Рейтинг лучших бюджетных малолитражек — топ-12 лучших китайских и российских автомобилей — журнал За рулем

Выбираем бюджетную малолитражку

Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми маленькими автомобильчиками класса A и семейными моделями «гольф»-класса, — центр города.

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

«Джили-МК», от 349 000 руб.

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000  руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

+ Доступная цена

— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал