Kia Rio: бегущий по волнам — журнал За рулем

Kia Rio: бегущий по волнам

Пять номеров подряд, начиная с сентябрьского, журналисты «За рулем» делятся впечатлениями о новом «Киа-Рио». Заключительную публикацию подготовил заведующий отделом спорта и по совместительству владелец «Рио» предыдущего поколения.

Kia Rio

Kia RioKia Rio
Kia Rio

Каюсь, воспользовался служебным положением и затащил «Киа-Рио» на гоночную трассу. Да, да, «овощной» по спортивным меркам автомобиль с четырехступенчатой автоматической коробкой передач наматывал круги по «Смоленскому кольцу»! И тому были веские причины. Первая — путь до трассы. Это набор хорошо знакомых и самых разнообразных дорог — иначе говоря, проверка на тарированном маршруте. Вторая — настройки шасси! Уж очень много доводилось слышать противоречивых отзывов. Хотелось разобраться самому.

ЧУДЕСА АДАПТАЦИИ

Ровное прямое шоссе не заставляло вспоминать о подвеске. Здесь как у всех — никаких проблем. Но вот позади железнодорожный переезд, а за ним — типичная дорога российской глубинки. Дробь от шишек после ямочного ремонта в сочетании с пологой волной — знакомо? До поры до времени «Киа» ведет себя достойно, проглатывая все неровности. Но вот стрелка спидометра перевалила за отметку «80». М-да, неприятные ощущения: кузов непрерывно раскачивается, корма заметно елозит. Это не опасно — всерьез отлавливать «Рио» не приходится. Но вихляние несколько раздражает. Помню, как вел себя здесь «Рио» предыдущего поколения: его неадаптированная подвеска работала более шумно. Однако сравнение не в пользу новинки. У предшественника кузов колебался не сильно, препятствия отслеживали колеса. Эта машина ведет себя иначе — кажется, будто неровности сглаживаются именно раскачкой кузова.

На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.

На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.
На таком асфальте каждый раз вспоминаешь добрым словом адаптированную подвеску.

Следующее испытание — гоночная трасса. За рулем опытный пилот Олег Петриков. Возвращается, делится впечатлениями… Не верю своим ушам: никаких претензий! Выезжаю на гладкий асфальт «Смоленского кольца» — «Рио» словно подменили. Стоит на «паркете» трассы как влитой, крены в виражах относительно невелики. Чуть «плужит» передними колесами, но это нормально. Налицо почти эталонная недостаточная поворачиваемость. И, главное, никаких виляний кормой, требующих подруливания. Попутно выясняется, что у «Рио» отличные тормоза, не склонные к перегреву. Выезжаю с трассы прямо на разбитый проселок. И здесь все хорошо! Во всяком случае, по меркам легкового автомобиля. На одноклассниках, в том числе и предшественнике, пришлось бы ехать куда осторожнее.

На разбитом проселке у «Киа» мало конкурентов среди легковых автомобилей. При штурме данного препятствия заднее левое колесо висело в воздухе.

На разбитом проселке у «Киа» мало конкурентов среди легковых автомобилей. При штурме данного препятствия заднее левое колесо висело в воздухе.На разбитом проселке у «Киа» мало конкурентов среди легковых автомобилей. При штурме данного препятствия заднее левое колесо висело в воздухе.
На разбитом проселке у «Киа» мало конкурентов среди легковых автомобилей. При штурме данного препятствия заднее левое колесо висело в воздухе.

Вердикт прост. Подвеска — дитя компромиссов, сделать ее чемпионом во всех дисциплинах практически невозможно. Особенность подвески нового «Рио» — дискомфорт на дорогах, где пологая волна сочетается со «стиральной доской», в результате чего на пружины и амортизаторы действует винегрет из низкочастотных и высокочастотных колебаний. Совет? Хоть раскачка и не опасна, если она вызывает дискомфорт, снижайте скорость.

ВРЕМЯ КРУГА: 2.12,4 «Киа» с автоматом на гоночной трассе. Провал? Отнюдь нет! Управляемость и тормоза заслужили оценку «отлично». На ровном асфальте управляемость автомобиля достойна только лестных отзывов.

ВРЕМЯ КРУГА: 2.12,4 «Киа» с автоматом на гоночной трассе. Провал? Отнюдь нет! Управляемость и тормоза заслужили оценку «отлично». На ровном асфальте управляемость автомобиля достойна только лестных отзывов.ВРЕМЯ КРУГА: 2.12,4 «Киа» с автоматом на гоночной трассе. Провал? Отнюдь нет! Управляемость и тормоза заслужили оценку «отлично». На ровном асфальте управляемость автомобиля достойна только лестных отзывов.
ВРЕМЯ КРУГА: 2.12,4 «Киа» с автоматом на гоночной трассе. Провал? Отнюдь нет! Управляемость и тормоза заслужили оценку «отлично». На ровном асфальте управляемость автомобиля достойна только лестных отзывов.

АППЕТИТ И НЕ ТОЛЬКО

Двигатель с коробкой в нашем «Рио» — весьма интересный альянс. С одной стороны, 1,6 л, переменные фазы и 123 силы. С другой — далеко не передовая гидромеханическая четырехступенчатая коробка. С таким силовым агрегатом «Киа» преодолевает круг «Смоленского кольца» за 2 минуты 12,4 секунды. Это хорошо или плохо? Такое же время показал «Рено-Сандеро» с 16-клапанным мотором и механикой. А ВАЗ-2114 отстает на 4,5 с на круге. То есть наш «Рио» — хорошист. Именно наш. Думаю, версия с механической коробкой в зачете неспортивных автомобилей с моторами аналогичного объема имеет все шансы стать отличником. Двигатель-то достаточно злой.

Европейский «Рио» оформлен совсем по-другому. Мотивы дизайна знакомы по «Киа-Пиканто».

Европейский «Рио» оформлен совсем по-другому. Мотивы дизайна знакомы по «Киа-Пиканто».Европейский «Рио» оформлен совсем по-другому. Мотивы дизайна знакомы по «Киа-Пиканто».
Европейский «Рио» оформлен совсем по-другому. Мотивы дизайна знакомы по «Киа-Пиканто».

А как с расходом топлива? Главное — не доверять без оглядки маршрутному компьютеру. Он... как бы помягче сказать... лукавит. И указатель уровня топлива бухгалтерской точностью не отличается. Лампа резерва загорается, когда остается приличных 12–13 л (весь-то бак 42 л). Так что с горящей лампочкой машина проезжает еще больше сотни километров. Тем не менее методом долива до полного расход посчитали: в городе от 10 до 12 л на сотню (в зависимости от плотности пробок), на трассе от семи с небольшим до почти девяти. Разброс обусловлен темпераментом водителя, загруженностью трассы и работой кондиционера.

В салоне «европейца» основной цвет — серый. Приборная панель проще. Иначе оформлена консоль. В целом все чуть менее броско, чем у нашей машины, но удобнее.

В салоне «европейца» основной цвет — серый. Приборная панель проще. Иначе оформлена консоль. В целом все чуть менее броско, чем у нашей машины, но удобнее.В салоне «европейца» основной цвет — серый. Приборная панель проще. Иначе оформлена консоль. В целом все чуть менее броско, чем у нашей машины, но удобнее.
В салоне «европейца» основной цвет — серый. Приборная панель проще. Иначе оформлена консоль. В целом все чуть менее броско, чем у нашей машины, но удобнее.

Теперь немного личного. Знаете, чего не хватает, а чего с избытком в «Рио» для водителя, хорошо знакомого и с семейными, и со спортивными автомобилями? Колеса размерностью 16 дюймов для модели данного класса — перебор. Вполне хватило бы 14 или 15 дюймов. Когда в прорезях здоровых литых «башмаков» видны маленькие тормозные механизмы, невольно возникают ассоциации с гаражным тюнингом.

Раньше на «Рио» был тросовый привод дроссельной заслонки, теперь «электронная педаль». Но, сказав «а», надо произнести и «бэ», тем более что техническая возможность есть. Я к тому, что отсутствие круиз-контроля в топовой комплектации — явная недоработка. Есть претензии и к «музыке». Машине за 400 тысяч рублей она вполне подходит, но заплативший 670 тысяч захочет аппарат получше. Да, еще сиденья у предшественника были чуть удобнее — пухлая набивка не всегда во благо.

А в остальном машина толковая: хорошо ездит, не ломается.

ЧЕЙ ЛУЧШЕ?

Отпуск, Финляндия, прокатная контора. «Что берете?» Конечно, «Киа-Рио». Так выяснилось, что машина двуликая. На одной платформе строят и российско-китайский, и европейско-корейский варианты. Последний носит еще и разные названия. Европейский «Рио» в Корее называется «Прайд». Но суть не меняется, — несмотря на внешние различия, это один и тот же автомобиль. Думаю, нашему потребителю любопытно узнать, чем российская модификация лучше, а в чём уступает европейской.

Российский «Рио» метит в гольф-класс и всем своим видом демонстрирует солидность и родство с «Сидом».

Российский «Рио» метит в гольф-класс и всем своим видом демонстрирует солидность и родство с «Сидом».Российский «Рио» метит в гольф-класс и всем своим видом демонстрирует солидность и родство с «Сидом».
Российский «Рио» метит в гольф-класс и всем своим видом демонстрирует солидность и родство с «Сидом».

В активе российской версии — «корыто» под полноразмерное запасное колесо в багажнике и сама запаска в наличии. Подвеска адаптирована к плохим дорогам. В гамме двигателей есть бензиновый 1,6-литровый (для Европы максимум — 1,4 л). Антикоррозийная защита рассчитана под жесткие условия эксплуатации. Автомобиль выглядит солиднее, в том числе благодаря наличию кузова седан.

Зато «европейца» комплектуют шестиступенчатыми коробками и рулевой колонкой, регулируемой не только по наклону, но и по вылету. Из приятных мелочей отмечу руль с подогревом и поворотные фары. Также лучше «музыка». Причем — я не верю глазам! — на автомобиле, который не продается в России, магнитола полностью русифицируется через меню. А в нашем «Рио», кстати, русский язык в магнитоле не предусмотрен.

Рулевое колесо и подрулевые переключатели «россиянина» такие же, как у «европейца». В салоне преобладает черный цвет. Приборная панель и консоль смотрятся богаче.

Рулевое колесо и подрулевые переключатели «россиянина» такие же, как у «европейца». В салоне преобладает черный цвет. Приборная панель и консоль смотрятся богаче.Рулевое колесо и подрулевые переключатели «россиянина» такие же, как у «европейца». В салоне преобладает черный цвет. Приборная панель и консоль смотрятся богаче.
Рулевое колесо и подрулевые переключатели «россиянина» такие же, как у «европейца». В салоне преобладает черный цвет. Приборная панель и консоль смотрятся богаче.

Если не брать в расчет мелочи, то для российского «Рио» я в первую очередь позаимствовал бы регулируемую рулевую колонку, во вторую — коробку передач. Остальное — дело вкуса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Rio (7)

Kia 2010 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надёжность

Недостатки:

Не выявлено

Комментарий:

У нас (точнее , уже у наших детей ) уже три года как .Сначала жена на работу с работы , потом , перебралась поближе к дому , ходит пешком или я на своей вожу , отдали детям . Вообще не следят...Вчера ТО на 45 000 сделал им в подарок , передние накладки-под замену ! Взял оригинал за 3000 , на Аутл...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...