Ford Mondeo: один за всех

«Форд» настойчиво реализует глобальную стратегию «Один Форд». Среди главных его новинок на парижском автосалоне – «Мондео» пятого поколения: построенный на новой всемирной платформе CD4, он почти не отличается от заокеанской модели «Фьюжн». Разве что прирастет в Старом Свете двумя новыми кузовами: в шеренгу с седаном встанут универсал (ему по традиции дадут имя «Турнир») и хэтчбек.

1. Предусмотрена возможность подключения различных приборов через разъемы USB, SD Card, «аудио-видео». Автомобиль оснащен и точкой беспроводного доступа в Интернет, которая позволяет находиться в Сети одновременно пяти пользователям.

Функция помощи в экстренных ситуациях, дебютировавшая на микровэне B-MАХ: при срабатывании подушки безопасности или прекращении подачи топлива машина сама передает экстренным службам координаты местонахождения с помощью бортового GPS-модуля и мобильного телефона.

2. На модель планируют устанавливать два бензиновых двигателя из семейства «Экобуст»: объемом 1,6 л (180 л.с. и 233 Н·м) и 2,0 л (239 л.с. и 340 Н·м).

Есть также пара дизелей такого же литража. В конце 2013 года обещают литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор, выдающий 125 л.с. и 170 Н·м, а в режиме «овербуст» (газ в пол) – 200 Н·м. Этот агрегат заменит прежний атмосферный 1,6-литровый двигатель, равный по силам, и выведет «Мондео» на лидирующие позиции в классе по экономичности.

3. Мультимедийная система SYNC MyFord Touch распознает до 10 000 голосовых команд. Управлять климатом, аудиосистемой и навигацией можно, не убирая руки с руля и не отвлекаясь на поиски нужной кнопки. Необходимая информация выводится на восьмидюймовый цветной сенсорный экран. Кроме того, автомобиль и его пассажиров ограждает от неприятностей множество электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, активная помощь при парковке, фирменная интеллектуальная система безопасности MyKey.

1. Дорогу освещают фары со светодиодными источниками для ближнего и дальнего света, а также указателей поворота. Система адаптивного освещения регулирует световой пучок в зависимости от дорожной обстановки и скорости: при быстрой езде фары бьют далеко, а при медленной обеспечивают широкий угол светового поля.

В сравнении с предыдущим поколением новый «Мондео» вырос лишь в длину – на 90 мм (4870 мм). Новинка ýже предшественника на 40 мм (1870) и ниже на 20 мм (1480). База осталась неизменной – 2850 мм. Универсал на 60 мм длиннее седана.

В трансмиссии работает шестиступенчатый автомат (возможно, его место займет робот с двумя сцеплениями) или механика с таким же числом ступеней. Но самое интересное – «Мондео» вновь получит полный привод.

Первый европейский «Форд» с надувными ремнями безопасности для задних пассажиров. Их примерка состоялась на модели для американского рынка – вседорожнике «Эксплорер».

2. «Мондео» – первый «Форд» из европейских, получивший гибридную установку.

Версия HEV (Hybrid Electric Vehicle) оснащена 2-литровым бензиновым двигателем и 35-киловаттным (48 л.с.) электромотором. Момент на колеса передает бесступенчатая трансмиссия. Подзаряжаемой литиево-ионной батареи хватает примерно на 160 км. В Европе гибридный «Мондео» появится в конце 2013 года.

«Фиеста»

Рестайлинг пошел на пользу – модель не только посвежела, но и стала более броской и привлекательной. Хотя основные изменения коснулись лишь передней части: она получила решетку радиатора в стиле «Астон Мартин», а вместе с ней иной бампер и фары со светодиодами. Теперь внешность не отстает от интересного и даже в чем-то излишне навороченного интерьера. Его, кстати, не тронули, разве что разнообразили варианты оформления и расширили набор электронных помощников. Тут и мультимедийная система SYNC, и интеллектуальная охрана MyKey, и ассистент автоматического торможения. Причем все это предложат российским покупателям. Из других новинок – литровый трехцилиндровый двигатель «Экобуст» с несколькими вариантами мощности и замена автомата роботом.

«Экоспорт»

Глобальный компактный вседорожник «Экоспорт» (EcoSport) появится в Европе в течение ближайших полутора лет. В Бразилии же эта модель продается с середины лета. Ведь именно местное конструкторское подразделение «Форда» разработало первое поколение этого автомобиля, взяв за основу европейский «Фьюжн». А теперь второе поколение «Экоспорта» грозит потеснить прародителя. Нынешний высокий универсал (или кроссовер – кому как нравится) тоже построен на платформе «Фиесты» и превосходит ее по всем габаритам (4200×1980×1620 мм). Дорожный просвет – примерно 200 мм, багажник – около 300 л. Для Европы пока планируют лишь переднеприводные модификации, хотя в Бразилии выпускают и версии с постоянным полным приводом.

Подпишитесь на «За рулем» в