Honda Accord: смена ориентации — журнал За рулем

Honda Accord: смена ориентации

Сколько стенаний и упреков раздавалось в стане беззаветных поклонников «Аккорда» после появления восьмого поколения модели, когда японцы сделали робкий шажок от спорта к комфорту, вполне приличествующего среднему классу. А в какую сторону подвинулся новый «Аккорд»?

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года
«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года
«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года

Одним махом всех побивахом

В незнакомой машине, которая унаследовала право именоваться «Аккордом», сложно увидеть связь с прошлым — в первую очередь из-за того, что исчезла пятиугольная решетка радиатора, которую автомобиль с гордостью носил три поколения подряд. Тут, правда, следует оговориться: характерный «гриль» наблюдался исключительно у европейской версии, «американки» же привыкли обходиться без него. И новому «Аккорду» он более не положен: Европа вычеркнута из сферы его влияния, а глобальной моделью назначена американская машина.

Юношеский задор и нарочитая экспрессия уступили место более сдержанным линиям. Впрочем, и сейчас сквозь эту почти бюргерскую бесстрастность форм нет-нет да прорывается былая дерзость — в надменном разрезе светодиодных фар и в остром лезвии переднего бампера. Но в целом забияка окончательно остепенился, поскучнел, обрел несвойственные ему представительность и солидность — хотя в то же время не обрюзг и не погрузнел. Тут надо отдать должное дизайнерам: машина изрядно выросла в размерах и одним махом переросла «Кэмри» с «Теаной». А ведь так и не скажешь — настолько гармоничным получился автомобиль!

В порыве критиканства

В салоне различия между поколениями не заметить может разве только слепой: простор уж слишком очевиден. Отодвинув переднее кресло так, что там смог бы разместиться средней упитанности бегемот, я сел на диван и обнаружил, что между моими коленями и спинкой сиденья спокойно проходит кулак. Еще бы — колесная база увеличилась на целых семь сантиметров!

Перебираюсь за руль, стараясь не обращать внимания на детали отделки: как-никак автомобиль-то предсерийный, и отдельные детали (например, декоративные вставки) еще будут дорабатываться. И все же к качеству интерьера претензий оказалось на удивление немного. Детали передней панели аккуратно подогнаны, кожа приятна на вид и на ощупь — и даже кожа на руле прошита по-новому: вместо «бейсбольного» шва используется «цепь». Вице-президент Европейского центра исследований и разработок «Хонды» Тони Накадзима с неприкрытым энтузиазмом заверил меня, что такой тип стежков улучшает тактильные ощущения. Так оно или же нет — не суть важно. Главное, что забота о мелочах озаботила весь коллектив создателей автомобиля — вплоть до менеджеров самого высокого уровня, как видите.

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 годаКресло водителя оснащается электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью на два положения
Кресло водителя оснащается электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью на два положения
Кресло водителя оснащается электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью на два положения

Инженеры отбили все попытки дизайнеров поднять линию окон, в результате чего им удалось добиться похвальной обзорности. Этому способствовали также более тонкие передние стойки и уменьшенные размеры задних подголовников. Уникальная система «Лейн-Уотч» контролирует слепую зону справа от автомобиля, передавая изображение с камеры, расположенной под зеркалом заднего вида, на монитор.

Тем не менее вредный водитель найдет к чему придраться. Ноу-хау «Хонды» — дисплеи мультимедийной системы, коих у «Аккорда» две штуки. Лично мне кажется, что это перебор — тем более что один из них сенсорный, а второй — нет: им следует оперировать при помощи некоего подобия баварского «Ай-Драйва» или штутгартского «Команда». В корне различные алгоритмы управления скорее сбивают с толку, а не облегчают жизнь. В довершение всего пульт мануального управления с его джойстиками и кнопками помещен на переднюю панель вместо законного места на центральном тоннеле — это и непривычно, и неудобно.

В завершение приступа критиканства выскажусь о передних сиденьях. Смотришь на них и видишь: вот она, боковая поддержка — ярко выраженная, надежная. Садишься — и куда что девается? Видимо, широкие кресла проектировались с прицелом на откормленных американцев, а никак не на субтильных европейцев — не говоря уже о миниатюрных японцах!

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 годаОбогрев не только передних сидений, но и заднего дивана входит в базовую комплектацию машины лишь для российских покупателей. Зато феноменально просторный задний ряд гарантирован по обе стороны океана
Обогрев не только передних сидений, но и заднего дивана входит в базовую комплектацию машины лишь для российских покупателей. Зато феноменально просторный задний ряд гарантирован по обе стороны океана
Обогрев не только передних сидений, но и заднего дивана входит в базовую комплектацию машины лишь для российских покупателей. Зато феноменально просторный задний ряд гарантирован по обе стороны океана

Секрет Полишинеля

Радуясь, что в руках у меня самая мощная из предлагаемых для России модификаций — та самая, что с 3,5-литровым двигателем в 280 сил — я вырулил на приморскую дорогу, вьющуюся по горам от Анапы до Геленджика. Машина разгонялась пусть и без явной демонстрации силы, вдавливающей пассажиров в спинки сидений, но достаточно энергично для того, чтобы режим «Спорт» показался ненужным излишеством. Однако первый же вираж оказался ушатом холодной воды для моего драйверского пыла: автомобиль прошел поворот с креном и заметным сносом задних колес. Руль, хотя и не пустой, все же показался недостаточно информативным. Вот те на — а как же знаменитые «аккордовские» гены, которые служили неисчерпаемой темой для постоянных холиваров между поклонниками «Хонды» и БМВ? Мне тотчас же вспомнилось, что Накадзима-сан упорно сравнивал свое детище отнюдь не с баварскими машинами, а с бюргерской «Кэмри».

Что ж, далеко не все любят и умеют гонять от души — тем паче что кассу делают как раз-таки люди, лишенные «вредных» привычек. Обидно, конечно, что «Аккорд» сменил ориентацию, но это было вполне предсказуемо: автомобили, обладающие собственным характером, незаурядной внешностью и безусловной харизмой, с каждым годом отступают перед среднестатистическим и «просто хорошими» машинами. Вот и «Хонда», в конце концов, сдалась.

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 годаКачественный пластик отделки по фактуре очень похож на натуральную кожу обивки сидений
Качественный пластик отделки по фактуре очень похож на натуральную кожу обивки сидений
Качественный пластик отделки по фактуре очень похож на натуральную кожу обивки сидений

Именно ради плавности хода передняя двухрычажная подвеска уступила место более тихим и легким стойкам «Мак-Ферсон». Новое шасси справлялось со всеми ребусами, которые нам подкидывала краснодарская трасса, и делало это блестяще — через колдобины и выбоины мы проносились, не сбавляя скорости. Даже участок, напоминавший подзабытую за ненадобностью домохозяйками стиральную доску, не доставил никаких неприятностей. Под самый конец поездки, уже в Геленджике, меня занесло на гравийную дорогу, щедро усыпанную разнокалиберными рытвинами. По ней я прохватил так, что оставленный нами шлейф пыли еще долго оседал на южных камнях. Единственное, что вывело из себя подвеску, это стыки между бетонными плитами на подъезде к аэропорту: каждый из них неукоснительно транслировался в область низа спины. Но я возложил всю вину за такое нелояльное поведение исключительно на 18-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильные шины.

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 года

«Хонда-Аккорд», в продаже с марта 2013 годаСветодиодные фары впервые устанавливаются на автомобили марки
Светодиодные фары впервые устанавливаются на автомобили марки
Светодиодные фары впервые устанавливаются на автомобили марки

Кстати сказать, «Хонде» с 2,4-литровым мотором и на колесах поскромнее даже коварные стыки оказались нипочем. Черт возьми, если не вспоминать о спортивных навыках двух предыдущих «Аккордов», то и эта машина покажется весьма азартной. Более легкий мотор — очевидный плюс с точки зрения управляемости: нос машины почти не сносит в поворотах, а крены сведены к минимуму.

Похоже, «Аккорд» решил распрощаться со своей «полуспортивной» историей и прорваться в более престижный бизнес-класс. Моторы большого объема, солидные габариты, длинная база, комфортабельный салон, богатый набор базовых опций — все это делает цель конструкторов секретом Полишинеля. Цены на новый автомобиль пока неизвестны, но руководство компании обещает, что в России они останутся на уровне нынешних — и это при гораздо более богатом базовом оснащении. Жаль, что для этого придется распрощаться с драйверской харизмой, которой в полной мере обладали машины прошлых лет.

Всяких вам благ!

В Россию планируется поставлять автомобили с двумя двигателями: 2,4 литра мощностью 180 л. с. и 280-сильным V6 объемом 3,5 литра. К слову, оба могут без проблем работать на бензине Аи-92 — приятный бонус. Более слабый мотор комплектуется либо 6-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым «автоматом», а «шестерке» положена исключительно автоматическая трансмиссия. Вариатор, которым осчастливили американцев, в России мы не увидим. Базовая комплектация нового «Аккорда» включает в себя богатый набор разнообразного оборудования и систем безопасности: светодиодные фары и ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, обогрев всех сидений, парктроник, датчики дождя и освещенности, система предотвращения столкновений — и много чего еще.

+ Мощные двигатели; просторный и качественно отделанный салон; высокий уровень комфорта; богатое базовое оснащение

— Недостаточно спортивная управляемость; огрехи в эргономике; слишком широкие кресла

Фото: Honda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...