Ford Connect: Соединительное звено

Компания «Форд» представила обновленный «Коннект». В России машина появится в октябре, но Юрий Нечетов готов рассказать о ней уже сегодня. Фото автора и «Форд».

С момента своего появления в 2002 году «Форд-Коннект» в грузовом варианте «Транзит» и пассажирском «Турнео» выпущен в количестве 600 тыс. штук. Он стал одним из законодателей моды в классе развозных «каблучков», соединяя интересы малого бизнеса и потребителей его услуг (connect в переводе с английского – соединять). Однако время неумолимо – требования даже к коммерческим автомобилям растут, и для поддержания спроса потребовался рестайлинг. Что же изменилось?

Внешность. В духе фирменного кинетического дизайна обновлена передняя часть кузова, а ее ремонт при мелких авариях теперь обходится дешевле. Изменены фары и фонари, более обтекаемой стала форма зеркал. В интересах владельцев смешанных автопарков цветовая гамма согласована с раскраской более тяжелых «Фордов-Транзит».

Интерьер. Наиболее заметно изменились передняя панель, приборная доска, руль – внутри «Коннект» теперь напоминает минивэн S-MAX. Улучшено качество материалов, удобнее стали кресла, на дверных панелях не осталось места для «весел» – электростеклоподъемники, как и дистанционное запирание дверей, стали обязательным атрибутом.

Оснащение. Система стабилизации ESP введена в стандартную комплектацию. Ее дополнительные функции: помощь при троганье в гору – HLA; контроль вращения вокруг вертикальной оси – AYC; предотвращение опрокидывания – ROM; компенсация крена при начинающемся опрокидывании – RMI. Кроме того, при экстренном торможении теперь на несколько секунд включается аварийная сигнализация. В минимальную комплектацию вошла подушка безопасности водителя, а для «Турнео» и пассажирская.

В дополнение для всех версий можно заказать боковые подушки. В топовых версиях появились парктроник, датчики дождя и света, внутреннее зеркало с затемнением, несколько вариантов аудиосистемы, развлекательно-навигационный комплекс с 5-дюймовым дисплеем и даже колеса 225/40R18 на легкосплавных дисках! Стандартными для всех рынков теперь будут дисковые тормоза – вентилируемые спереди и сплошные сзади.

Линейка силовых агрегатов – три модификации 1,8-литрового дизеля и единая для всех пятиступенчатая механическая коробка передач – осталась неизменной. Обладая высокой экономичностью, особенно в самой мощной версии с турбиной изменяемой геометрии, моторы грешат заметным провалом тяги на низких оборотах. Последнее выяснилось при опробовании системы HLA (вполне функциональная и удобная штука, удерживающая машину на склоне 2,5 секунды после отпускания педали тормоза). Полтонны балласта заставили жечь сцепление, чтобы не допустить падения оборотов, иначе «Коннект» едва разгонялся вверх даже на первой передаче! А если в кузове окажется максимальная нагрузка в 9 центнеров да попадется подъем покруче?..

Другая претензия уже не к машине, а к маркетологам. На мой взгляд, обозначение грузовой версии малого «Коннекта» именем более крупной модели «Транзит» вносит ненужную путаницу. Да еще в этом случае название модификации стоит перед названием модели, тогда как у старшего брата, наоборот, после. В результате имеем: «Транзит-Коннект» – грузовой «Коннект», «Турнео-Коннект» – пассажирский «Коннект», а «Транзит-Турнео» – пассажирский «Транзит». Логику понять сложно, остается запомнить.

Появилась у «Коннекта» и бензиновая версия 2,0 л, 138 л.с., даже с четырехступенчатым автоматом, но только для США, куда машину впервые начнут поставлять этим летом. А в следующем году на североамериканский рынок обещают выпустить и электромобиль, разработанный совместно с компанией «Смит электрик вииклз». Электродвигатель мощностью 50 кВт обеспечивает максимальную скорость 113 км/ч и запас хода 160 км. Полная зарядка литий-ионной фосфатной батареи емкостью 21 кВт·ч осуществляется от бытовой розетки за 6–8 часов.

О ценах на момент подготовки материала было сообщено лишь, что они «будут конкурентными». Остается надеяться, что, несмотря на расширенное оснащение, удорожание «Коннекта» будет минимальным, ведь выпускают его на заводе «Отосан» в Турции, вне зоны дорожающего евро.

Подпишитесь на «За рулем» в