентам все выглядит иначе: Sorento третьего поколения иначе как «автомобилем, созданным на абсолютно новой платформе», не называют.
Первый раз усомниться в этом заставляет внешний вид автомобиля. Различия между «старичком» и «новичком» заметны, лишь если поставить их рядом. Что мы видим? Новые передний и задний бамперы с противотуманными фарами на вертикальных осях, новую решетку радиатора и передние фары со светодиодными габаритными огнями, а также новый профиль задней двери с измененной формой задних светодиодных фонарей комбинированного типа – все это тянет максимум на фейслифтинг.
К тому же и длина, и ширина, а также колесная база кроссовера не поменялись. Он лишь стал ниже на 10 мм за счет другого хода подвески. И вообще, главные технические усовершенствования в автомобиле коснулись именно подвески. Хотя принципиально она осталась той же: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако передний и задний подрамники автомобиля абсолютно новые. Изменились монтажные втулки и размер продольных рычагов. Амортизаторы заменили на высокоэффективные, переменной жесткости, улучшающие плавность хода и устойчивость на высоких скоростях. В результате у пассажиров второго ряда в ногах прибавилось 3 сантиметра. Сидящим же на третьем ряду перепало 9 миллиметров.
Из нового Kia сee’d в Sorento перекочевали приборная панель с 7-дюймовым жидкокристаллическим экраном Supervision и электроусилитель руля с системой FlexSteer, с тремя режимами работы: нормальным, спортивным и комфортным. Впрочем, в любом из трех режимов идеальной связи между рулем и дорожным покрытием не наблюдается. Такой вот американский рудимент. Хотя если учесть, что основным покупателем этого автомобиля маркетологи Kia видят семейного мужчину с детьми, то вряд ли ему придет в голову ездить по обычным дорогам как по спортивному треку.
В России Sorento будет продаваться с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 176 л.с. и 197-сильным турбированным дизелем, на который, судя по всему, российский офис компании делает основную ставку. Автомобилей с бензиновыми моторами мы на тест-драйве не заметили. Дизель нам понравился практически всем. Порадовал баланс мощности (ее с избытком хватает практически на любой скорости) и экономичности (средний расход топлива на нашем автомобиле не превысил 8,5 литра). Разве что при начале движения, до 2500 об/мин, ощущается нехватка крутящего момента. Неисключено, что обусловлено это географическим фактором: в Испании, как и по всей Европе, действуют экологические стандарты Евро-5, а значит, мощность двигателя на первом этапе движения может быть задушена нарочито – посредством электроники.
Основной упор в Kia делают на «автомат». По прогнозам маркетологов компании, доля продаж автомобилей с АКП в России составит около 80%. Автоматическая коробка передач нового Sorento на сегодня – самый компактный шестидиапазонный «автомат». В зависимости от модели экономия топлива за счет данной трансмиссии может достигнуть 12%. Частично это достигается посредством применения функции контроля нейтрального положения рычага КП, которая автоматически переключает коробку передач из режима D в N всякий раз, когда автомобиль останавливается больше чем на несколько секунд.
Больших внедорожных способностей от нового Kia Sorento ожидать не следует. Но если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит, значит «Лучший городской вседорожник» прозвучало не зря? То, что львиная доля off-road рейдов этого автомобиля ограничится выездами на дачи и к ближайшим водоемам, не скрывают ни сами представители Kia, ни технические характеристики автомобиля. С клиренсом в 185 мм и базой 270 см терять из вида дорогу с твердым покрытием настоятельно не рекомендуется.
В автоматическом режиме Sorento является переднеприводным автомобилем, и только при потере сцепления с дорогой подключаются задние колеса. Максимальный момент, который может передаваться на них, – 50%. Кроме того, можно принудительно подключить заднюю ось, активизируя режим «Lock».
Куда больше роли первопроходца Kia Sorento подойдет роль путешественника. На это работает и большой семиместный (опция) салон, и стеклянная крыша с люком, и огромный багажник. Его объем, если загружать под потолок, - 1047 литров, а со сложенными вторым и третьим рядами сидений и вовсе достигает внушительных 2052 литров. В салоне автомобиля также все располагает к длительным поездкам. Не только первый, но и второй ряд сидений снабжен электроподогревом, а кресла водителя и переднего пассажира оборудованы еще и вентиляцией.
Но, как и мультимедийная система с навигацией и 8-дюймовым сенсорным экраном, это не про базовую комплектацию.
Kia Sorento третьего поколения, так его официально называют в компании, - это как iPhone 5. Автомобиль, конечно, получился лучше и комфортнее предшественника, но говорить об абсолютно новой платформе? С моей точки зрения, не совсем корректно. Речь скорее идет о многосторонней и глубокой модернизации, которую, уверен, покупатель оценит по достоинству.