Renault Master: на все руки мастер

Французская фирма представила седьмое поколение популярного в Европе фургона. Автор делится впечатлениями о «Рено-Мастер», который вот-вот выйдет на работу и в России.
Renault Master

Первое знакомство с «Рено-Мастер» состоялось в 80-е годы, когда я работал на рижском заводе микроавтобусов РАФ. Тогда пассажирский вариант микроавтобуса приобрели как достойный подражания образец зарубежной техники. Помню, нас поразила компоновка трансмиссии: коробка передач спереди двигателя, установленного продольно, передний привод.

Сейчас «Рено-Мастер», представляющий уже седьмое поколение династии, совсем другой. Его выпускают и в переднеприводном варианте, с поперечно расположенным мотором и передним приводом, и с классической компоновкой: двигатель продольно спереди, привод на задние колеса. Дифференциал заднего моста за доплату оснащают блокировкой. (Кстати, автомобили такого класса с двумя разными типами привода производят только две фирмы: «Рено» и «Форд».) Кроме того, седьмой «Мастер» предлагает выбор из трех вариантов колесной базы и высоты кузова, двух 2,3-литровых дизелей с системой «коммон рейл». Первый, мощностью 101 л.с., устанавливают на фургоны с передним или задним приводом, а 125-сильный – только на заднеприводные машины. Особенно расчетливым на заметку: переднеприводный «Мастер» расходует лишь 7,8 л/100 км, – пожалуй, один из лучших показателей для своего класса.

В кабине масса ниш и карманов для вещей, необходимых водителю и экспедитору.

Здорово и то, что оборудование, которое у конкурентов устанавливают за дополнительную плату, входит в базовую комплектацию «Мастера» (она обойдется минимум в 987 000 рублей). Антиблокировочная система и система стабилизации (для заднеприводных версий), электронное распределение тормозных усилий (EBV) и помощь при экстренном торможении (AFU), подушка безопасности водителя, полный электропакет, обитая текстилем со стороны кабины перегородка, сдвоенные задние колеса – это еще не полный перечень «бесплатных» благ.

В качестве дополнительного оборудования предлагают подрессоренное сиденье с регулировкой в зависимости от веса водителя.

В опциях числятся задний парктроник, бесконтактное отпирание дверей («свободные руки»), задние двери с углом открывания 270º, блокировка заднего дифференциала, кондиционер с фильтром тонкой очистки, подрессоренное сиденье водителя, ключ с отдельной кнопкой открывания дверей грузового отсека. Такие «мастера» стоят до 1 254 000 рублей. Чтобы облегчить предпринимателям покупку, в России действует программа Renault Business. Она предусматривает эксплуатацию фургонов корпоративными клиентами посредством лизинга с нулевой процентной выплатой по истечении срока договора.

В ходе презентации я опробовал 101-сильный фургон среднего размера, оснащенный подрессоренным водительским сиденьем, которое очень понравилось: эффективно гасит вибрации и колебания, причем вес водителя не имеет значения. Особенно приятно переезжать «лежачих полицейских». Но и в более простых версиях сиденье что надо – с регулировкой по высоте и поясничным подпором. Кабина изобилует множеством хранилищ для самых разных по размеру и назначению предметов: тут и ниши для документов, и карманы для мелочовки. В общем, уложите все, что необходимо водителю и экспедитору в повседневной работе. Обзорность – что вперед, что вбок, что в огромные зеркала заднего вида – превосходная.

«Рено-Мастер» выпускают с кузовами трех размеров. Самый длинный автомобиль продают в заднеприводном варианте.

Вдобавок ко всему руль регулируется по высоте, педали легкие и расположены удобно, привод рычага коробки передач четкий – словом, возникает ощущение, что ведешь не развозной фургон для города и окрестностей, а дорогой дальнобойный грузовик. Искренне желаю седьмому поколению «Рено-Мастер» семь футов под килем и долгого плаванья по дорогам России!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Master (2)

— Ужасный автомобиль, не советую.
Renault Master  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Работаю на рено мастер в Гродно, за год проехал 50 тыс км, на данный момент пробег 64 тыс км. Если в целом – рабочий авто, но со своими болячками и проблемами, одна из основных проблем - проблемный тнвд – меняли по гарантии 2 раза, один раз пришлось с рейса сходить. Разочарован качеством метала – просто фольга какая то проминается легко и мнется небольшими вмятинами которые никак не выправишь и не вытянешь, выгибает петли, задние воротины провисли, чтобы закрыть нужно приподнимать и от души хлопать, все какое то хлипкое, по кабине вездескрип с пластика, качеством сборки и материалов недоволен. После гарантии продать его будет проблематично с такими косяками

+1