Kia Rio: бегущий по волнам

Пять номеров подряд, начиная с сентябрьского, журналисты «За рулем» делятся впечатлениями о новом «Киа-Рио». Заключительную публикацию подготовил заведующий отделом спорта и по совместительству владелец «Рио» предыдущего поколения.
Kia Rio

Каюсь, воспользовался служебным положением и затащил «Киа-Рио» на гоночную трассу. Да, да, «овощной» по спортивным меркам автомобиль с четырехступенчатой автоматической коробкой передач наматывал круги по «Смоленскому кольцу»! И тому были веские причины. Первая – путь до трассы. Это набор хорошо знакомых и самых разнообразных дорог – иначе говоря, проверка на тарированном маршруте. Вторая – настройки шасси! Уж очень много доводилось слышать противоречивых отзывов. Хотелось разобраться самому.

ЧУДЕСА АДАПТАЦИИ

Ровное прямое шоссе не заставляло вспоминать о подвеске. Здесь как у всех – никаких проблем. Но вот позади железнодорожный переезд, а за ним – типичная дорога российской глубинки. Дробь от шишек после ямочного ремонта в сочетании с пологой волной – знакомо? До поры до времени «Киа» ведет себя достойно, проглатывая все неровности. Но вот стрелка спидометра перевалила за отметку «80». М-да, неприятные ощущения: кузов непрерывно раскачивается, корма заметно елозит. Это не опасно – всерьез отлавливать «Рио» не приходится. Но вихляние несколько раздражает. Помню, как вел себя здесь «Рио» предыдущего поколения: его неадаптированная подвеска работала более шумно. Однако сравнение не в пользу новинки. У предшественника кузов колебался не сильно, препятствия отслеживали колеса. Эта машина ведет себя иначе – кажется, будто неровности сглаживаются именно раскачкой кузова.

На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.

Следующее испытание – гоночная трасса. За рулем опытный пилот Олег Петриков. Возвращается, делится впечатлениями… Не верю своим ушам: никаких претензий! Выезжаю на гладкий асфальт «Смоленского кольца» – «Рио» словно подменили. Стоит на «паркете» трассы как влитой, крены в виражах относительно невелики. Чуть «плужит» передними колесами, но это нормально. Налицо почти эталонная недостаточная поворачиваемость. И, главное, никаких виляний кормой, требующих подруливания. Попутно выясняется, что у «Рио» отличные тормоза, не склонные к перегреву. Выезжаю с трассы прямо на разбитый проселок. И здесь все хорошо! Во всяком случае, по меркам легкового автомобиля. На одноклассниках, в том числе и предшественнике, пришлось бы ехать куда осторожнее.

На разбитом проселке у «Киа» мало конкурентов среди легковых автомобилей. При штурме данного препятствия заднее левое колесо висело в воздухе.

Вердикт прост. Подвеска – дитя компромиссов, сделать ее чемпионом во всех дисциплинах практически невозможно. Особенность подвески нового «Рио» – дискомфорт на дорогах, где пологая волна сочетается со «стиральной доской», в результате чего на пружины и амортизаторы действует винегрет из низкочастотных и высокочастотных колебаний. Совет? Хоть раскачка и не опасна, если она вызывает дискомфорт, снижайте скорость.

ВРЕМЯ КРУГА: 2.12,4 «Киа» с автоматом на гоночной трассе. Провал? Отнюдь нет! Управляемость и тормоза заслужили оценку «отлично». На ровном асфальте управляемость автомобиля достойна только лестных отзывов.

АППЕТИТ И НЕ ТОЛЬКО

Двигатель с коробкой в нашем «Рио» – весьма интересный альянс. С одной стороны, 1,6 л, переменные фазы и 123 силы. С другой – далеко не передовая гидромеханическая четырехступенчатая коробка. С таким силовым агрегатом «Киа» преодолевает круг «Смоленского кольца» за 2 минуты 12,4 секунды. Это хорошо или плохо? Такое же время показал «Рено-Сандеро» с 16-клапанным мотором и механикой. А ВАЗ-2114 отстает на 4,5 с на круге. То есть наш «Рио» – хорошист. Именно наш. Думаю, версия с механической коробкой в зачете неспортивных автомобилей с моторами аналогичного объема имеет все шансы стать отличником. Двигатель-то достаточно злой.

Европейский «Рио» оформлен совсем по-другому. Мотивы дизайна знакомы по «Киа-Пиканто».

А как с расходом топлива? Главное – не доверять без оглядки маршрутному компьютеру. Он... как бы помягче сказать... лукавит. И указатель уровня топлива бухгалтерской точностью не отличается. Лампа резерва загорается, когда остается приличных 12-13 л (весь-то бак 42 л). Так что с горящей лампочкой машина проезжает еще больше сотни километров. Тем не менее методом долива до полного расход посчитали: в городе от 10 до 12 л на сотню (в зависимости от плотности пробок), на трассе от семи с небольшим до почти девяти. Разброс обусловлен темпераментом водителя, загруженностью трассы и работой кондиционера.

В салоне «европейца» основной цвет – серый. Приборная панель проще. Иначе оформлена консоль. В целом все чуть менее броско, чем у нашей машины, но удобнее.

Теперь немного личного. Знаете, чего не хватает, а чего с избытком в «Рио» для водителя, хорошо знакомого и с семейными, и со спортивными автомобилями? Колеса размерностью 16 дюймов для модели данного класса – перебор. Вполне хватило бы 14 или 15 дюймов. Когда в прорезях здоровых литых «башмаков» видны маленькие тормозные механизмы, невольно возникают ассоциации с гаражным тюнингом.

Раньше на «Рио» был тросовый привод дроссельной заслонки, теперь «электронная педаль». Но, сказав «а», надо произнести и «бэ», тем более что техническая возможность есть. Я к тому, что отсутствие круиз-контроля в топовой комплектации – явная недоработка. Есть претензии и к «музыке». Машине за 400 тысяч рублей она вполне подходит, но заплативший 670 тысяч захочет аппарат получше. Да, еще сиденья у предшественника были чуть удобнее – пухлая набивка не всегда во благо.

А в остальном машина толковая: хорошо ездит, не ломается.

ЧЕЙ ЛУЧШЕ?

Отпуск, Финляндия, прокатная контора. «Что берете?» Конечно, «Киа-Рио». Так выяснилось, что машина двуликая. На одной платформе строят и российско-китайский, и европейско-корейский варианты. Последний носит еще и разные названия. Европейский «Рио» в Корее называется «Прайд». Но суть не меняется, – несмотря на внешние различия, это один и тот же автомобиль. Думаю, нашему потребителю любопытно узнать, чем российская модификация лучше, а в чём уступает европейской.

Российский «Рио» метит в гольф-класс и всем своим видом демонстрирует солидность и родство с «Сидом».

В активе российской версии – «корыто» под полноразмерное запасное колесо в багажнике и сама запаска в наличии. Подвеска адаптирована к плохим дорогам. В гамме двигателей есть бензиновый 1,6-литровый (для Европы максимум – 1,4 л). Антикоррозийная защита рассчитана под жесткие условия эксплуатации. Автомобиль выглядит солиднее, в том числе благодаря наличию кузова седан.

Зато «европейца» комплектуют шестиступенчатыми коробками и рулевой колонкой, регулируемой не только по наклону, но и по вылету. Из приятных мелочей отмечу руль с подогревом и поворотные фары. Также лучше «музыка». Причем – я не верю глазам! – на автомобиле, который не продается в России, магнитола полностью русифицируется через меню. А в нашем «Рио», кстати, русский язык в магнитоле не предусмотрен.

Рулевое колесо и подрулевые переключатели «россиянина» такие же, как у «европейца». В салоне преобладает черный цвет. Приборная панель и консоль смотрятся богаче.

Если не брать в расчет мелочи, то для российского «Рио» я в первую очередь позаимствовал бы регулируемую рулевую колонку, во вторую – коробку передач. Остальное – дело вкуса.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Rio  (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Rio   2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.

0