Great Wall Hover H5: экспедиция на архипелаг Шпицберген

В рамках "Приключений с Great Wall Motors» - арктический тест внедорожника Hover «Ice and Snow-2012», октябрь 2012.

В рамках путешествий в самые интересные уголки земного шара компания Грейт Уолл организовала тест-драйв своей флагманской модели – внедорожника Hover H5 – на архипелаге Шпицберген (Норвегия). 25 журналистам из Китая, России, Болгарии и Южной Африки выпала уникальная возможность провести первый в мире арктический тест-драйв на легендарном архипелаге Шпицберген – в царстве вечных льдов, белых медведей и северного сияния. Экспедиция стартовала из Москвы в начале октября 2012. Путешественники через Финляндию и Норвегию доехали до «Северной Венеции», норвежского города Тромсе, где автомобили погрузили на паром и преодолели около 1000 км. до Лонгйирбюена – административного центра архипелага Шпицберген.

Шпицберген – добро пожаловать все!

Шпицберген (или Свальбард, норв.) – удивительное место. Это полярный архипелаг, расположенный в Северном Ледовитом океане, между 76°26' и 80°50' северной широты и 10° и 32° восточной долготы. Архипелаг состоит из нескольких десятков больших и малых островов, большую часть его покрывают ледники. Вплоть до начала 20 века, когда на Шпицбергене были открыты значительные запасы угля, на нем не существовало постоянных поселений. На российских картах 16 века Шпицберген был обозначен как «Святые русские острова», однако право открытия архипелага принадлежит знаменитому голландскому мореплавателю Виллему Баренцу, который нанес его на европейские карты в 1596 году, за год до своей трагической гибели. Формально, с 1920 года архипелаг находится под юрисдикцией Норвегии. «Свальбардский трактат» к настоящему моменту подписали уже более 50 стран (СССР присоединился в 1935 году). Однако, в документе прописано, что въезд на Шпицберген открыт любому человеку с любым гражданством, а также, что все страны-участники соглашения имеют равное права на эксплуатацию природных ресурсов Шпицбергена и его территориальных вод. На практике, кроме Норвегии, этим правом пользуется только Россия – поддерживать присутствие в Арктике весьма затратно и может быть оправдано только политическими целями.

Осторожно, белые медведи!

При въезде и выезде из Лонгйирбюена – административного центра Шпицбергена, где находится резиденция губернатора и основные туристические объекты, установлены очень редкие дорожные знаки – белый медведь на черном фоне – с надписью «Gjelder hele Svalbard», что в переводе означает «Распространяется на всю территорию Свальбарда». Статистика более чем красноречива – на 2500 человек, населяющих Шпицберген, приходится порядка 3000 белых медведей. Выходить за пределы населенного пункта без огнестрельного оружия не рекомендуется. На входе в большинство гостиниц и учреждений Шпицбергена расположены стойки для хранения ружей – внутрь с оружием не пускают. Рекомендации при встрече с медведем просты – избегать таковых, а если медведь приближается с явно каннибальскими намерениями – стрелять на поражение. При этом помнить, что все случаи применения оружия против медведей тщательно расследуются местным губернатором, и лучше иметь нескольких свидетелей, которые подтвердят, что Вы применили оружие в критической ситуации. В местном музее хранится полуистлевшее ружье с патроном, застрявшем в патроннике. Ружье пролежало на земле около 40 лет и стало единственным свидетелем гибели трех человек, которых растерзал медведь. Тем не менее, в памятке, которую получает каждый турист при въезде на Шпицберген написано: «Не забывайте, что Вы гость во владениях полярного медведя, и Вы можете находиться здесь только при условии непричинения вреда окружающей среде».

Встреча международной команды «Грейт Уолл» с губернатором Шпицбергена

Главным должностным лицом на Шпицбергене является губернатор, назначаемый норвежским правительством. В число обязанностей губернатора входит административные вопросы, охрана окружающей среды, судебная власть и многое другое, в том числе и поддержка хороших отношений с русским консульством в Баренцбурге. Губернаторы управляют Шпицбергеном с 1925 года, перерыв был сделан во время второй мировой войны (1941-1945), т.к. архипелаг не мог выступать в качестве полноценной военной базы и его население было эвакуировано. Нынешний губернатор Шпицбергена г-н Одд Ульсен Ингерё встретился с участниками международного тест-драйва «Hover Iсe and Snow Expedition 2012» в своем офисе и ответил на вопросы журналистов из Китая, России, Болгарии и Южной Африки. Губернатор отметил, что мировой автомобильный бренд впервые проводит мероприятие на территории Шпицбергена, который является особой охраняемой зоной, и что внедорожники с полным приводом - самое подходящее средство передвижения по архипелагу.

Самый северный в мире…

На Шпицбергене многое является самым северным в мире. Например, университет Свальбарда, который с удовольствием пригласил в гости участников экспедиции Грейт Уолл. Здесь обучают по специальностям арктическая биология, арктическая геология, арктическая геофизика и технология. Географическое положение университета позволяет использовать окружающую природу в качестве уникальной лаборатории. Сейчас там обучается около 350 студентов. Образование, как и везде в Норвегии, бесплатное.

Кроме этого на Шпицбергене находится самый северный в мире банкомат (который сообщает эту информацию вместо приветствия), самый северный аэропорт с регулярными рейсами, самая северная в мире действующая железная дорога (в Баренцбурге) и наконец, уникальное «Хранилище судного дня» - склад семян основных сельскохозяйственных культур нашей планеты на случай глобальных катастроф (ядерной войны, всемирного потепления, падения астероида и т.д.) Экскурсии не проводятся, хранилище хорошо охраняется.

Город Баренцбург - немного России в холодной воде

Российские журналисты не могли не поехать в единственное действующее российское поселение на Шпицбергене – шахтерский поселок Баренцбург. Два других русских поселка (Пирамида и Грумант) законсервированы. В Баренцбурге проживает около 500 человек – работники шахты «Арктикуголь», есть детский сад и начальная школа. На главной (и единственной) площади находится памятник Ленину, а за ним надпись: Наша цель - коммунизм. Местные жители рассказывают, что надпись была обнаружена недавно под слоем нескольких баннеров, и было принято решение оставить ее на память о строителях и первых жителях поселка. Баренцбург популярен среди иностранных туристов – унылые постройки и депрессивная атмосфера последнего российского поселения привлекают их, как всякая экзотика.

Hover H5 – проверено Арктикой

Четыре Hover H5 – двухлитровые дизельные с АКПП и бензиновые 2,4 л. с МКПП - ждали участников тест-драйва на заснеженной взлетно-посадочной полосе самого северного аэропорта в мире – аэропорта Лонгйирбюен, открытого в 1972 году. Ледовая часть тест-драйва была организована на безукоризненно ровном покрытии аэродрома. На специально залитом «катке», огороженном конусами, инструкторы провели мастер-класс по контр-аварийному вождению в условиях обледенения дорожного полотна. Снежная часть теста была проведена в окрестностях Лонгйирбюена – стартовав из базового лагеря, автомобили поднимались в горы и проводили весь недолгий световой день (в преддверии полярной ночи, которая наступает в ноябре, рассветает не раньше 9 утра и темнеет уже к пяти вечера) в путешествиях по заснеженным дорогам и отвесным склонам Шпицбергена, в сопровождении опытных инструкторов. Само собой разумеется, что автомобили передвигались исключительно с включенным полным приводом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Great Wall H5 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Great Wall H5  2014
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Очень надежный, комфортный, мягкий рамник с полным приводом. Запчасти очень дешевые (передний привод в сборе в прошлом году стоил 3500 рублей).

Недостатки:

Как у всех дизелей, на холостом ходу не греет печка. Сильно бликует экран при передаче данных с видеокамеры при включении задней передачи.

Комментарий:

Автор статьи пишет, что нет Ховеров, которые проехали хотя бы 250 тыс км. Я покупал свой Ховер в 2020 году. Пока искал, увидел объявление о продаже Ховера Н5, дизель, АТ, пробег которого составлял 290000 км. Это, кстати, и подвигло меня купить именно дизель. Использую его только в выходные, при выезде на рыбалку (в грязь, бездорожье). Ни разу меня не подвел, неоднократно другим помогал выехать из беды. За полтора года владения проехал на нем около 20000 км. Масло в двигателе меняю раз в 7500 км.

0