Luxgen: тайваньская заявка на премиум

«Мы не хотим подстраиваться под представления о том, каким должен быть тайваньский бренд, если он хочет претендовать на место в премиум-сегменте. У нас есть все для того, чтобы считаться таковым уже сейчас, таким, какие мы есть», - эти слова Чао Юина, руководителя департамента международного бизнеса компании LUXGEN, прозвучали громко. Не прошло и пяти лет, как мало кому известная компания заявила о своем намерении встать на одну ступеньку не с кем-нибудь, а с Lexus.
Интерьер кроссовера Luxgen - заявка на премиальность смотрится вполне обоснованной

С другой стороны, никого ведь не смущает тайваньское происхождение практически всей бытовой техники, электроники и прочих товаров широкого спроса или, например, столь технологичной продукции, как смартфоны НТС. Кстати, новый офис HTC расположен напротив штаб-квартиры Luxgen.

Дерзкого новичка роднит с НТС не только адрес. Это, прежде всего, сама идеология марки. Бренд LUXGEN создавался корпорацией Yulon Group с тем, чтобы полностью использовать потенциал и ноу-хау тайваньской it-индустрии, наработки которой станут важным конкурентным преимуществом. По словам Чао Юина, следующее поколение персонального транспорта должно быть экологически чистым и интеллектуальным, повышая безопасность передвижения оно должно задействовать сервисы «облачных» серверов, а информационно-развлекательные системы и системы безопасности максимально интегрируются в единую систему управления автомобилем и помощи водителю.

«Скелет» седана Luxgen

Материнская компания — гигантский промышленный конгломерат Yulon Group ведет свою историю с 1949 года, но автопроизводством занялся только в 1953 году. Заградительные пошлины на ввоз авто тогда достигали 60%. Компании удалось заполучить технологии американской марки Willys, а затем начать сотрудничество с Nissan, продолжавшееся до 2003 года. На сегодня Yulon Group прочно обосновалась в «большой четверке» тайваньского автопрома.

Заводы компании расположены на Тайване, в КНР и на Филиппинах, в числе партнеров – Chrysler, Geely, GM, Mitsubishi и Nissan. Уже этот краткий исторический экскурс позволяет согласиться с утверждением представителей Luxgen о том, что они «знают, как собирать автомобили высокого класса». «На фейслифтинг любой западной модели уходит не менее года, а то и больше. Мы же способны произвести его в течение трех месяцев». На вопрос о причинах такой оперативности господин Юин перечислил доноров «ноу-хау» и партнеров тайваньской компании. Среди них такие имена, как Garret, Aisin, Magna Provide, JTEKT и Continental.

Долгая совместная работа привела к тому, что, как утверждает господин Чао Юин, в рамках группы тайваньская компания производит свои авто практически полностью самостоятельно. Исключение составляет только один агрегат – трансмиссия, которую приобретают у Aisin. Это исключение сделано, как объясняют в Luxgen, только из-за специфики «коробочного» бизнеса.

Электромобиль на платформе Luxgen MPV

Своей наиболее сильной стороной тайваньцы видят глубокую интеграцию в автомобиль информационно-развлекательных или даже можно уже сказать «информационно-управляющих систем». В отличие от остальных автопроизводителей, покупающих эти решения у своих поставщиков, информационно-развлекательные система Luxgen - THINK создавалась специально под автомобили.

THINK+ впервые в истории сочетает технологии HTC и автомобильный интерфейс Microsoft CE. Удобный доступ к видео и музыкальному контенту, средствам связи, GPS-навигации, оповещению об опасностях на дороге сопоставим со смартфоном. Как говорят в Luxgen: «Если у вас есть смартфон на платформе Android, то вы разберетесь в настройках нашего автомобиля за пару минут, а если это смартфон НТС, то вам даже не придется и разбираться».

Пока только прототип, но в компании считают, что они на правильном пути в будущее транспорта.

Все это можно было бы счесть за похвальбу, но перед нами стоял кроссовер Luxgen 7SUV, оказавшись внутри которого мне долго пришлось искать, к чему бы придраться. Ничего «криминального» так и не углядел – качество материалов высокое, подгонка как наружных панелей, так и деталей интерьера практически безупречная. Разумеется, нам показывали версию в топовой комплектации, но перед нами был автомобиль, сиденья которого сделаны на уровне, достойном европейского премиума — кожаная обивка с перфорацией, все мыслимые настройки, включая регулируемый плечевой и поясничный упоры. А сзади расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья выполнены с таким расчетом, словно в автомобиле будут ездить игроки в волейбол.

Круговой обзор Eagle View+, система контроля «мертвых» зон Side View+ и распознавания дорожной разметки LDWS+, а также высокочувствительная система ночного видения Night Vision, навигация с отображением дорожной ситуации в режиме реального времени, информацией о парковках и погоде и комплексный помощник в путешествиях на основе эксклюзивной веб-платформы Luxgen Molife - перечень функций и систем, которыми может похвастать не всякая премиальная марка. Как и собрат — минивэн Luxgen 7 MPV, кроссовер получил 2,2-литровый турбированный мотор I-4 MEFI. Это собственная разработка тайваньцев из ChungHwa Engine Corp и американской Delphi, специалисты которой настраивали двигатель. Мощность мотора составляет 175 л.с., а максимальный крутящий момент - 270 Н·м в диапазоне от 2500 до 4000 оборотов в минуту.

Всего в линейке двигателей тайваньского бренда три бензиновых агрегата объемом 1,8; 2,0 и 2,2 литра. Дизеля пока нет, и объясняют это в Luxgen очень жесткими экологическими требованиями на острове. Тайваньцы решили сразу же высоко установить планку не только по части технологий. Ценник у бренда, претендующего на премиальность, уже впечатляющий - так, кроссовер предлагается за сумму, примерно равную 40 000 долларов. И долларов не тайваньских, а американских. Седан же стоит вполне серьезную для западного рынка сумму в $23 000.

В России первым на рынок поступит кроссовер Luxgen 7SUV — машина пойдет в продажу во втором квартале 2013 года, когда в Москве откроется первый дилерский центр. Предварительная цена автомобиля — от 1,2 млн рублей. Вслед за кроссовером на наш рынок поступят Luxgen 5 Sedan, а затем и Luxgen 7MPV. Гибридов и электромобилей для нас пока не планируют.

То, как ведут себя машины Luxgen на дороге, нам продемонстрировали на примере последней перспективной разработки – электромобиля, который построен на платформе минивэна Luxgen 7MPV в партнерстве с американской AC Propulsion, на счету которой создание электрической версии MINI.

Несмотря на то, что максимальная скорость минивэна всего 150 км/ч, ощущение, которое испытываешь от езды в нем даже пассажиром, захватывает и трудно поддается описанию. По словам менеджеров Luxgen, к участию в официальных тестах, подобных Euro NCAP, они не допущены исключительно из-за формальностей. Однако неофициальные испытания в Европе были проведены, и Luxgen MPV и в бензиновом, и в электрическом варианте заработал четыре звезды. Высшая оценка не была выставлена исключительно по причине отсутствия шторок безопасности, но эту проблему намерены решить в будущем. На сегодня запас хода электромобиля Luxgen составляет около 150 километров и может быть увеличен за счет установки ДВС в качестве генератора.

Интерьер седана Luxgen. Слева на передней панели виден проекционный дисплей HUD.

Единственное, на чем удалось отвести жаждавшую излить скепсис душу, так это внешний вид машин, созданный бывшим главным дизайнером азиатского подразделения General Motors. Человека, привыкшего к европейской утонченности линий или брутальности американцев, тайваньский взгляд на то, каким должна быть внешность люксового авто, может удивить. Наши попытки указать на опыт того же Lexus успеха не имели. «Мы хотим быть самобытной тайваньской маркой и не желаем отказываться от своего видения. У нас нет нужды приспосабливаться под эстетику западного потребителя, наши дизайнеры хорошо понимают вкус потребителя на рынках азиатско-тихоокеанского региона, и остальные рынки привыкнут к внешности наших машин».

Заносчиво? Высокомерно? Может быть, но два миллиона ежегодно продаваемых автомобилей говорят сами за себя, а в остальном, время покажет.

Подпишитесь на «За рулем» в