Seat Leon: гольфстрим

Третье поколение «Сеата-Леон» делит новейшую модульную платформу MQB с «Фольксвагеном-Гольф» и «Ауди-А3». Взвешиваем преимущества и недостатки наиболее доступного автомобиля из этого течения.
Seat Leon

Вцепившись в дверную ручку 122-сильного «Сеата-Леон» и повисая на ремне безопасности, с замиранием сердца наблюдаю из правого кресла, как коллега атакует очередной поворот профилированной горной дороги. Несмотря на влажный после дождя асфальт и высокую скорость, система стабилизации лишь изредка негромким хрустом перебивает наш обмен первыми впечатлениями от испанской новинки. Мнение напарника интересно – у него предыдущий «Леон» с аналогичным мотором.

Пока компаньон резюмирует, мое желание поставить телефон на подзарядку превратилось в необходимость. Увы, в нижней части консоли, где раньше был USB-вход, теперь небольшой бокс, в подлокотнике только голые стены, в бардачке лишь разъем media-in. Унификация с моделями «Фольксвагена» и «Ауди» – это прекрасно, однако появление фирменного слота взамен функционального USB – беспощадное ее проявление.

Двухцветная отделка салона версии «Стайл» смотрится особенно выигрышно. К эргономике и качеству материалов претензий нет.

Остальные схожие черты во благо. Архитектура передней части салона – собирательный образ моделей «Ауди» – смотрится превосходно. Особенно хороша двухцветная отделка панели со светлым низом и темным верхом в комплектации «Стайл». По сравнению с прежним поколением, пугавшим обилием жесткого пластика, новый интерьер – два шага вперед. Лаконичные, стильные очертания, хорошие материалы, чертовски удобные кресла и практически безупречная эргономика. Признаки экономии обнаруживаются лишь при самом пристальном рассмотрении и сводятся к отсутствию мягких обшивок бардачка и отделений для мелких вещей, а также применению жесткого пластика в отделке дверей и нижней части панели.

Сенсорный экран с диагональю 5,8 дюйма и датчиком движения точно такой же, как на «Гольфе». А вот интерфейс и графика у «испанцев» собственные.

Понравилась и мультимедийная система с сенсорным экраном и датчиком приближения, – правда, ее диагональ составляет скромные 5 или 5,8 дюйма (в зависимости от исполнения). Заказать опциональные 8 дюймов, как на «Гольфе», для «Леона» нельзя.

Пересаживаюсь назад. Увеличив колесную базу на 58 мм, разработчики смогли на 14 мм отодвинуть диван, отыграв пространство для коленей сидящих. Ничтожная на бумаге, но ощутимая на деле разница! Пожалуются на недостаток пространства лишь очень высокие или вконец привередливые.

Подавляющее же большинство седоков разместится с комфортом, а отдельные дефлекторы воздуховодов сделают поездку приятнее. Не менее важна прибавка в 39 л к объему багажника – теперь он 380-литровый. Неплохо, ведь длина автомобиля выросла всего на 52 мм.

К услугам задних седоков отдельные дефлекторы воздуховодов.

ВИХРИ В ОКЕАНЕ

На горном перевале я устроился за рулем 1,4-литрового «Леона» с механикой, жалея, что на столь техничном участке дороги мне досталась слабая версия. Несмотря на заверения напарника, что этот двигатель «едет», нехватка мощности ощущалась даже из правого кресла.

Казалось бы, 122 сил и 200 Н.м достаточно для езды в удовольствие, но реальность выглядит иначе. Мотор с ровной разгонной характеристикой ускоряет хэтчбек натужно и скучно, неприятно завывая на высоких оборотах. Не спасает даже механическая коробка с прекрасной избирательностью и четкими ходами рычага. Азартом здесь и не пахнет. Быть может, я просто пресытился более быстрыми автомобилями? Но стоило пересесть всего-навсего в 140-сильный «Леон» с двигателем того же объема, как эмоции захлестнули с головой. Объясняет такую разницу в ощущениях больший крутящий момент – 250 Н.м.

На дисплей борткомпьютера можно вывести данные о расходе топлива, оценочный запас хода, показания скорости, а также подсказки навигационной системы.

С механикой 140 сил разгоняют «Сеат» до сотни за 8,2 с. Вот бы попробовать 1,8-литровый 180-сильный TSI! Этот мотор обещает сделать «Леон» если не горячим, то, по крайней мере, сильно подогретым хэтчбеком. Первым покупателям «испанца» в любом случае придется довольствоваться малым: оба силовых агрегата доедут до нашего рынка не раньше осени.

Увы, версий с дизельным мотором, скорее всего, не дождемся вовсе. А ведь 184-сильный «Леон FR» с 2-литровым дизелем очень быстр и послушен. И это при том, что на «Сеат» в принципе невозможно установить доступные для «Гольфа» адаптивные амортизаторы, а режимы Normal, Sport, Eco и Individual отвечают лишь за усилие на руле, быстроту отклика на акселератор и звук двигателя.

Механика порадовала четкими переключениями, но ходы рычага хочется еще чуть укоротить.

Так что скажешь, напарник? «Леон» точнее и острее, крены меньше, а плавность хода лучше, чем у предшественника!

ДИНАМИКА ТЕЧЕНИЯ

«Леон» не стал клоном своих немецких братьев, сохранил заводной характер и драйверскую искру мощных версий. Получается, что из одной и той же платформы и агрегатов вытекают автомобили с разными характерами – спокойная и солидная А3, сбалансированный «Гольф» и немного взбалмошный, чуть более шумный «Леон». В ближайшем будущем MQB ляжет в основу большинства производимых концерном «Фольксваген» моделей: «Поло», «Битл», «Гольф», «Сирокко», «Джетта», «Тигуан», «Шаран», «Пассат» и «Пассат CC». Надеюсь, каждая из них хоть и поплывет по модульному течению, но тоже будет обладать особенным характером.

По количеству электронных помощников «Леон» не хуже «Гольфа»: доступны системы распознавания дорожных знаков, удержания полосы, автоматического управления дальним светом и определения усталости водителя.

В «Сеате» подчеркивают спортивный имидж своей марки и не скрывают, что отныне делают ставку на завоевание молодой аудитории – людей, для которых во главе угла эмоции и яркий стиль жизни. В Европе обещают даже переоформить все шоу-румы, окрасив стены в броские цвета. «Леон» разделяет эти ценности, и, если удержать базовую цену на уровне прежнего поколения (около 600 000 рублей), новинка имеет все шансы стать одним из хитов марки.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Новый «Леон» первым в классе компактных автомобилей предлагает полностью светодиодную переднюю оптику, в которой не используются лампы накаливания. Благодаря цветовой температуре 5500 К освещение максимально напоминает дневной свет и не вызывает напряжения глаз. Кроме того, потребляет энергии минимальное – в режиме ближнего света светодиодная фара расходует всего 20 Вт. Такая оптика не требует технического обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Вид сбоку – самый консервативный ракурс. Передними фарами «Сеат» напоминает «Ауди-А1», оконной линией заднего стекла – «Мазду-3» первого поколения.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0