Volkswagen Touareg: первый блин комом? — журнал За рулем

Volkswagen Touareg: первый блин комом?

До появления Touareg в модельной гамме Volkswagen внедорожников не было. Поэтому он создавался фактически с чистого листа, совместно с коллегами из Porsche. Автомобиль получился не только быстрым на асфальте и непобедимым на бездорожье, но и очень сложным по конструкции. Что и отразилось на его надежности…

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregVolkswagen Touareg (2002–2010 г.в.)
Volkswagen Touareg (2002–2010 г.в.)
Volkswagen Touareg (2002–2010 г.в.)

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Чтобы совместить отменные ходовые качества и высокую проходимость, разработчики пошли на компромисс, снабдив Volkswagen Touareg несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и одновременно мощным внедорожным арсеналом. У него постоянный полный привод с понижающей передачей и симметричным межосевым дифференциалом (50:50), автоматически блокируемым многодисковой электронно-управляемой муфтой, которую можно задействовать и принудительно. Электронная система EDL (Electronic Differential Lock) имитирует блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса посредством штатной тормозной системы. Как опция возможны блокировка заднего дифференциала и пневматическая подвеска с регулировкой жесткости и клиренса (от 160 до 300 мм).

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregПо добротности отделочных материалов, эргономике и комфорту интерьер Volkswagen Touareg — образец в классе среднеразмерных внедорожников
По добротности отделочных материалов, эргономике и комфорту интерьер Volkswagen Touareg — образец в классе среднеразмерных внедорожников
По добротности отделочных материалов, эргономике и комфорту интерьер Volkswagen Touareg — образец в классе среднеразмерных внедорожников

Еще один козырь автомобиля — добротная сборка, качественные материалы и богатое оснащение. Правда, базовый Touareg (с мотором R5) шел лишь с легкосплавными дисками, ABS, системой стабилизации, кондиционером, аудиосистемой и двумя подушками безопаснос­ти. Но таких «пустых» машин на рынке почти нет — первые владельцы щедро доплачивали за дополнительное оборудование из бесконечного списка опций. К тому же после модернизации стандартное оснащение Volkswagen Touareg расширилось, и базовыми стали шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, обогрев передних сидений и CD-магнитола. Автомобили с V6 и V8 чаще продавались с кожаным салоном, электроприводом и подогревом передних кресел, датчиками дождя и освещения, мультифункциональным рулевым колесом, а также пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, мультимедийной системой с телевизором и навигацией.

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregЛевая ручка ведает трансмиссией, правая — клиренсом, а колесико в центре — жесткостью пневмоподвески
Левая ручка ведает трансмиссией, правая — клиренсом, а колесико в центре — жесткостью пневмоподвески
Левая ручка ведает трансмиссией, правая — клиренсом, а колесико в центре — жесткостью пневмоподвески

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregПиктограмма на приборке показывает, что заблокированы два дифференциала
Пиктограмма на приборке показывает, что заблокированы два дифференциала
Пиктограмма на приборке показывает, что заблокированы два дифференциала

Двигатель

На внедорожник устанавливались бензиновые V6 объемом 3,2 л (220 и 241 л.с., с 2007 года — 3,6 л, 280 л.с.), V8 4,2 л (310 л.с., с 2007 года — 350 л.с.) и W12 (6 л, 450 л.с.), а также турбодизели R5 (174 л.c.), 3 л V6 (225 и 240 л.с.) и 5-литровый V10 (313 л.с.). Рядная «пятерка» требовательна к качеству масла, которое должно соответствовать фирменным фольксвагеновским допускам VW 506–01 или 507–01. Некачественное масло приканчивает цилиндро-поршневую группу уже к 100 тыс. км. Тогда нередко приходится ремонтировать и головку блока из-за износа кулачков, толкателей клапанов и подшипников распредвала. А прохудившийся водяной насос (обычно к 80 тыс. км) или теплообменник маслоохладителя может стать причиной попадания в «моторку» тосола. Получившийся коктейль убивает турбину (от 25 000 руб.). Дизельные V6 3 л (225 и 240 л.с.) надежнее. Но к 160–200 тыс. км изнашиваются ТНВД и цепь в приводе ГРМ. Ее замена с натяжителями и успокоителями — от 45 000 руб.

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregПопулярная среди турбодизельных моторов 2,5-литровая рядная «пятерка» надежностью не отличается — от нека­чест­венного масла приходит в негодность цилиндро-поршневая группа. Хорошо еще, что блок гильзованный и поддается восстановлению. Водяной насос после 70 тыс. км пропускает тосол в масло, приканчивая турбину. От примесей в топливе к 100 тыс. км «садятся» насос-форсунки (по 22 000 руб. за каждую)
Популярная среди турбодизельных моторов 2,5-литровая рядная «пятерка» надежностью не отличается — от нека­чест­венного масла приходит в негодность цилиндро-поршневая группа. Хорошо еще, что блок гильзованный и поддается восстановлению. Водяной насос после 70 тыс. км пропускает тосол в масло, приканчивая турбину. От примесей в топливе к 100 тыс. км «садятся» насос-форсунки (по 22 000 руб. за каждую)
Популярная среди турбодизельных моторов 2,5-литровая рядная «пятерка» надежностью не отличается — от нека­чест­венного масла приходит в негодность цилиндро-поршневая группа. Хорошо еще, что блок гильзованный и поддается восстановлению. Водяной насос после 70 тыс. км пропускает тосол в масло, приканчивая турбину. От примесей в топливе к 100 тыс. км «садятся» насос-форсунки (по 22 000 руб. за каждую)

Бензиновые двигатели, среди которых V6 самый популярный, в целом надежны. А возможные сбои решаются перепрограммированием блока управления или промывкой системы питания. Однако уже к 100 тыс. км изнашивался цепной привод ГРМ (от 40 000 руб.). На моторе объемом 3,6 л эта проблема уже была решена. Оптимальным же по надежности и долговечности считается проверенный временем V8. В приводе ГРМ у него ремень, который подлежит замене (около 30 000 руб.) через 120 тыс. км вместе с помпой.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Трансмиссия

Не отличались долговечностью автоматические коробки японской фирмы Aisin — «механика» встречается крайне редко. Если «автомат» начнет дергаться при переключениях, прежде всего проверьте софт — иногда достаточно обновить программу. Но могут капризничать электромагнитные или гидравлические клапаны. Само «железо» АКП надежно. А восстановление обойдется от 80 000 руб. «Автомат» считается необслуживаемым, но масло в нем лучше менять каждые 60 тыс. км.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg«Автомат» фирмы Aisin считается необслуживаемым. Однако масло в нем лучше менять через 60 тыс. км. Это продлит его жизнь. К 80–100 тыс. км коробка начинает подергиваться при переключениях, что является предвестником скорой кончины блока гид­роклапанов. Замена — от 30 000 руб.
«Автомат» фирмы Aisin считается необслуживаемым. Однако масло в нем лучше менять через 60 тыс. км. Это продлит его жизнь. К 80–100 тыс. км коробка начинает подергиваться при переключениях, что является предвестником скорой кончины блока гид­роклапанов. Замена — от 30 000 руб.
«Автомат» фирмы Aisin считается необслуживаемым. Однако масло в нем лучше менять через 60 тыс. км. Это продлит его жизнь. К 80–100 тыс. км коробка начинает подергиваться при переключениях, что является предвестником скорой кончины блока гид­роклапанов. Замена — от 30 000 руб.

На первых Touareg в массовом порядке выходили из строя раздаточные американские коробки New Venture Gear, в основном из-за отказа муфты блокировки межосевого дифференциала. Вторая причина — недолговечный электромотор раздатки. Поначалу меняли по гарантии электродвигатель, а позже РК под замену шла уже в сборе. Остальные детали трансмиссии — карданные валы, редукторы и колесные приводы — работают безупречно. Подвесной подшипник кардана выдерживает до 120−150 тыс. км. Но меняется он в сборе с валом за 40 000 руб.

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregРаздаточная коробка американской компании New Venture Gear не была рассчитана на большой крутящий момент, и в паре с турбодизельным V10 быстро (через 50–60 тыс. км) вытягивалась пластинчатая цепь Морзе. Проб­лему решили к 2005 году. Тогда же заменили электродвигатель (18 000 руб.) привода блокировки межосевого дифференциала, который выходил из строя уже к 80 тыс. км, на механизм европейского производства. А новая раздатка в сборе обойдется в 138 000 руб.
Раздаточная коробка американской компании New Venture Gear не была рассчитана на большой крутящий момент, и в паре с турбодизельным V10 быстро (через 50–60 тыс. км) вытягивалась пластинчатая цепь Морзе. Проб­лему решили к 2005 году. Тогда же заменили электродвигатель (18 000 руб.) привода блокировки межосевого дифференциала, который выходил из строя уже к 80 тыс. км, на механизм европейского производства. А новая раздатка в сборе обойдется в 138 000 руб.
Раздаточная коробка американской компании New Venture Gear не была рассчитана на большой крутящий момент, и в паре с турбодизельным V10 быстро (через 50–60 тыс. км) вытягивалась пластинчатая цепь Морзе. Проб­лему решили к 2005 году. Тогда же заменили электродвигатель (18 000 руб.) привода блокировки межосевого дифференциала, который выходил из строя уже к 80 тыс. км, на механизм европейского производства. А новая раздатка в сборе обойдется в 138 000 руб.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска Volkswagen Touareg хлопот не доставит. Даже стойки стабилизаторов (по 1680 руб.) держатся до 50–80 тыс. км. Шаровые опоры (в сборе с рычагами — по 8500 руб. на сторону) и ступичные подшипники (по 3900 руб. за передние и по 4900 руб. за задние) «живут» 70−110 тыс. км. Передние амортизаторы (по 9600 руб.) служат 90−150 тыс. км. Задняя подвеска — долгожитель: многие детали выдерживают до 150–200 тыс. км. Стойки стабилизатора (по 1450 руб.) считались расходниками, но после изменения их конструкции проблема была снята. Ресурс рулевых наконечников — около 130 тыс. км. Сама же рейка выдерживает до 200 тыс. км.

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregВ передней подвеске стойки стабилизатора и верхний алюминиевый рычаг с шаровой опорой (по 8500 руб.) выхаживают 50–60 тыс. км. Подольше держатся ступичные подшипники и рулевые наконечники
В передней подвеске стойки стабилизатора и верхний алюминиевый рычаг с шаровой опорой (по 8500 руб.) выхаживают 50–60 тыс. км. Подольше держатся ступичные подшипники и рулевые наконечники
В передней подвеске стойки стабилизатора и верхний алюминиевый рычаг с шаровой опорой (по 8500 руб.) выхаживают 50–60 тыс. км. Подольше держатся ступичные подшипники и рулевые наконечники

Пневматические стойки (по 55 000 руб.) служат около пяти лет. Если машина припала набок, причина в негерметичности системы или поломке датчика положения кузова. Чаще виноваты латунные штуцеры, которые из-за контакта с алюминиевым торцом баллона корродируют и травят. На рестайлинговых версиях такой проблемы уже нет — вместо латунных используются дюралевые штуцеры.

Volkswagen Touareg

Volkswagen TouaregСрок службы пневматических стоек — в среднем пять лет или 120–150 тыс. км пробега, а каждая стоит около 55 000 руб. Деталь целесообразно обновлять превентивно, не дожидаясь выхода ее из строя, обычно на 150 тыс. км пробега. Иначе автомобиль неожиданно может оказаться припавшим брюхом к земле или, наоборот, «вставший на цыпочки» в самом неожиданном месте и в самое неподходящее время
Срок службы пневматических стоек — в среднем пять лет или 120–150 тыс. км пробега, а каждая стоит около 55 000 руб. Деталь целесообразно обновлять превентивно, не дожидаясь выхода ее из строя, обычно на 150 тыс. км пробега. Иначе автомобиль неожиданно может оказаться припавшим брюхом к земле или, наоборот, «вставший на цыпочки» в самом неожиданном месте и в самое неподходящее время
Срок службы пневматических стоек — в среднем пять лет или 120–150 тыс. км пробега, а каждая стоит около 55 000 руб. Деталь целесообразно обновлять превентивно, не дожидаясь выхода ее из строя, обычно на 150 тыс. км пробега. Иначе автомобиль неожиданно может оказаться припавшим брюхом к земле или, наоборот, «вставший на цыпочки» в самом неожиданном месте и в самое неподходящее время

Кузов Touareg крепкий, и лакокрасочное покрытие очень стойкое. Передние крылья из пластика, а капот алюминиевый. Коррозии сдаются трубки (3200 руб.) кондиционера. А вот электрооборудование... От коррозии, поражающей дверные микровыключатели, может «взбеситься» центральный замок, а дверные антенны системы бесконтактного доступа перестают распознавать брелок. Ксеноновые фары потеют, отчего заливается блок розжига (15 800 руб.) ксенона. Отказывают датчики парктроника и давления воздуха в шинах (в них встроен микроаккумулятор). Комплект новых датчиков давления стоит 28 000 руб. «Сходит с ума» климат-контроль из-за некорректной работы соф­та, отчего быстро разряжается аккумулятор...

Volkswagen Touareg 2006

Volkswagen Touareg 2006На Парижском автосалоне в 2006 году широкой публике впервые представили обновленный Volkswagen Touareg
На Парижском автосалоне в 2006 году широкой публике впервые представили обновленный Volkswagen Touareg
На Парижском автосалоне в 2006 году широкой публике впервые представили обновленный Volkswagen Touareg

Рестайлинг

Радикальных изменений во внешности не произошло. Появились новые фары в корпоративном стиле. Изменились передний бампер, противотуманки, а радиаторная решетка щедро обросла хромом. Среди технических новшеств — прод­винутая система ABSplus и более «умная» система стабилизации ESP. Появился датчик опрокидывания. В списке опций — активный круиз-контроль и система контроля «мертвых» зон Side Scan. Модернизированы и двигатели: бензиновые 3,6 л (вместо 3,2 л) и 4,2 л оснащены непосредственным впрыском и стали выдавать 280 и 350 л.с. соответственно. Дизельный V10 похудел до 4,9 л, сохранив прежнюю мощность 313 л.с.

Volkswagen Touareg 2006

Volkswagen Touareg 2006

Преемник

В начале 2010 года в Мюнхене был представлен Volkswagen Touareg второго покoления серии NF. Он стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота, наоборот, уменьшилась на 20 мм. Дизайн выдержан в новом корпоративном стиле компании.

Volkswagen Touareg II

Volkswagen Touareg IIVolkswagen Touareg второй генерации выглядит интеллигентнее, а техническая начинка более инновационная
Volkswagen Touareg второй генерации выглядит интеллигентнее, а техническая начинка более инновационная
Volkswagen Touareg второй генерации выглядит интеллигентнее, а техническая начинка более инновационная

В базовой версии Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 220 мм. То есть, по сути, это кроссовер. Однако для любителей off-road по-прежнему предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя понижающую передачу, блокировку центрального и заднего дифференциалов, а также пневматическую подвеску с возможностью регулирования дорожного просвета в пределах от 160 до 300 мм. Гамма двигателей насчитывает четыре силовых агрегата вместо шести. Это 3-литровые турбодизели V6 TDI (204 л.с. и 240 л.с.), бензиновый V6 3.6 FSI (280 л.с.), турбодизельный V8 объемом 4,2 л (340 л.с.) и даже первая в истории компании Volkswagen гибридная версия — компрессорный бензиновый V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с., работающий в паре с 47-сильным электродвигателем. Со всеми моторами сочетается новейшая 8-диапазонная автоматическая коробка передач.

Volkswagen Touareg II

Volkswagen Touareg II

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

Сергей Федоров

— В целом со своей задачей Volkswagen Touareg справился. У него получилось как нельзя лучше совместить, казалось бы, изначально несовместимые качества — прекрасные управляемость и ходовые свойства с потрясающими внедорожными возможностями. К этому можно добавить отменные потребительские качества, высокий комфорт и отличную шумоизоляцию. Однако из-за своей технической сложности автомобиль не отличается особой надежностью и доступностью в эксплуатации. А многочисленные проблемы с электроникой способны вывести из себя даже самого уравновешенного владельца — недаром Touareg называют компьютером на колесах. Да и счета из автосервиса не обрадуют. Тем не менее подержанный вариант можно рекомендовать к покупке. Но это должен быть экземпляр моложе 2007 года, когда основные болячки модели были вылечены. Не стоит брать и навороченную версию, лучше приобретать машину с обычной пружинной подвеской или вариант с проз­рачной родословной. Но самое главное — обязательная диагностика всех систем.

Фото: фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Touareg (1)

Volkswagen 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Великолепная плавность хода, отборная управляемость, САМАЯ ЛУЧЬШАЯ В КАЛССЕ ЭРГОНОМИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ! ДЛЯ ЛЮБОГО ВОДИТЕЛЯ! Особенно в случае комбинированной аналогово — электронной передней панели. Отличная обзорность и т.д.

Недостатки:

Дохрена стоит. Не будет 4 цилиндрового турбодизеля. Нет блокировки заднего моста (по предварительным данным). ЛКП нежнее шоколада Milka.

Комментарий:

Все остальное тут: https://amsrus.ru/2018/05/17/novyj-toua-shpionskaya-versiya/

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...