Лучшая покупка от 500 до 650 тысяч рублей

Продолжаем знакомить с лучшими машинами различных классов и ценовых категорий. Для многих покупателей полмиллиона – это серьезный психологический порог, перешагнув через который, начинаешь подходить к потенциальной покупке с несколько иным набором требований.

Однако из-за постоянного роста цен выбирать зачастую приходится между продукцией сомнительных марок и топовыми версиями седанов, в отношении которых принято употреблять слово «бюджетный». Тем не менее есть и другие способы потратить деньги. Наши эксперты, как всегда, предлагают вам десять наиболее достойных.

Picture 1

Picture 1

1. «Пежо-408-1,6МТ-Актив» 631 000 руб.

Этот новичок российского рынка дебютировал и в нашем топе, причем начал сразу с вершины. Причин успеха, как всегда, несколько. Прежде всего, 408-й велик размерами: 4,7 метра в длину – это де-факто даже не «гольф-класс», а следующий сегмент D. Размер предполагает немаленькие внутренние объемы, и действительно, позади просторного салона расположился багажник объемом в 560 литров. Правда, из-за новогоднего подорожания в рамки нашего бюджета не уместился тяговитый дизель – машину с таким мотором не купишь меньше чем за 657 тысяч. Но и 110-сильный бензиновый агрегат вполне справляется с перемещением седана в пространстве. «Автомат» тоже обойдется недешево – от 671 тысячи. Зато в рамки нашего бюджета уместилась неплохая комплектация «Актив» с двумя подушками, АBS, кондиционером, обогревом передних кресел и «музыкой». На оставшиеся до верхней границы 19 тысяч можно заказать обогрев омывателей ветрового стекла, электростеклоподъемники, окраску металлик или разъем для внешнего аудиоустройства.

2. «Фольксваген-Поло-Седан-1,6МТ-Комфортлайн»

Неоднократная корректировка цены не изменила зафиксированного в прошлом обзоре факта: трехобъемный «Поло» – по-прежнему одно из лучших предложений в своем диапазоне. Обозначенный нами бюджет позволяет выбрать даже топовую версию с «автоматом», но мы все же рекомендуем «Комфортлайн» в качестве разумного компромисса между ценой и набором опций. В базе уже есть все, что нужно для жизни, а дозаказать можно такие приятные вещи, как обогрев ветрового стекла или парковочные датчики в заднем бампере. Правда, полный набор подушек и система стабилизации в списке опций отсутствуют.

3. «Форд-Фокус-1,6МТ-Тренд» (85 л. с.)

Хит «гольф»-класса заметно улучшил свои позиции благодаря разумной ценовой политике и бессовестному подорожанию многих конкурентов. Несомненным плюсом «Фокуса» остается изрядная потребительская свобода. В комплекте со слабым 85-сильным мотором можно заказать довольно богатый опцион, а можно променять средства повышения комфорта на дополнительные лошадиные силы. Самым разумным с потребительской точки зрения выглядит хэтчбек, но в рассматриваемый диапазон поместятся и седан, и даже универсал!

4. «Шевроле-Круз-1,6МТ-LS»

После рестайлинга корейский «крестоносец», прописанный на заводе в Ленинградской области, посвежел лицом и умудрился почти не прибавить в цене. В наши бюджетные рамки помещаются только автомобили в начальной комплектации LS: 5-дверный хэтчбек обойдется дешевле шестисот тысяч, за седан нужно доплатить еще десять, а универсал и вовсе купить не получится. За эти деньги покупатель приобретет машину с нерасторопным 115-сильным мотором, четырьмя подушками, АBS и «музыкой». За обогрев передних сидений и кондиционер придется доплачивать, но и эти опции не позволят «Крузу» вылететь за верхнюю границу рассматриваемого диапазона.

5. «Ниссан-Тиида-1,6МТ-Элеганс»

Даже в дни своего дебюта этот автомобиль не считался красавцем, а сегодня и вовсе выглядит странно. Вдобавок «Тиида» наполнена не самыми качественными материалами интерьера и неоднозначными эргономическими решениями. Недостаток чисто автомобильных талантов японский мексиканец компенсирует богатством оборудования. Версия «Элеганс» за 635 тысяч порадует не только базовым набором ценностей, вроде шести подушек, полного электропакета, обогрева сидений, климат-контроля и аудиосистемы, но и такими излишествами, как бесключевой доступ и датчики дождя и света. В наши ценовые рамки поместится и седан с «автоматом» – машина в версии «Комфорт» стоит всего 610 тысяч.

Игра на выбывание

С момента нашего прошлого обзора прошло больше года, и все это время автомобили, разумеется, отнюдь не дешевели. Однако некоторые «не дешевели» куда активнее других. «Астра-Фэмили», например, прибавила больше 60 тысяч и упала с вершины в хвост первой десятки. Еще хуже досталось парочке «Меган/Флюэнс» – вместо сносной версии «Конфор» пришлось рассматривать совсем уж голую «Отентик», а такие машины сложно советовать в качестве выгодной покупки. Неприятно мутировал и новый хэтчбек «Киа-Сид»: из прайс-листов пропала доступная версия с мотором 1,4, а машины со 130-сильным двигателем продают минимум за 679 900 рублей. На этом невеселом фоне воспряли японские марки – «Лансер» и «Королла» охотно заняли освободившиеся в нашем топе места.

Новые бюджетные

Победа в этом обзоре досталась французскому новобранцу с индексом 408 относительно легко. Но уже в этом году в стане просторных бюджетных седанов ожидается серьезное пополнение: начнутся продажи пары «Пежо-301»/«Ситроен-Це-Элизэ», с конвейера в Тольятти будут сходить товарные седаны «Ниссан-Алмера», поступят дилерам и первые партии бразильских «Шевроле-Кобальт». Цены на некоторые из новинок стартуют из-под нижней границы нашего диапазона, но щедрые версии наверняка поспорят не только с 408-м и «Поло-Седаном», но и заметно потеснят доступные версии автомобилей «гольф»-класса.

12133038

12133038

Продажи по итогам 9 месяцев 2012 года

1. «Форд-Фокус» 68 332 шт.

2. «Фольксваген-Поло» 52 158 шт.

3. «Шевроле-Круз» 46 448 шт.

4. «Опель-Астра» 41 094 шт.

5. «Тойота-Королла» 26 620 шт.

6. «Пежо-308» 12 324 шт.

7. «Ситроен-С4» 10 591 шт.

8. «Ниссан-Тиида» 10 324 шт.

9. «Мицубиси-Лансер» 8494 шт.

10. «Пежо-408» 1171 шт.

Подпишитесь на «За рулем» в