Ладыгин – победитель первого этапа ЧР-2013 по трековым гонкам

2-3 февраля в подмосковном городе Раменское прошел первый этап чемпионата России по зимним трековым гонкам-2013 в зачетной группе «N-1600». Победу в нем одержал Кирилл Ладыгин.

В первый день соревнований состоялись две тренировки и квалификация, где лучшим стал орловский гонщик Владимир Черевань («G-Energy», Peugeot 207). Особых преимуществ в гонке квалификация не дает, разве что позволяет определить шестнадцать основных пилотов, которые и стартуют в заездах на следующий день. Остальные, не попавшие в это число, считаются запасными и выходят на старт в случае, если кто-то из основных участников не сможет выступать в гонке.

Следующий соревновательный день начался с минуты молчания в память об ушедшем из жизни автогонщике, каскадере и комментаторе Владиславе Барковском. Организаторы Чемпионата еще учредили специальный приз имени Барковского – «золотой микрофон», который достанется спортсмену, завоевавшему зрительские симпатии в гонке. Затем руководитель гонки Игорь Коновалов от имени РАФ вручил награды победителям зачетной группы «N-1600» Чемпионата 2012 года – Алексею Дудукало, Вячеславу Малееву и Кириллу Ладыгину. После этого был дан старт гонке, состоявшей из шестнадцати заездов. Победитель в ней выявляется по сумме баллов, набранных в шести заездах, где он принимает участие.

С первого же заезда стало понятно, что серьезнее всех в борьбе за победу настроен Кирилл Ладыгин («SMP-Racing Russian Bears», LADA Kalina R2B). Он стартовал не самым лучшим образом, однако почти моментально прошел напарника по команде Вячеслава Малеева, а затем и Алексея Васильева («X-Rays Motorsport», Citroen Saxo VTS), который ошибся в вираже и зацепил снежный бруствер. Затем уже Кирилл почти безошибочно и без особых проблем бросился набирать очки во всех заездах, где участвовал. Что касается Алексея Васильева, то у него, похоже, возникли технические проблемы, или он никак не мог приноровиться к характеру своего Citroen Saxo, поскольку очень часто задевал края трека и не мог чисто проходить виражи. В результате в первом же заезде с ним столкнулся Михаил Грачев («ПСМ-Team80», LADA Kalina R2B), правда, надо отметить, скорее по собственной вине, поскольку недостаточно точно рассчитал траекторию для прохождения соперника. Как бы то ни было, машина Грачева потеряла заднее левое колесо, и Михаилу пришлось отправиться в боксы для ремонта.

Эффектный, но безрезультатный полет Михаила Грачева: Васильев продолжил заезд, а самому пришлось отправляться в боксы для замены колеса.
Для Алексея Васильева (слева) соревнования тоже не задались с самого начала: 10-й - в квалификации, 12-й - в гонке.

Во втором заезде самым активно борющимся за места пилотом стал Аркадий Жарков на Ford Fiesta ST («Московский Феррари Клуб»). Однако за свою горячность он и поплатился – судьи аннулировали результат Аркадия с формулировкой «за опасную езду». Аннулированию результатов в следующем заезде подверглись еще два гонщика: Рустам Акиниязов («Aeroexpress», LADA Kalina R2B) – за нарушение прямолинейности движения в 30-метровой зоне после старта, и Сергей Загуменнов (личный зачет, Citroen Saxo VTS) – за обгон Аркадия Жаркова под желтыми флагами.

Надо сказать, что Жаркову в эти выходные гоночная удача упрямо не хотела улыбаться. Несмотря на напряженную борьбу с соперниками, он так и не смог финишировать в шестом заезде – отказал двигатель, и Аркадий был вынужден остановиться прямо на треке.

Аркадий Жарков выступал неровно и местами излишне рьяно, за что и был наказан судьями.

По итогам седьмого заезда Кирилл Ладыгин, уверенно бравший старты и выигравший уже четыре заезда, набрал максимальные 20 очков. Это делало его главным претендентом на победу в соревновании. Однако впереди предстояло еще более половины заездов, а на скользком треке могло произойти что угодно. Это и подтверждали другие пилоты, которые регулярно цепляли снежный бруствер или даже повисали на нем, как это сделал Андрей Радошнов («RS-Motorsport», LADA Kalina R2B) в пятнадцатом заезде. Автогоночная борьба на ипподроме в Раменском в тот день разгорелась не на шутку! Множество обгонов, параллельных входов в вираж, столкновений и даже потерянные колеса – зрителям было на что посмотреть и за кого поболеть. Тот же Аркадий Жарков в двенадцатом заезде протаранил вираж, остался без правого заднего колеса, однако не бросил круг и доехал до финиша на трех колесах.

Постоянная борьба на трассе - главная особенность и зрелищная часть зимних трековых гонок.
Зачастую места друг у друга оспаривали гонщики одной и той же команды. Пожалуй, самым настойчивым здесь оказался Сергей Рябов (SMP-Racing Russian Bears).

В восьмом заезде, к сожалению болельщиков, по техническим причинам сошел Алексей Дудукало. Выступления у прошлогоднего победителя чемпионата в эти выходные никак не складывались, Алексей смог набрать только одно очко, а в последних своих двух заездах даже не стал выходить на старт. А вот Кирилл Ладыгин исправно радовал свою группу поддержки: он выиграл десятый заезд и в общей сложности набрал максимальные 30 очков, что досрочно сделало его победителем гонки.

Под конец соревновательного дня неизвестным оставалось, кто же займет второе и третье места на подиуме. На них претендовали Сергей Рябов и Евгений Аксаков, и будто специально для большей зрелищности, по итогам шестнадцатого, последнего, заезда они умудрились сравняться по очкам – у обоих было по 24 очка. Организаторы предложили спортсменам выяснить, кто же из них сильнее в перезаезде за второе место, и здесь лучшим оказался Сергей. Он удачнее стартовал и не уступил атакам Евгения.

Подиум первого этапа чемпионата России по зимним трековым гонкам-2013 в зачетной группе «N-1600» стал таким: первое место – Кирилл Ладыгин, второе место – Сергей Рябов, третье место – Евгений Аксаков.

Приз памяти Владислава Барковского достался Владимиру Череваню.

Итоговый протокол соревнований 3 февраля:

Подпишитесь на «За рулем» в