Ford Sierra: криминальный след

Бизнес по перепродаже убитых и не очень автомобилей, в который ударился автор, оказался не таким уж и выгодным.

Кой черт дернул меня податься в коммерсанты! Это же не профессия, а призвание. Простой смертный может оказаться в барыше лишь при изрядной доле везения. Увы, это не про нас – после плачевно закончившейся авантюры с перепродажей «Фольксвагена-Транспортер» (ЗР, 2012, № 7) на продолжение эксперимента остались жалкие 37 800 рублей. Как раз на китайский мопед!

Но, к нашему удивлению, предложений даже с такой ценой оказалось предостаточно. Учитывая возраст потенциальной покупки (по деньгам и автомобиль), на отечественные изделия не засматривались – слишком быстро гниют. Среди прочих приглянулись некогда популярные модели «Форда»: какая-никакая, а иномарка. Да еще и недорого!

Эпизод 1. «Форд-Эскорт»

40000= 10000

Первая же попытка прикупить «Форд-Эскорт» с треском провалилась. И просил-то хозяин трехдверного хэтчбека 1995 года выпуска не особо много – всего 40 000 рублей. Но вид потенциальной покупки поверг в шок: задние крылья давно превратились в труху, капот напоминал жеваную промокашку, обивка салона частично истлела... В утилизацию и то краше сдают! Больше чем на 10 тысяч в базарный день «Эскорт» не тянул. Однако продавец, уверенный, что отдает свое сокровище почти даром, стоял насмерть.

Эпизод 2. Еще один «Форд-Эскорт»

42000

Следующий «Эскорт», на сей раз седан, был куда старше предыдущего и датировался 1992 годом. Но местом продажи значилась подмосковная Барвиха – поселок мажоров и меценатов. Вряд ли тамошний обитатель станет подсовывать откровенный хлам. Да и на фотографиях автомобиль смотрелся свежо и привлекательно.

Увы, фото, похоже, сделали лет десять назад – в пору ранней молодости «Эскорта». На фоне многочисленных сварных швов и килограммовых слоев шпаклевки бьющийся в конвульсиях двигатель выглядел вполне органично. Отдать за такое чудо 42 тысячи мы не решились.

Эпизод 3. «Форд-Сьерра»

40000

34000

1200

2300

На исходе второй недели, когда обсуждение вариантов стало быстро прирастать местными идиоматическими выражениями, концессионеры обнаружили нечто подходящее. За двухлитровый «Форд-Сьерра» 1989 года владелец просил 40 000 рублей.

Машина, как и следовало ожидать, оказалась не первой свежести: поперечина переднего бампера была согнута едва ли не под прямым углом, правый бок нуждался в среднем ремонте, ветровое стекло – в замене. Отсутствовали оба бампера: задний – напрочь, передний лежал поперек салона, обивка которого требовала серьезной химчистки.

Зато кузов порадовал изрядным запасом прочности, а мотор пустился с первой попытки. После тяжелых и продолжительных торгов цена упала до 34 тысяч – ударили по рукам. Подозрительно довольный хозяин (неужто рассчитывал на меньшее?) презентовал кучу сопутствующей мелочовки.

На покупку оформили трехмесячную генералку за 1200 рублей. Полис ОСАГО на минимальный срок обошелся в 2300 рублей. Живут же страховщики!

Эпизод 4. Восстановим – будет жить

100

Первым делом принялись вычищать изрядно заросшее маслом и грязью подкапотное пространство. Ушло полдня и целая канистра солярки. Извозились, как черти... Зато обнаружили источник загрязнений: пластиковая клапанная крышка преклонного возраста дала трещину. Покупать герметичную деталь не стали – накладно. Все отвалившиеся кусочки посадили на специальный клей, купленный за 100 рублей. Перед монтажом места сопряжения для надежности обработали герметиком. Капало масло и из-под отсутствующей заглушки рулевой рейки. Вместо родной детальки пристроили пластиковый колпачок от бахил: всё тщательно обезжирили, смазали клеем и вживили инородное тело по месту назначения. Оставалось избавиться от свиста натяжных роликов двигателя. Это мы сумели, тщательно набив смазкой их подшипники. Пока всё по плану: дешево и сердито!

Эпизод 5. Моем

100

Столь же экономно реставрировали салон. Обошлись без профессионалов: все тканевые фрагменты обстановки вымыли аппаратом высокого давления с активной пеной (100 рублей) – той, что используют для помывки кузова. После просушки текстиль обрел почти первозданный вид и аромат дешевой парикмахерской. Дырки, прожженные сигаретами, маскировать не стали – машина за новую все равно не сойдет.

Эпизод 6. Стучим

600

А вот с жестянкой пришлось попотеть. Одни лонжероны чего стоили! Тянуть их на стапеле сочли слишком жирным – доверились традиционной кувалде. Помахали изрядно, зато новая поперечина встала на место как влитая. Вмятины на крыльях и дверях устранили инструментом полегче – рихтовочным молотком. На окончательную доводку пошел целый килограмм шпаклевки (600 рублей) и несколько метров наждачки.

Эпизод 7. Красим

10000

3960

Восстанавливать лакокрасочное покрытие у дилера – забава миллионеров. Мир не без добрых людей: знакомый маляр из небольшого подмосковного сервиса согласился «запылить бочину», а заодно и крышку багажника за скромные 10 000 рублей. Краску подбирали в специализированном магазине, но тамошний спектрограф оказался дальтоником – несовпадение колера видно на глаз. И такое за 3960 рублей! Жаль, что выяснилось это уже после окраски, – вздохнув, оставили как есть.

Эпизод 8. По мелочи

2250

2000

720

500

Ветровое стекло нашему древнему авто мы нашли только китайское. Оставили в интернет-магазине 2250 рублей за саму деталь и 720 рублей за набор для вклейки. Старое, кстати, держалось в проеме на честном слове, даже вырезать не понадобилось. Разбитый фонарь (500 рэ) заменили целым, который без труда нашли на разборке.

А вот с задним бампером вышла засада. Казалось бы, при попутных столкновениях задние страдают не больше передних. Как бы не так! Передних полно, а задние в дефиците. Оригинальный, но от другой модификации (за 2000 рублей) с трудом отыскали в частном гараже, под крышу забитом автохламом. Под занавес освежили весь пластик специальным парфюмом и навели порядок в багажнике. Всё, можно давать объявление о продаже!

Эпизод 9. Кассовый сбор

Затраты на приобретение и превращение тыквы в карету Золушки составили в общей сложности 58 030 рублей. По нашему мнению, 80 тысяч были бы достойным вознаграждением за перенесенные тяготы и лишения. Первый же покупатель, житель далекой Калмыкии, с нашей оценкой согласился, но почему-то не приехал.

Второй с ходу предложил 70 тысяч, и мы, ничтоже сумняшеся, кивнули. Железо надо ковать не отходя от кассы! Осталось снять машину с учета (предыдущий владелец отдал ее по доверенности) и обмыть сделку. Однако визит в ГИБДД закончился весьма неожиданно: там усомнились в подлинности заводских номеров на кузове. Развеять (или, не дай бог, подтвердить) подозрения должна экспертиза. Результатов мы ждем с некоторым беспокойством, ведь подделка – криминал серьезный. Читателям же, надеемся, хватит выдержки, чтобы дождаться развязки этой истории.

Подпишитесь на «За рулем» в