Ford Ranger: работяга при галстуке — журнал За рулем

Ford Ranger: работяга при галстуке

«Форд-Рейнджер» шестого поколения стал просторнее и комфортнее предшественника, а его ездовые повадки приблизились к легковым. Но не ухудшились ли при этом внедорожные позиции? Ответ на этот вопрос автор искал в горах Приэльбрусья.

Ford Ranger

Ford RangerFord Ranger
Ford Ranger

Тем, кто хоть раз летал самолетом в Минеральные Воды, наверняка запомнилась гора Змейка, на которую открывается замечательный вид из иллюминатора. Помню, как впервые увидел этот лакколит в конце девяностых, приехав с родителями на отдых, но даже подумать не мог, что когда-нибудь представится шанс покорить его на автомобиле.

УМНЫЙ В ГОРУ

Дизельный 150-сильный пикап уверенно карабкается по серпантину: под колесами шуршат камни, в окна то и дело стучатся нависшие над дорогой ветки деревьев. Несмотря на гражданские шины и более чем трехметровую базу, «Рейнджер» здесь в своей стихии. Я же, увлекшись, начинаю штурмовать гору на заднем приводе. Лишь когда треть подъема позади, в чувство приводят глубокая колея и резко возросший угол уклона. Дальше без полного привода не обойтись!

Место рычага раздаточной коробки заняла шайба, ведающая подключением переднего моста (режим 4H) и понижающей передачи (4L).

Место рычага раздаточной коробки заняла шайба, ведающая подключением переднего моста (режим 4H) и понижающей передачи (4L). Место рычага раздаточной коробки заняла шайба, ведающая подключением переднего моста (режим 4H) и понижающей передачи (4L).
Место рычага раздаточной коробки заняла шайба, ведающая подключением переднего моста (режим 4H) и понижающей передачи (4L).

Подключением переднего моста и понижающей передачей отныне ведает компактная шайба рядом с селектором коробки, заменившая громоздкий рычаг раздатки. Удобное и современное решение — полный привод можно активировать на скорости до 120 км/ч! Если вдобавок не забывать отключать систему стабилизации (при переходе на понижающую это происходит автоматически), внедорожный потенциал «Рейнджера» становится просто огромным, — легкость, с которой нам покорилась Змейка, стала отличным тому доказательством.

Теперь с уверенностью заявляю: «Рейнджер» не растерял внедорожных талантов. Приобрел ли в комфорте? Спустя двести километров пути от Минеральных Вод до Приэльбрусья смогу ответить и на этот вопрос.

По эргономике и уровню оснащения пикап максимально приблизился к легковым собратьям.

По эргономике и уровню оснащения пикап максимально приблизился к легковым собратьям. По эргономике и уровню оснащения пикап максимально приблизился к легковым собратьям.
По эргономике и уровню оснащения пикап максимально приблизился к легковым собратьям.

СМЕСТИТЬ АКЦЕНТЫ

Научившись уворачиваться от низколетящих «приор», можно расслабиться и, удобно устроившись в кожаном кресле, насладиться красотами природы. Кстати, виды за окном — пожалуй, единственное, что отвлекает от управления пикапом. Эргономика здесь не хуже, чем у большинства современных кроссоверов: все удобно и под рукой. В комплектации «Лимитед» имеются даже двухзонный климат-контроль и цветной дисплей мультимедийной системы. Особого уважения заслуживает забота о безопасности: уже в базовой версии XL пикап оснащен семью подушками (включая коленную), системой стабилизации, а также антиблокировочной.

Широкие передние кресла понравятся людям крупного телосложения.

Широкие передние кресла понравятся людям крупного телосложения.Широкие передние кресла понравятся людям крупного телосложения.
Широкие передние кресла понравятся людям крупного телосложения.

По извилистому, но быстрому и достаточно ровному двухполосному шоссе ехать на «Рейнджере» приятно. Конечно, по характеру управляемости он отнюдь не легковой автомобиль и даже не кроссовер, но повороты проходит куда увереннее предка: почти не кренится и меньше трясет кормой на неровностях. Ощутимо улучшилась плавность хода. Причины столь радикальной смены характера кроются в изменении конструкции: торсионная передняя подвеска уступила место пружинной, на двойных поперечных рычагах.

Симпатичные и легкочитаемые приборы с удачным шрифтом.

Симпатичные и легкочитаемые приборы с удачным шрифтом. Симпатичные и легкочитаемые приборы с удачным шрифтом.
Симпатичные и легкочитаемые приборы с удачным шрифтом.

Дизельный двигатель объемом 2,2 л наделяет двухтонный пикап сносной динамикой, а шестиступенчатый автомат в спокойных режимах работает логично и расторопно. Правда, стоит продавить педаль газа сильнее — и гидромеханика расстроит неприлично долгим откликом на кик-даун. Тем не менее именно сочетание 150-сильного дизеля и автомата, думаю, оптимальный вариант для нашего рынка.

Чуть более проворный, но и прожорливый 3,2-литровый дизель вы получите лишь в дорогих комплектациях «Лимитед» и «Уайлдтрек», а это минимум 1 385 000 рублей за машину с полуторной кабиной и механикой.

Задний ряд сидений: стало ощутимо просторнее. Человек ростом метр девяносто усаживается «сам за собой» без особых проблем.

Задний ряд сидений: стало ощутимо просторнее. Человек ростом метр девяносто усаживается «сам за собой» без особых проблем. Задний ряд сидений: стало ощутимо просторнее. Человек ростом метр девяносто усаживается «сам за собой» без особых проблем.
Задний ряд сидений: стало ощутимо просторнее. Человек ростом метр девяносто усаживается «сам за собой» без особых проблем.

Единственный бензиновый мотор (2,5 л, 166 л.с.) произвел тягостное впечатление: хотя его поставляют лишь с механической коробкой, «Рейнджер» перемещается в пространстве на редкость натужно. Недаром в официальной таблице характеристик в графах разгона до сотни и максимальной скорости значится уклончивое «нет данных».

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ?

Новый «Рейнджер» лучше предшественника практически во всем. Он стал менее утилитарным, прибавил в ездовом комфорте, оставшись способным на незаурядные внедорожные подвиги. Обзавелся просторным и современным салоном, на заднем ряду которого отныне с удобством размещаются крупные и рослые пассажиры. Автомобиль получил и максимальную оценку за безопасность, став первым в мире пятизвездочным пикапом по методике EuroNCAP.

Ford Ranger

Ford RangerFord Ranger
Ford Ranger

Но, конечно, выросла и цена. За самую доступную комплектацию XL с полуторной кабиной, бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой просят 1 112 000 рублей! Хотите «дабл кэб» (таких машин наверняка будет продано большинство), дизельный двигатель и автомат? Пожалуйте еще 350 тысяч.

Говорят, интерес к пикапам в нашей стране увеличивается из года в год. Интересно, какую роль в этой динамике сыграет новый «Рейнджер»?

10_no_copyright

10_no_copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Ranger

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...