Mitsubishi Outlander XL с пробегом — изучаем недостатки и проблемы Мицубиси Аутлендер ХЛ, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Три года не возраст: Mitsubishi Outlander XL

Российские покупатели неравнодушны к японским автомобилям: их ценят за хороший баланс потребительских качеств, достойную надежность и высокую ликвидность.

Но среди многочисленных «япономарок» есть отдельные представители, которым рынок особенно благоволит. «Аутлендер» второго поколения появился на свет в 2006 году, а когда добрался до России, получил индекс XL и лихо вошел в тройку самых продаваемых вседорожников. Засилье «Аутов» на вторичном рынке побудило нас выяснить, как обстоят у этой модели дела с надежностью по достижении трехлетнего возраста.

Несмотря на многообещающий внешний вид, начинкой «Аутлендер» далек от настоящего вседорожника — он делит платформу с «Лансером» десятого поколения. Изначально все машины шли к нам из Японии, но в 2010 году XL обосновался на конвейере завода «ПСМА Рус» под Калугой. А в 2011 году машина подверглась рестайлингу, получив переднюю часть в духе десятого «Лансера» и став более эффектной наружно.

Вариаций на тему «Аутлендера» не так уж и мало. Машина оснащалась тремя бензиновыми моторами, предлагая выбор между передним и полным приводом. Официально к нам завозили исключительно 5-местные модификации, однако на вторичном рынке можно встретить машину из Европы с 7-местным салоном — правда, это большая редкость.

Выразительная внешность, просторный салон с широкими возможностями трансформации и вместительный багажник — вот за что любят «Аутлендер». Сейчас у дилеров остались последние запасы XL, которые стоят от 1 100 000 рублей; трехлетку же можно взять за 700–900 тысяч. Что ж, давайте скорее выясним: стоит поспешать к дилерам, хватая остатки новых машин, — или же можно сэкономить, подобрав подходящий вариант с пробегом.

Кузов и электрооборудование: проблемы? Нет, не слышал

Автомобили, которым не довелось попадать в ДТП, наверняка незнакомы и с коррозией: внушительный слой краски надежно укрывает металл от воздействия внешней среды. Но в любом случае стоит проверить автомобиль у хорошего диагноста на фирменном сервисе: слепо доверять продавцу не стоит ни при каких обстоятельствах.

В единичных случаях на некоторых экземплярах обнаруживалось запотевание задних фонарей, вызванное потерей герметичности. Проблему можно устранить самостоятельно, подклеив разрыв герметиком. Однако подобные меры спасают не всегда — порой приходится менять фару целиком.

По электрике каких-либо существенных проблем сервисмены обычно не наблюдают. Разве что владельцы «Аутлендеров», оборудованных креслами с электроприводами, иногда отмечали, что со временем у сидений появляются люфты. Эту напасть дилеры устраняли простой регулировкой.

Трансмиссия: свобода выбора

В отличие от «Аутлендера» первого поколения, который выпускали исключительно с полным приводом, у XL были модификации и с передним — такие автомобили оснащались базовым 2-литровым мотором. Механическая коробка и клиноременной вариатор сочетаются с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, а 3-литровому V6 положен классический «автомат» с гидротрансформатором.

Трансмиссия «Мицу» очень надежна вне зависимости от ее типа. Убитых «автоматов» дилеры практически не видели. Сцепление на «механике» служит долго и потребует замены не раньше, чем одометр отмеряет 150 000 км. Этот узел дилеры традиционно рекомендуют менять комплектом: корзина, коробка и выжимной подшипник.

Чтобы продлить жизнь агрегатам трансмиссии, необходимо четко соблюдать регламент и вовремя «освежать» масло: вариатор требует замены каждые 90 000 километров пробега, а «механика» и «автомат» — каждые 120 000 км.

Из возможных неприятностей следует отметить перегрев вариатора, у которого в жаркую погоду или после длительной нагрузки может подняться температура — об этом вас известит лампочка на панели приборов. Если сие произошло, следует немедленно остановиться и дать ему остыть. А вот паниковать не стоит: это болезнь всех «Аутлендеров» второго поколения, которая никак не лечится, к сожалению. Но уж если вариатор, не дай бог, «сгорит», его замена обойдется вам почти в полмиллиона рублей.

Система полного привода в целом весьма надежна. В отличие от первого «Аута», у XL не постоянный полный, а подключаемый. Вы можете ограничиться ездой на переднем приводе (2WD) либо включить режим полного привода (4WD) — тогда электроника автоматически будет подключать задние колеса. Можно и вовсе заблокировать муфту, разделив крутящий момент поровну между осями (Lock).

В единичных случаях после серьезных приключений в стиле оффроуд в редукторе заднего моста появлялся люфт, который в конце концов приводил к выходу из строя межосевой муфты. Печаль состоит в том, что эта деталь не ремонтируется, а меняется в сборе — а это чревато потерей 100 000 рублей.

В общем, не стоит забывать, что «Аутлендер» — это скорее разновидность легковушки, нежели серьезная техника для бездорожья, и пытать его непрофильной активностью за пределами асфальта не стоит.

Двигатель: говорим топливо — подразумеваем качество

Официально в Россию поставлялись исключительно бензиновые машины, оснащенные хорошо известными безнаддувными моторами. Европейские модификации со 140-сильным турбодизелем можно считать настоящей экзотикой, а об их надежности нет никаких сведений.

Моторы вряд ли разочаруют второго владельца машины. Даже несмотря на то, что они достаточно чувствительны к качеству бензина, особых хлопот с ними механики не припомнят. И все же возьмите на карандаш: плохое топливо сокращает срок жизни катализаторов, которые могут потребовать замены уже к 80 000 км.

На 3-литровом V6 стоит ремень ГРМ, который меняют по регламенту строго раз в 90 000 км. Сам ремень не так уж и дорог, однако тянет за собой замену роликов и гидронатяжителя. Зачастую попутно меняют и приводной ремень, отвечающий за навесное оборудование. Двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра оснащены цепью ГРМ, срок службы которой совпадает с жизненным циклом самого двигателя.

Из недостатков системы питания стоит отметить фильтр тонкой очистки топлива, который отличается непростой конструкцией и посему прилично стоит: замена обойдется в 10 000 рублей. Подобную операцию следует производить на каждом четвертом ТО — то есть раз в 60 000 тысяч. Тогда же обычно меняют и кислородный датчик. Имейте в виду, что эта информация актуальна для всех трех моторов.

Шасси и рулевое управление: Знай меру

Подвеска у «Мицубиси» вполне традиционна для кроссоверов: спереди стойки «Мак-Ферсон», сзади — многорычажка. На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости.

Самое слабое место в шасси «Аутлендера» — это втулки стабилизаторов, на которые приходится основная нагрузка, поэтому обычно их меняют через каждые 45 000 км — как спереди, так и сзади. Понять, что пришла пора посетить сервис, довольно просто: вы услышите сильный металлический шум. Правда, механики утверждают, что звенящие стойки способны проехать порядка 10 000–20 000 километров без какого-либо ущерба для машины. Амортизаторы зарекомендовали себя куда более живучими: их меняют обычно не раньше, чем машина пробежит 150 000 км.

И еще одна неприятность. Задняя стойка стабилизатора за годы службы так прикипает к машине, что открутить ее становится решительно невозможно; и для того чтобы поменять на ней сайлент-блок (его срок службы ограничен 100 000 км), придется пилить поперечный рычаг.

Прочие же резинки ходят более 200 000 км, так что редкому механику приходилось сталкиваться с их заменой. Нет нареканий у сервисменов и к рулевой рейке.

Срок жизни колодок напрямую зависит от стиля вождения. Известны примеры, когда тормоза не требовали внимания целых 100 000 км, однако в среднем это приходится делать раз в 45 000 км. Тормозные диски традиционно осваивают два комплекта колодок. Не забывайте также на каждом ТО проводить профилактику тормозной системы — то есть смазывать и чистить от грязи направляющие суппортов.

Покупаем?

«Аутлендер-XL» зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, который с достоинством перейдет во вторые руки: просторный японский кроссовер в России — желанная покупка. Несмотря на внушительные продажи новых автомобилей, на вторичном рынке не наблюдается большего ажиотажа вокруг трехлетних автомобилей: владельцы попросту не спешат расставаться со своими машинами, а автомобиль дешевеет примерно на 10% в год.

Если вы хотите купить XL в трехлетнем возрасте, мы бы рекомендовали 3-литровый экземпляр. Обслуживать «Мицубиси» у официального дилера — дело довольно затратное. И все же следует иметь в виду, что на автомобили, сошедшие с гарантии, дилеры предоставляют 15%-ную скидку на запчасти. А дисконт на работу у каждого свой, хотя отдельные дилеры готовы скостить до 50% стоимости при обслуживании пожилой машины.

Благодарим дилерский центр «Мицубиси Радуга Авто» за помощь в подготовке материала

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...