Обслуживаем тормоза Lada Priora — журнал За рулем

Обслуживаем тормоза Lada Priora

Владельцы «народной» Lada Priora могут сэкономить на некоторых работах по техобслуживанию, например, замене тормозных колодок. Процедура не требует навыков заядлого «очумельца», с ней запросто справится аккуратный автолюбитель. Главное - строго следовать нашим инструкциям

Lada Priora

Lada PrioraСтоимость комплекта передних колодок — 460–720 руб., задних — 550–830 руб.
Стоимость комплекта передних колодок — 460–720 руб., задних — 550–830 руб.
Стоимость комплекта передних колодок — 460–720 руб., задних — 550–830 руб.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок (до толщины 1,5 мм). Следует также обновить колодки при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Ес­ли уровень жидкости в бачке гид­ро­привода тормозов находится на от­метке «MAX», то сначала шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки. Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем заднее колесо.

1

1Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Накидным ключом или шестигранной высокой головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

2

2Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, поскольку поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, поскольку поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Снимаем тормозной барабан. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, поскольку поршни могут полностью выйти из цилиндра.

3

3Если барабан снять не удается, тогда, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Если барабан снять не удается, тогда, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Если барабан снять не удается, тогда, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

4

4Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

5

5…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.

6

6Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

7

7…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.

8

8Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

9

9Снимаем переднюю колодку.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем переднюю колодку.

10

10Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…
Снимаем распорную планку. Отсоединив от задней колодки прижимную пружину…

11

11…опускаем колодку…
…опускаем колодку…
…опускаем колодку…

12

12…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…
…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…
…и выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…

13

13…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
…и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

14

14Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем с пальца шайбу.

15

15Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.
Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.
Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины.

16

16Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.
Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.
Натягивая пружину с помощью отвертки, вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.

17

17Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормоз- ного щита. После мон- тажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормоз- ного щита. После мон- тажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.
Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита. После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Замена передних тормозных колодок

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Замена колодок показана на левом переднем колесе, на правом работы проводятся аналогично. Снимаем переднее колесо.

1

1Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

2

2Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

3

3Вынимаем болт со стопорной плас­тиной.
Вынимаем болт со стопорной плас­тиной.
Вынимаем болт со стопорной плас­тиной.

4

4Подняв скобу…
Подняв скобу…
Подняв скобу…

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

5

5…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. После того как суппорт повернут относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. После того как суппорт повернут относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. После того как суппорт повернут относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

6

6Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внут­реннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внут­реннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внут­реннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

7

7Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Подробнее о ремонте и обслуживании Lada Priora — здесь

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров123137
Оцените материал
2:0

Отзывы о LADA Priora (4)

LADA 2009 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.

Недостатки:

Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за...

Комментарий:

Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: