Volkswagen Golf: приключения электроника — журнал За рулем

Volkswagen Golf: приключения электроника

Осенью мы уже рассказывали об основных технических особенностях «Фольксвагена-Гольф» седьмого поколения (ЗР, 2012, № 10).

Volkswagen Golf

Volkswagen GolfVolkswagen Golf
Volkswagen Golf

За несколько дней до отлета на презентацию «Гольфа» один из коллег смутил: мол, я уже видел седьмое поколение в парке европейской прокатной конторы. И в качестве доказательства продемонстрировал фото. Пригляделись… Да это же «Гольф» номер шесть! Знаете,

какая деталь помогла нам в опознании? Потерпите.

10_no_copyright

10_no_copyright

КАК ДВЕ КАПЛИ?

Споры о внешней схожести двух последних поколений за поездку возникали у друзей-журналистов не раз. На самом же деле кузов машины седьмого поколения абсолютно новый. «Гольф» раздобрел в длину и ширину на 56 и 13 мм соответственно, на 59 мм увеличена колесная база. Дизайнерам позволили сместить переднюю ось на 43 мм вперед, а крышу опустить на 28 мм — так машина смотрится спортивнее. К тому же коэффициент аэродинамического сопротивления стал меньше на 10% (для версии «Блюмоушн» Cx = 0,27, завидный результат!).

Эргономика водительского места безупречна, а уровень отделки не хуже, чем в «Ауди».

Эргономика водительского места безупречна, а уровень отделки не хуже, чем в «Ауди».Эргономика водительского места безупречна, а уровень отделки не хуже, чем в «Ауди».
Эргономика водительского места безупречна, а уровень отделки не хуже, чем в «Ауди».

Интерьер новинки вы сочтете свежим, даже если не состоите в фан-клубе «Гольфа»: центральная консоль отныне развернута к водителю, верх передней панели отделан гуттаперчевым пластиком, вместо палки механического ручного тормоза — клавиша электромеханического, дверные обивки оживляет деликатная подсветка. В темноте и кнопки светятся лунно-белым, что усиливает иллюзию обладания машиной классом выше.

Притягателен и центральный дисплей-«недотрога»: стоит поднести к нему палец, сразу переходит в режим ввода — графика меняется, потенциально активные элементы подсвечиваются, призывая выбрать нужный. Непривычно! Это ноу-хау доступно с двумя дисплеями (из трех предлагаемых) — диагональю 5,8 и 8 дюймов. Базовый 5-дюймовый — традиционный тачскрин.

Топ-мультимедиа Discover Pro позволит слушать любимую музыку с телефона или закачать ее на 64-гигабайтный жесткий диск. Предусмотрен доступ в Интернет.

Топ-мультимедиа Discover Pro позволит слушать любимую музыку с телефона или закачать ее на 64-гигабайтный жесткий диск. Предусмотрен доступ в Интернет. Топ-мультимедиа Discover Pro позволит слушать любимую музыку с телефона или закачать ее на 64-гигабайтный жесткий диск. Предусмотрен доступ в Интернет.
Топ-мультимедиа Discover Pro позволит слушать любимую музыку с телефона или закачать ее на 64-гигабайтный жесткий диск. Предусмотрен доступ в Интернет.

Тактильно-гламурные ощущения идут бок о бок с дотошной инженерией: сиденье водителя смещено назад на 20 мм, так что и очень рослые не пожалуются. Заодно расширен диапазон регулировок рулевого колеса. Ради крупных водителей даже увеличили на 16 мм расстояние между педалями тормоза и газа. В общем, сам салон воспринимается иначе — в нем больше воздуха, что подтверждено цифрами. Пассажиры второго ряда получили дополнительные 15 мм для ног, на уровне плеч салон раздался на 31 мм, а на уровне локтей — на 22 мм.

Нынешнее поколение по сравнению с шестым стало заметно просторнее.

Нынешнее поколение по сравнению с шестым стало заметно просторнее.Нынешнее поколение по сравнению с шестым стало заметно просторнее.
Нынешнее поколение по сравнению с шестым стало заметно просторнее.

В богатых версиях дебютирует сиденье ergoActive — как нетрудно догадаться, с упором на активную эргономику. Помимо привычных настроек здесь есть регулировка по глубине и углу наклона, электрорегулировка поясничной опоры по четырем направлениям и функция массажа. Хотите поскромнее? Вот «седло» с электронастройкой по 12 направлениям.

В наиболее полных версиях водительское кресло с великолепным профилем имеет 12 регулировок.

В наиболее полных версиях водительское кресло с великолепным профилем имеет 12 регулировок.В наиболее полных версиях водительское кресло с великолепным профилем имеет 12 регулировок.
В наиболее полных версиях водительское кресло с великолепным профилем имеет 12 регулировок.

СВОБОДА ВЫБОРА

В Россию приедут «гольфы» с бензиновыми турбомоторами четырех видов (1,2 TSI — 85 и 105 л.с.; 1,4 TSI — 122 и 140 л.с.) и дизелем (какой именно поступит в продажу — 1,6 TDI мощностью 105 л.с. или 2,0 TDI в 150 сил, пока неизвестно). Я же тороплюсь забронировать бензиновую 140-сильную версию с коробкой DSG с двумя сцеплениями (альтернатива — механика, 5- или 6-ступенчатая). Мой экземпляр оборудован системой отключения цилиндров ACT. Россиянам предложат тот же агрегат, но без АСТ; его отличие лишь в большем на 0,4 л/100 км расходе бензина.

Элегантные приборы дополняет нарядный дисплей по центру.

Элегантные приборы дополняет нарядный дисплей по центру.Элегантные приборы дополняет нарядный дисплей по центру.
Элегантные приборы дополняет нарядный дисплей по центру.

Пуск двигателя... и тишина. Вибрации абсолютно не ощущаются на холостом ходу. А в движении? Конечно, «Гольф» пока не в премиум-сегменте, но на фоне одноклассников и уходящей модели седьмое поколение заметно комфортнее по части акустики. Особенно это касается аэродинамических шумов. Дороги Сардинии устланы гладким асфальтом, да и россыпей гравия не встретить. А если съехать на грунтовку? Вот здесь появляется низкочастотный резонанс. Интересно, как зазвучит машина на российском «асфальтощебнегравии»?

Перед тест-драйвом я попытал инженеров вопросами о DSG: модернизировали ли коробку? Повысилась ли надежность? На оба вопроса ответом был утвердительный кивок.

Точная и короткоходная механическая коробка не доставляет никаких хлопот.

Точная и короткоходная механическая коробка не доставляет никаких хлопот.Точная и короткоходная механическая коробка не доставляет никаких хлопот.
Точная и короткоходная механическая коробка не доставляет никаких хлопот.

От работы DSG я получал удовольствие. Отныне вручную скорости можно менять подрулевыми лепестками. Робот феноменально сговорчив при выборе передачи и потрясающе быстр. Не заметил я и рывков при переключении вниз на подкатах к светофору. В режиме Eco коробка переходит в «нейтраль», стоит убрать ногу с акселератора, тем самым используется кинетическая энергия автомобиля.

Водителю предлагают менять настройки подвески, рулевого управления и двигателя на свой вкус, выбирая из пяти предустановок.

Водителю предлагают менять настройки подвески, рулевого управления и двигателя на свой вкус, выбирая из пяти предустановок.Водителю предлагают менять настройки подвески, рулевого управления и двигателя на свой вкус, выбирая из пяти предустановок.
Водителю предлагают менять настройки подвески, рулевого управления и двигателя на свой вкус, выбирая из пяти предустановок.

Что за Eco, спросите вы? Так называется один из режимов опционного активного шасси. DCC — это настраиваемые амортизаторы и электроусилитель руля, несколько программ работы. Всего режимов пять: Eco, Sport, Normal, Comfort и Individual, и они способны кардинально изменять водительские ощущения. В «комфорте» «Гольф» несильно раскачивается и мягко шлепает по стыкам дорожного полотна, в «нормальном» режиме нейтрален, а в «спорте» сильно зажимает подвеску и наливает руль тяжестью.

В режиме Individual можно сочетать, например, распущенный руль и спортивную калибровку мотора.

В режиме Individual можно сочетать, например, распущенный руль и спортивную калибровку мотора.В режиме Individual можно сочетать, например, распущенный руль и спортивную калибровку мотора.
В режиме Individual можно сочетать, например, распущенный руль и спортивную калибровку мотора.

Островная погода капризна: налетели грозовые облака и смочили узкие извилистые дорожки. Связка первых поворотов в спортивном режиме шасси, и я уже не сомневаюсь в возможностях «Гольфа». Всё как обещали инженеры: нейтральная поворачиваемость, минимум кренов и естественное усилие на руле. К слову, устойчивости в повороте «седьмому» добавляет электронная имитация блокировки дифференциала XDS, которую ранее предлагали на модификации GTI. Прохватив с ветерком, перешел в Individual и вывел персональную формулу для неспешной езды: двигатель в «спорте», а рулевое управление и подвеска в «норме».

МОДНЫЙ ПРИГОВОР

День незаметно пришел к закату, а расставаться с машиной совсем не хотелось — времени опробовать всё дополнительное оборудование моего «Гольфа» просто не хватило! Особенно понравились адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков и ассистент парковки с функцией кругового обзора (руль вращается самостоятельно; если вы упустили момент торможения, машина затормозит сама). В темноте сам собой вспыхнул дальний свет (Light Assist объективом передней камеры видит встречных и попутных), а очередной поворот осветила дополнительная секция в фарах с функцией Dynamic Light Assist.

Конечно же, в модельном ряду нашлось место и для трехдверного хэтчбека, который в Европе дешевле пятидверного примерно на 1000 евро.

Конечно же, в модельном ряду нашлось место и для трехдверного хэтчбека, который в Европе дешевле пятидверного примерно на 1000 евро.Конечно же, в модельном ряду нашлось место и для трехдверного хэтчбека, который в Европе дешевле пятидверного примерно на 1000 евро.
Конечно же, в модельном ряду нашлось место и для трехдверного хэтчбека, который в Европе дешевле пятидверного примерно на 1000 евро.

Проведя с седьмым «Гольфом» сутки, я уже никогда не перепутаю его с другой моделью. А тогда, при беглом взгляде на новый «Гольф», мы отличили его от предшественника... по лючку бензобака: он ромбовидной формы.

На вечерней пресс-конференции Марк Лихте, ведущий дизайнер проекта, откровенничал: «Мы старались построить самый современный, но при этом немодный автомобиль». Шокирующее, на первый взгляд, утверждение концептуально. Внешний консерватизм — приманка для целевой аудитории из 29 миллионов, которая остается верной марке вот уже 38 лет. На деле скромняга — возможно, самый продвинутый «электронщик» в классе имени себя.

Владислав СТРАШИЛ, руководитель марки «Фольксваген» в России:

Владислав СТРАШИЛ

Владислав СТРАШИЛ
— Когда седьмой «Гольф» приедет в Россию?

— В марте следующего года. Прикладываем большие усилия, чтобы сохранить цены на уровне «Гольфа» шестого поколения. Стоимость начальной версии будет не выше 600 тысяч рублей.

— Для вас автомобиль наверняка не только бизнес, а еще и личные ощущения. Можете вспомнить свой первый «Гольф»?

— Знаете, когда только получаешь права, денег по причине юного возраста, как правило, совсем немного. Поэтому идешь на рынок подержанных автомобилей. Один из моих друзей (еще по школе) купил тогда первый «Гольф» — не только по счету, но и по поколению. Мне было восемнадцать, и это была первая встреча с «Фольксвагеном». Прошло какое-то время, и я купил подержанный автомобиль пятого поколения. Потом — шестого, который позже отдал своей супруге. И вот мы уже на премьере седьмого «Гольфа»! 

Багажник увеличили на 30 л (до 380 л), а погрузочная высота, наоборот, уменьшена.

Багажник увеличили на 30 л (до 380 л), а погрузочная высота, наоборот, уменьшена.Багажник увеличили на 30 л (до 380 л), а погрузочная высота, наоборот, уменьшена.
Багажник увеличили на 30 л (до 380 л), а погрузочная высота, наоборот, уменьшена.

Вспоминая свой пятый «Гольф», не могу сказать, что дизайн изменился радикально. Да это и не нужно: модель должны сразу узнавать! На смену прежней округлости пришли четкие линии, появилась стремительность в облике. Конечно, каждое поколение чуть больше предыдущего; может, это не очень заметно снаружи, но внутри становится просторнее. Автомобиль задает тон, своим примером показывает, что должно происходить в гольф-классе.

— Понятно, сколь сложно проектировать автомобиль, который является законодателем в сегменте. А продавать его — просто, наверное?

— Не скажите. В Европе «Гольф» всегда № 1 или № 2. В России мы добились пятого места в сегменте и считаем это хорошим результатом. У автомобиля довольно серьезная цена (подтвержденная его качествами!), и, кроме того, мы ввозим его из-за рубежа, то есть не имеем возможности снизить себестоимость.

— Кстати, предыдущий «Гольф» собирали в Калуге. Есть ли такие планы насчет седьмого?

— Нет. И должен напомнить, что лишь некоторые версии автомобиля производили в России, причем по технологии частичной сборки. Значительная часть машин поступала из Германии. Этим же путем последуют и все автомобили седьмого поколения.

VOLKSWAGEN GOLF VII — СКРОМНЫЙ ШАГ В ДИЗАЙНЕ И БОЛЬШОЙ СКАЧОК В ТЕХНОЛОГИЯХ. СДЕРЖАННЫЙ ХЭТЧБЕК ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕДОВУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ ВЫСШЕГО УРОВНЯ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Volkswagen Golf

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...