Изменения в «Ладе-Гранта»: продолжение следует

Появившаяся около года назад «Гранта» укрепляет свои позиции на рынке. В частности, предлагает новое оборудование, системы и агрегаты, многие из которых впервые применяются в отечественных моделях. Нынешний год обещает быть щедрым на подарки. Что и когда появится на «Гранте» в 2013 году?

1. МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА

II ПОЛУГОДИЕ

Совместно со специалистами «Рено» поработали над настройками передней и задней подвесок. Результат: улучшилась курсовая устойчивость. Архитектура и геометрия остались прежние, изменения коснулись пружин, стоек и амортизаторов, стабилизаторов. Новая подвеска пойдет на все «гранты».

2. НАКЛАДКИ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

I ПОЛУГОДИЕ

Для них применят материалы с улучшенными характеристиками, размер колодок останется прежний. Кроме того, испытывают модернизированный вакуумный усилитель с измененными параметрами, планируют увеличить размеры переднего тормоза, а также диаметр рабочего цилиндра. В первую очередь более эффективная тормозная система адресована перспективным модификациям с двигателем объемом 1,8 л, которые планируют освоить в 2014–2015 годах.

3. БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

I ПОЛУГОДИЕ

Их разместят в спинках передних сидений. Таким образом, в максимальной комплектации на передних сиденьях «Гранты» седоков будут защищать четыре воздушных мешка. Поставляет фирма «Таката», известный производитель компонентов для систем пассивной безопасности.

4. 15-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА

I ПОЛУГОДИЕ

На диски оригинального дизайна рекомендуют монтировать покрышки 185/55R15. Одновременно пойдет в производство новая ступица задних колес (обозначение 2192) с уменьшенным вылетом. На нее можно будет устанавливать 14- и 15-дюймовые колеса.

5. ИЗМЕНЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

II ПОЛУГОДИЕ

На «грантах» с новой подвеской будут и ЭУРы с соответствующими калибровками. Поставщик ныне и в ближайшее время единственный – корейская фирма «Мондо».

6. КРЕПЛЕНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

I ПОЛУГОДИЕ

Нынешняя рейка крепилась к щитку передка через резиновые подушки, новая крепится жестко, через металлические втулки. Улучшились реакции автомобиля на поворот руля, ушла задумчивость в поведении. В самой доступной комплектации «Стандарт» рулевой механизм будет по-прежнему «длинный» (четыре оборота баранки от упора до упора) и без усилителя, но крепление новое.

7. СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ

I ПОЛУГОДИЕ

Вместе со специалистами фирмы «Бош» адаптировали к «Гранте» самую свежую систему – девятого поколения. ESP 9 предложат как опцию для комплектации «Люкс».

8. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21127

Это модернизация нынешнего 1,6-литрового 16-клапанного мотора 21126. Основное отличие – впуск стал регулируемым. На низких оборотах воздух в цилиндры поступает по длинному каналу, на высоких – по короткому. Новый двигатель более тяговитый в рабочих режимах. Максимальная мощность выросла с 72 до 78 кВт, крутящий момент – со 145 до 150 Н·м.

9. НАВИГАЦИЯ

I ПОЛУГОДИЕ

Основная информация появляется на дисплее, расположенном в центре приборной панели, а на щитке приборов – стрелки-подсказки указывают на ближайший поворот. Система работает как со спутниками «Глонасс», так и с GPS.

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ С ВЫКИДНЫМ ЛЕЗВИЕМ

I ПОЛУГОДИЕ

Его получит сначала «Калина» второго поколения, а потом и «Гранта». С ключа можно дистанционно управлять замками дверей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-39