Обзор вторичного рынка в гольф-классе

Некрупные, но вместительные машины пользуются хорошим спросом и на вторичном рынке. О предпочтениях клиентов Московского региона рассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91».
«Лада-Самара»

Автомобили этого класса заметно больше городских «малышей» и потому претендуют на роль семейных. Но семьи бывают разные, так что состав получился пестрым: тут и демократичная «Нексия», и универсальный «Фокус», и «Лансер» со спортивными нотками… К сожалению, ни одно из отечественных авто формально в гольф-класс не попадает, однако «самары» и «десятки» по цене – в этом списке. И пользуются устойчивым спросом. Безусловный лидер сегодняшнего рейтинга по продажам – «Лада-Самара». Первенство обусловлено невысокой ценой и богатым предложением: модель продолжают выпускать, у дилеров есть новые машины. Автомобилей второго поколения (модели 2113, 2114, 2115) несколько больше, чем первого (2108, 2109, 21099), но в массе это машины 2003–2006 годов выпуска, с пробегом 70–110 тыс. км; 75% оснащено бензиновым двигателем 1,5 л, остальные – 1,6-литровым. Изредка встречаются автомобили с мотором 1,3 л. Коробка передач во всех случаях механическая. Базовая комплектация аскетична (в современном понимании). Опций нет, однако встречаются комплектации с электрическим приводом передних стекол, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и уже самостоятельно сделанными улучшениями акустической системы, тонировкой и сигнализацией.

Следующий в списке – «Форд-Фокус». На вторичном рынке автомобиль представлен и первым поколением (40%), и вторым (60%). У последнего редкое разнообразие кузовов: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал и даже кабриолет. Самые распространенные двигатели – бензиновые, объемом 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.) и 1,4 л (80 л.с.). Дизельные встречаются крайне редко, в основном это 1,8-литровые (116 л.с.) моторы. Две трети автомобилей оснащены механической трансмиссией, треть – автоматической. Совсем «пустые» машины практически не встречаются, распространены комплектации с электроприводом стекол и зеркал, центральным замком, кондиционером, антиблокировочной системой и аудиосистемой. Нередко можно встретить вариант с системой динамической стабилизации, литыми дисками, подогревом сидений. Дополнительно автолюбители улучшают качество звучания автомагнитолы, устанавливают противоугонную систему и парктроник.

Третье место в рейтинге занимает «Лада» десятого семейства: ВАЗ-2110 (седан) – 45% продаж данной модели, 2111 (универсал) – 20%, 2112 (пятидверный хэтчбек) – 35%. Преимущественно это автомобили 2002–2006 годов выпуска с пробегом 60–110 тыс. км. Полуторалитровым бензиновым двигателем укомплектовано 60% машин, у остальных 1,6-литровый. Коробка передач механическая. Базовое оснащение, как и у «Лады-Самара», скромное. Дополнительно встречаются комплектации с электрическим приводом стекол и центральным замком. Модель снята с производства и начинает терять позиции.

«Ниссан-Алмера» – четвертое место в обзоре. На вторичном рынке 30% – «Алмера II», 30% – «Алмера Классик», остальное – «Алмера I». Встречаются автомобили 2004–2007 годов выпуска, с пробегом 80–150 тыс. км. Около 20% машин оборудовано автоматической КП, которая работает в паре с двигателем 1,6 либо 1,8 л. Механическая коробка встречается чаще с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,5; 1,6 и 1,8 л. Двигатели объемом 2,0 и 2,2 л попадаются сравнительно редко. На вторичном рынке 85% «алмер» – седаны, на трех- и пятидверные хэтчбеки приходится 10%, на универсалы – 5%. Несмотря на большое разнообразие силовых установок, дизайн у автомобиля устаревший, его давно не обновляли. Уходят эти машины не быстро. В базовой комплектации: кондиционер, центральный замок, гидроусилитель рулевого управления, электропривод стекол. Помимо этого, встречаются комплектации с антиблокировочной и противобуксовочной системами, электропакетом, омывателями фар и подогревом передних сидений.

Пятое и шестое места поделили между собой «Мицубиси-Лансер» и «Опель-Астра». Примерно 80% «лансеров» относится к девятому поколению, 15% – к десятому, оставшиеся 5% – к шестому. Основная масса автомобилей – 2004–2007 годов выпуска, с пробегом 70–110 тыс. км. Машин с МКП и АКП примерно поровну, изредка попадаются и экземпляры с вариатором. Бензиновым двигателем 1,6 л оснащено 60% автомобилей, а среди остальных в равных количествах встречаются бензиновые моторы объемом 1,3; 1,8 и 2,0 л. Комплектация автомобиля в базе: кондиционер, центральный замок, гидроусилитель. Можно отыскать варианты с антиблокировочной системой, подушками безопасности, электропакетом, велюровым салоном и подогревом сидений.

«Опель-Астра» имеет полный ассортимент кузовов: седан, универсал, трех- и пятидверный хэтчбеки, кабриолет. Основная масса (70%) автомобилей – это поколение H, новое поколение J составляет 10%, еще 20% – поколения F и G. В продаже машины 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 60–130 тыс. км. Половина оснащена механической КП, машин с автоматом и с роботизированной коробкой поровну. Обширна гамма моторов: бензиновые – объемом 1,2 л (5%), 1,4 (5%), 1,6 (50%), 1,8 (10%) и 2,0 л (5%), а также дизельные – 1,3 (10%) и 1,7 л (5%). Прочие варианты встречаются сравнительно редко. Автомобиль оснащен солидно для своего класса: антиблокировочная система, кондиционер, подушки безопасности, электропривод стекол, центральный замок. В более полных комплектациях добавляются система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, датчик дождя.

«Фольксваген-Гольф» – автомобиль, в честь которого назван весь класс, – находится только на седьмом месте. Впрочем, это не мешает ему носить титул народного. В продаже присутствуют машины от второго поколения до шестого. Если задаться целью, то найдете и первое во вполне рабочем состоянии. Состав следующий: машин второго поколения 5%, третьего – 25%, четвертого – 25%, пятого – 25%, шестого – 20%. Универсалов примерно 20%, остальные автомобили – с кузовом хэтчбек. Кабриолеты встречаются, но редко. Разброс по годам выпуска и пробегу довольно солидный: от 1998-го до 2005-го и от 100 тыс. до 200 тыс. км соответственно. С механической КП – 80% автомобилей. Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6-литровый. Часто встречаются бензиновые объемом 1,4; 1,8; 2,0 л, а также дизельные 1,9- и 2-литровый. Автомобили ранних серий в базовых комплектациях «пустые». Клиент получает в основном антиблокировочную систему, кондиционер, усилитель рулевого управления, автомагнитолу. У «Гольфа» в полной комплектации есть климат-контроль, круиз-контроль, электропакет, подушки безопасности, система динамической стабилизации, датчик дождя, велюровый салон, подогрев и электропривод сидений.

Следующая по объему продаж – «Тойота-Королла». Чаще всего на рынок попадают экземпляры 2004–2008 годов выпуска, с пробегом 60–120 тыс. км. Пятая часть машин оснащена роботизированной КП, остальным, примерно поровну, достались механика и автомат. Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6-литровый. Часто встречаются также бензиновые объемом 1,3; 1,4; 1,8 и 2,0 л, а также 1,4- и 2-литровый дизели. Комплектация автомобиля в базе: кондиционер, электропакет, антиблокировочная система, подушки безопасности, усилитель рулевого управления. Дополнительно встречаются варианты с велюровым салоном, подогревом сидений, климат-контролем.

«Дэу-Нексия» – номер девять в обзоре – комплектуется только механической коробкой передач. Основная масса «узбечек» – с пробегом 50–100 тыс. км, выпущены в 2003–2008 годах. Примерно 80% оснащены бензиновым 1,5-литровым двигателем, оставшиеся 20% – 1,6-литровым, тоже бензиновым. Базовая комплектация «пустая», в полную включены электрический привод стекол, центральный замок, гидроусилитель руля, музыкальная система, кондиционер.

Замыкает наш топ-10 «Ниссан-Примера». Большинство экземпляров этой модели (60%) относится к поколению Р12, остальные – к предыдущему, Р11. Так же как и «Гольф», они произведены в 1998–2005 годах и имеют пробег от 90 тыс. до 180 тыс. км. Седанов – 90%, среди прочих примерно поровну универсалов и хэтчбеков. У половины механическая КП, 10% оснащено вариатором, у прочих автомат. Двигатели – бензиновые, объемом 1,6; 1,8 или 2,0 л, в равных пропорциях. Комплектация автомобиля в базе: кондиционер, электропакет, подушки безопасности, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система. Также встречаются датчик дождя, подогрев сидений, климат- и круиз-контроль. * * * Если вы собираетесь садиться за руль ежедневно, то с большой вероятностью найдете подходящий экземпляр именно в гольф-классе. Покупая автомобиль, учитывайте его возраст и не пренебрегайте технической экспертизой.

Подпишитесь на «За рулем» в