Chevrolet Malibu: капля в море — журнал За рулем

Chevrolet Malibu: капля в море

Новый «Шевроле-Малибу» — автомобиль разносторонний. В этот седан внедрено множество элементов из необъятного джиэмовского арсенала, отчего он напоминает сразу несколько машин.

Chevrolet Malibu

Chevrolet MalibuChevrolet Malibu
Chevrolet Malibu

ИГРА В КУЛЬТ

Имя «Малибу» для россиян новое и незнакомое. Для американцев же это знаковый автомобиль, который дебютировал 48 лет назад и разошелся почти десятимиллионным тиражом. Нынче на рынок выходит уже восьмое поколение модели, которое, в отличие от всех его предшественников, компания намерена продвигать как глобальный автомобиль. Прежде, как известно, в этом сегменте «Шевроле» в нашей стране представлял седан «Эпика». Машина неплохая, но уж слишком невыразительная — даже маленьких звезд с неба не хватала. Поэтому, несмотря на весьма доступную цену, популярности не снискала.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

С «Малибу» ситуация диаметрально противоположная. Яркий автомобиль! Причем наиболее выигрышно он смотрится сзади. А всё из-за сдвоенных прямоугольных фонарей в стиле культового купе «Камаро». Весомости добавляет и дуэт выхлопных труб. Словом, при мимолетном взгляде может возникнуть ощущение, что перед тобой четырехдверная версия упомянутого маскл-кара.

Сажусь за руль — и прямо наваждение какое-то: угловатая панель приборов словно взята у того же «Камаро»! Машине она очень идет, ничего подобного у конкурентов не встретишь. Интересно смотрятся (особенно в темноте, когда видно подсветку) протянувшиеся через всю переднюю панель «ребра». В общем, интерьер «Малибу» в сравнении с «Эпикой» — это не шаг, а прыжок вперед. Яркий, интересный, качественный.

Во флагманской версии салон смотрится роскошно. А другие к нам и не поставляют.

Во флагманской версии салон смотрится роскошно. А другие к нам и не поставляют.Во флагманской версии салон смотрится роскошно. А другие к нам и не поставляют.
Во флагманской версии салон смотрится роскошно. А другие к нам и не поставляют.

Куда лучше стала эргономика. По-немецки жесткие кресла имеют множество электрорегулировок — любой быстро найдет удобную посадку. Да и руль теперь регулируется в двух плоскостях. Жаль, сама баранка по дизайну точно такая же, как у маленьких «Спарка» и «Авео», — от машины такого уровня подспудно ожидаешь большего своеобразия.

На российский рынок «Малибу» поставляется в одной-единственной комплектации. Топовой. Навигатор с сенсорным экраном, раздельный климат, круиз-контроль, аудиосистема с девятью динамиками, электрический ручник, пуск двигателя кнопкой, кожаная отделка — за все это доплачивать не придется. Опция одна — люк. Удивило лишь отсутствие камеры заднего вида, — ее начнут устанавливать с 2014 года. А она нужна прямо сейчас! В заднее стекло-амбразуру мало что видно. Да и боковые зеркала озадачили долгими откликами при настройке — шевелиться начинают только через пару секунд. Неудобно. А в движении — небезопасно.

Приборы в духе «Камаро» настраивают на серьезный лад. Но синяя подсветка слишком навязчива.

Приборы в духе «Камаро» настраивают на серьезный лад. Но синяя подсветка слишком навязчива.Приборы в духе «Камаро» настраивают на серьезный лад. Но синяя подсветка слишком навязчива.
Приборы в духе «Камаро» настраивают на серьезный лад. Но синяя подсветка слишком навязчива.

«Малибу» — автомобиль немаленький. По длине он превосходит даже «Тойоту-Кэмри». Поэтому на второй ряд я заглянул скорее для проформы, только чтобы убедиться в его просторности. А ее тут не оказалось! Хотя и о тесноте говорить не приходится. В любом случае, на заднем диване «Эпики» сиделось куда свободнее. У конкурентов, — а помимо упомянутой «Кэмри» в их числе «Аккорд», «Теана», «Мондео», «Оптима», — запас пространства для коленей заметно больше. Да и спинки в «Шевроле» по углу наклона не регулируются. Так что, сидя во втором ряду, я почему-то вновь вспомнил про «Камаро»: на такое сравнение навели отделанные скромным пластиком дверные панели (кусочек кожи или хотя бы ткани сюда очень просится) и отсутствие воздуховодов (зимой придется несладко). И напольный туннель великоват.

Несмотря на внушительные внешние габариты, задний диван «Малибу» просторным не назовешь.

Несмотря на внушительные внешние габариты, задний диван «Малибу» просторным не назовешь.Несмотря на внушительные внешние габариты, задний диван «Малибу» просторным не назовешь.
Несмотря на внушительные внешние габариты, задний диван «Малибу» просторным не назовешь.

В общем, удобство и комфорт задних пассажиров явно не были приоритетом разработчиков.

КОНВЕРГЕНЦИЯ

Стамбульские улицы загруженностью не уступят московским — пробки! Пока выезжали из города, мотор могли оценить разве с точки зрения плавности работы и шумоизоляции. Оценка — хорошо. А там, где дороги посвободнее, стало понятно: динамика у машины без запаса. То есть разгон спокойный и отнюдь не медленный, но, когда приспичит ускориться резче, «Шевроле» тут же сдается. То же ощущение я испытал за рулем кроссовера «Шевроле-Каптива», чей 4-цилиндровый бензиновый двигатель (2,4 л, 167 л.с.) как раз и установлен в «Малибу». На нашем рынке других моторов пока не ожидается. А лишние «лошадки» этому седану не помешали бы. Альтернативы нет и автомату. Шестиступенчатый довольно ловко жонглирует передачами, однако критическую стрелу в него я все-таки выпущу: переключать передачи покачивающейся влево-вправо кнопкой в верхней части селектора явно неудобно: все время путаешься, косишься на рычаг. Алгоритм «вперед-назад» более логичен, а еще лучше — подрулевые лепестки.

Пользоваться клавишей для ручного переключения неудобно.

Пользоваться клавишей для ручного переключения неудобно.Пользоваться клавишей для ручного переключения неудобно.
Пользоваться клавишей для ручного переключения неудобно.

По ходовым качествам «Малибу» и вовсе как «Опель-Инсигния»: платформа-то общая. И это здорово! Никогда еще у больших седанов марки «Шевроле» управляемость не была такой классной. Машина охотно ныряет в повороты («Эпику» поди заправь!) и крепко держит траекторию. Плотная подвеска и «прозрачный» руль позволяют поддерживать высокую скорость даже на извивающейся дороге. Правда, на баранке чувствуется тремор от мелких неровностей, хотя подвеска глотает их без остатка. Да и с ямами покрупнее расправляется на ура. Самое приятное, что делает она это практически бесшумно. Очень благородное поведение.

Секретная ниша за магнитолой — фирменный знак моделей «Шевроле».

Секретная ниша за магнитолой — фирменный знак моделей «Шевроле».Секретная ниша за магнитолой — фирменный знак моделей «Шевроле».
Секретная ниша за магнитолой — фирменный знак моделей «Шевроле».

Однако и просят за «Малибу» немало — 1 285 000 рублей, чуть не в два раза больше, чем за предшественницу! Почти все конкуренты дешевле — ведь у них есть и простые комплектации. Без ксенона, кожи, навигатора, электроприводов сидений. У «Шевроле» упрощенной версии нет. При таком раскладе стать бестселлером в России для «Малибу» — невыполнимая миссия. Понимают это и в самой компании, прогнозируя годовые продажи на уровне тысячи машин. Капля в море...

Для равномерного движения мощности мотора вполне достаточно. А вот чтобы резко выстрелить, силенок не хватает.

Для равномерного движения мощности мотора вполне достаточно. А вот чтобы резко выстрелить, силенок не хватает.Для равномерного движения мощности мотора вполне достаточно. А вот чтобы резко выстрелить, силенок не хватает.
Для равномерного движения мощности мотора вполне достаточно. А вот чтобы резко выстрелить, силенок не хватает.

Chevrolet Malibu

Chevrolet MalibuChevrolet Malibu
Chevrolet Malibu

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые