Mercedes-Benz S-Class: в ожидании звезды

Технический семинар в Штутгарте полностью посвятили шестому поколению флагмана – «S-классу» с кузовом W222. Увы, создатели рассказали лишь о малой толике нововведений.

АРГУС ВСЕВИДЯЩИЙ

Мы уже привыкли к тому, что при обновлении моделей одну из главных ролей играет активная безопасность. В «S-классе» за ней следят 26 электронных глаз! Почти все они многофункциональны и поставляют сведения сразу нескольким системам.

Адаптивный круиз-контроль «дистроник плюс» теперь удерживает не только дистанцию, но и полосу движения. Плавно подруливая, система ведет машину точно посередине ряда. Основной «глаз» – стереокамера за салонным зеркалом заднего вида. Она формирует 3D-изображение всех объектов на расстоянии до 50 м. Даже в отсутствие разметки «дистроник» дееспособен – он просто повторяет движения передней машины.

Схема расположения и типы датчиков «Мерседеса» S-класса с кузовом W222.

Правда, такую вольность электронике позволяют только на низких скоростях, например в городских пробках. Полностью забыть о рулении не получится: датчики с поразительной точностью фиксируют момент, когда водитель убирает обе руки с руля. На первый раз электронный разум его предупредит, на второй – отключит автоматику вовсе.

Значительно расширен функционал комплекса «пре-сейф». Теперь стереокамера распознает не только автомобили, но и пешеходов – и подает сигнал тормозам. По заверениям инженеров, при скорости до 50 км/ч быстродействие системы полностью исключает столкновение, если, конечно, под колесами сухой асфальт. Дополнительные глаза «на затылке» оберегают и от внезапного наезда сзади. Жаль, взять на себя управление другой машиной комплекс не в силах. Почувствовав опасность, он лишь предупредит ее водителя ярким миганием фонарей. Зато своих подчиненных «пре-сейф» подготовит по полной программе.

Об опасно приближающейся сбоку машине предупредит звук, а затем в дело вступит экстренное торможение. По подсчетам немецких аналитиков, только эта система предотвратит или снизит тяжесть последствий 27% аварий на перекрестках.

Помимо стандартных манипуляций с ремнями безопасности и креслами он с максимальным усилием прижмет тормозные колодки к дискам. Разумеется, если машина стоит на месте. Это снизит риск плетевых травм шеи и не даст возникнуть цепочке столкновений.

Ночное видение с инфракрасной камерой штутгартские модели тоже получили не один год назад. В новом поколении оно выделяет цветом пешеходов и животных, обнаруженных по курсу движения. Кроме того, одна из фар направит луч непосредственно на потенциально опасный объект да еще и мигнет несколько раз. Для водителя сигнал действенный и ненавязчивый, а вот пешеходу, получившему яркую вспышку в глаза, не позавидуешь.

Если при перестроении радары обнаружат в соседней полосе препятствие, электроника без лишних церемоний вернет машину в исходный ряд с помощью тормозов и руля. То же самое произойдет, если водитель попробует проигнорировать сплошную линию.

ТОЧЕЧНАЯ ПОДСВЕТКА

Еще один важный компонент активной безопасности – освещение. В этой области «гонка вооружений» не менее напряженная, чем в электронике, к тому же эти два направления тесно связаны. Грядущий «S-класс» станет первым в мире автомобилем без единой лампы даже в базовой комплектации. Создатели отвергли даже ксенон, отдав всю власть светодиодам.

Нутро передней фары несложно перепутать с мозгом терминатора. Немецкое творение, правда, куда умнее и многозадачнее голливудского (хотя вряд ли дешевле). Главная особенность, как и у недавно протестированного мной «Опеля-Инсигния» (ЗР, 2012, № 6), – постоянно включенный дальний свет. Реагируя на огни встречных и попутных автомобилей, блок управления вырезает определенные фрагменты из диодной мозаики. Ослепление соседей по потоку исключено. В придачу масса вспомогательных функций: динамическая подсветка поворотов, режим противотуманных фар и т. д.

В преимущества диодных фар запишем не только многофункциональность, но и низкое энергопотребление. Они в два с половиной раза экономичнее биксенона и почти в четыре – галогена.

Мерседесовские приборы освещения умны до неприличия. К примеру, электроника измеряет яркость отражения от дорожных знаков. Если сочтет ее чрезмерной, приглушит диод, отвечающий за это направление. Услышаны и жалобы других автомобилистов на ослепляющий свет задних фонарей. Для стоп-сигналов и указателей поворотов предусмотрено три степени яркости. Максимальная задействована днем. По сигналу датчика света в темное время суток светодиоды тускнеют. Обнаружив, что машина встала в пробке (об этом сообщит датчик скорости), компьютер активирует самый ненавязчивый режим.

Передние ремни безопасности получили сразу три натяжителя. Они создают разное напряжение на поясном и на диагональном отрезках. Для задних пассажиров предусмотрены лямки со встроенными надувными подушками и выдвижные замки ремней с подсветкой.

Внимательные читатели без труда вспомнят: многие из перечисленных новшеств уже анонсировали или даже внедрили другие производители. Отличие «Мерседеса» S-класса в том, что весной все опции станут серийными, тогда как большинство конкурентов пока проводят испытания. Установка в автомобиль аналогичного комплекса в данный момент по плечу, пожалуй, лишь «Ауди» и БМВ. И они, не сомневаюсь, не отложат ответный ход в долгий ящик.

ПОРТРЕТ НОВИНКИ

На момент подготовки материала производитель был достаточно скуп даже на глобальную информацию о грядущей «эске». Логика подсказывает, что машину представят в апреле на автошоу в Китае: для Женевы забронирован рестайлинговый «Е-класс», а ждать до осеннего Франкфурта не резон. Обширное семейство откроет седан. К стандартной и длинной базе добавят еще более солидный «Пульман» – замену ушедшему «Майбаху». Компанию им составят кабриолет с мягким верхом, классическое и четырехдверное купе.

Внутри огромной шайбы симулятора круговая панорама из мониторов и настоящий автомобиль (см. заглавное фото); 12-метровые рельсы и шесть амортизаторов обеспечивают водителю реалистичные ощущения от езды. Компьютер моделирует условия движения по команде оператора и анализирует действия человека за рулем более тысячи раз в секунду.

Базовым мотором станет дизельная «четверка» мощностью около 230 л.с. Поголовье гибридов, как утверждают слухи, вырастет до трех модификаций, из них две – подзаряжаемые от бытовой розетки. Мощность электрической части в топовом варианте превысит 100 л.с. Разумеется, не исчезнет из линейки и V12 – даунсайзингу предпочли статусность. А главная новинка в трансмиссии – интеллектуальный 9-ступенчатый автомат ZF.

Среди опций со временем появится надувная подушка под передней осью. За счет дополнительного трения она сокращает тормозной путь. Система «мэджик боди контрол» обеспечит непревзойденную плавность хода. Камера постоянно сканирует дорогу, блок управления подвеской анализирует информацию и мгновенно корректирует настройки амортизаторов и других элементов шасси. Новым приемам обучили и бортового «массажиста» – в дальней дороге, в холодную погоду приятно разомнет спину «массаж горячими камнями». Водитель программирует щиток приборов по своему желанию, а для управления бортовыми системами не придется отрывать руку от руля – достаточно голоса и жестов. Наконец, именно на «S-классе», скорее всего, впервые станет серийной функция общения между автомобилями.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв