Ford Kuga: без галстука — журнал За рулем

Ford Kuga: без галстука

Рассказывая о новой Kuga, фордовские инженеры и менеджеры все как один напирали на ее высокую оснащенность разными «интеллектуальными» системами — мол, мы даже придумали новую расшифровку для абб­ре­ви­атуры SUV — Smart Utility Vehicle. Smart? Что ж, может быть... Но, в таком случае, это скорее Smart Casual.

Ford Kuga

Ford KugaFord Kuga: скоро в продаже
Ford Kuga: скоро в продаже
Ford Kuga: скоро в продаже

Альтернатива

Альтернатива

Это стало ясно после первой же вылазки на «бездорожье». Офф-роудным отрезком европейского тест-драйва послужили несколько километров сухого грунта с изрядной примесью камней в горах неподалеку от Валенсии. Вариант, нетипичный для наших условий, но и он многое прояснил по поводу внедорожных способностей нового Ford Kuga: короткоходная подвеска очень не любит неровности и громко выражает свой протест, погромыхивая на колдобинах, а замечательному оборотистому дизелю не хватает тяги на низах. Впрочем, особых иллюзий насчет проходимости Kuga никто и не испытывал. Этот кроссовер и в первом поколении был явным «белым воротничком», который предпочитает ровные асфальтовые дорожки и быстрые повороты ямам и грязи. Ну, и «дресс-код» у Ford Kuga соответствующий — внешность элегантная, но без чопорности. В общем, самый что ни на есть Smart Casual.

Ford Kuga

Ford KugaЗадняя подвеска собрана на более легком и жестком подрамнике, чем у предшественника. В полном приводе используется многодис­ковая муфта с электромагнитным приводом собственной фордовской разработки
Задняя подвеска собрана на более легком и жестком подрамнике, чем у предшественника. В полном приводе используется многодис­ковая муфта с электромагнитным приводом собственной фордовской разработки
Задняя подвеска собрана на более легком и жестком подрамнике, чем у предшественника. В полном приводе используется многодис­ковая муфта с электромагнитным приводом собственной фордовской разработки

Ford Kuga

Ford KugaБазовым силовым агрегатом нового Ford Kuga для российского рынка стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 150 л.с.
Базовым силовым агрегатом нового Ford Kuga для российского рынка стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 150 л.с.
Базовым силовым агрегатом нового Ford Kuga для российского рынка стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 150 л.с.

Раз уж речь зашла о проходимости, стоит упомянуть про полный привод. Как и прежде, он реализован посредством многодисковой межосевой муфты, но теперь это не Haldex, а узел собственной фордовской разработки. Пакет фрикционных дисков в ней сжимается кулачковыми шайбами, которые приводятся в действие электромагнитом. Алгоритм управления полным приводом, само собой, «интеллектуальный» — электроника отслеживает более 40 параметров, включая скорость, ускорение, угол поворота руля и прочие, распределяя крутящий момент индивидуально на каждое колесо и используя не только межосевую муфту, но и тормоза. Понаблюдать за «раздачей тяги» можно на дисплее щитка приборов. По этой картинке легко заметить, что задняя ось задействуется превентивно — в поворотах и при разгонах. А вот как полный привод поведет себя на привычных нам раскисших грунтовках или в снегу, еще предстоит выяснить.

Ford Kuga

Ford KugaЩиток приборов с графическим дисплеем по центру красив и информативен
Щиток приборов с графическим дисплеем по центру красив и информативен
Щиток приборов с графическим дисплеем по центру красив и информативен

Ford Kuga

Ford KugaАрхитектура передней панели хорошо знакома по другим моделям Ford
Архитектура передней панели хорошо знакома по другим моделям Ford
Архитектура передней панели хорошо знакома по другим моделям Ford

Зато в своей исконной стихии — на асфальте — Kuga очень неплоха: отличная плавность хода, приличная разгонная динамика... Правда, есть разница в поведении бензиновой и дизельной версий. В Испании нам удалось опробовать в деле машины со 182-сильным вариантом бензинового турбомотора EcoBoost в комбинации с «автоматом» и со 163-сильным дизелем в паре с «механикой». Второй силовой агрегат у нас, увы, предлагаться не будет ввиду предполагаемого невысокого спроса. В России дизель на Ford Kuga появится лишь в 140-сильном варианте с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift и только в топовой комплектации Titanium Plus. Но настройки ходовой части у дизельных версий разной мощности должны быть одинаковыми. И как раз с мотором на тяжелом топливе фордовский кроссовер ведет себя интереснее, чем с бензиновым агрегатом: усилие на руле более натуральное, а крены в поворотах и раскачка меньше. Оснащенный легким и мощным EcoBoost кроссовер динамичнее, но отличается не столь «собранной» подвеской и каким-то совсем уж «компьютерным» рулем с синтетической обратной связью и слишком выраженным нейтральным положением. Любителям активного драйва такой характер не понравится, а вот любители комфорта будут довольны. Кстати, гидромеханический «автомат», которым комплектуют бензиновые версии, также отдает приоритет плавности работы перед скоростью переключения. Разгон равномерный с незаметными переходами на следующую ступень, но, когда нужна тяга на выходе из поворота, АКП заметно запаздывает с переходом вниз. Пользоваться ручным режимом неудобно из-за мелкой качающейся клавиши пе­рек­лючения передач, расположенной на рычаге селектора: пока ее нащупаешь... А вот к работе «ме­ханики» претензий никаких. Напротив, фордовская коробка может многим служить образцом для подражания — четкость работы механизма переключения и избирательность на высоте! Органи­зация рабочего места водителя в Kuga тоже достойна похвалы. Си­денья с достаточным количес­т­­вом и диапазоном регулировок, удобная многофункциональная баранка, удачное расположение рычага КП, информативные приборы. Пожалуй, лишь высоковатая «джиперская» посадка может прийтись по вкусу не всем.

Ford Kuga

Ford KugaВыбор передач в ручном режиме осуществляется неудобной маленькой двуплечей клавишей
Выбор передач в ручном режиме осуществляется неудобной маленькой двуплечей клавишей
Выбор передач в ручном режиме осуществляется неудобной маленькой двуплечей клавишей

А что же хваленые интеллектуальные системы? Их здесь и впрямь предостаточно — контроль полосы движения и «слепых» зон, активный круиз-контроль с ограничителем скорости и системой автоматического торможения, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и отображение их на дисплее, система стабилизации с защитой от переворачивания, голосовое управление мультимедийными функциями, телефоном и навигацией... Навигатор, к слову, полностью русифицирован, как и остальные бортовые меню. В общем, звание смарт-кроссовера Kuga оправдывает полностью.

Ford Kuga

Ford KugaКнопки активации парктроника, автопарковщика и открывания багажника — на видном месте
Кнопки активации парктроника, автопарковщика и открывания багажника — на видном месте
Кнопки активации парктроника, автопарковщика и открывания багажника — на видном месте

Ford Kuga

Ford KugaВ топ-комплектациях устанавливается медиасистема Sony c запутанным интерфейсом и уже устаревшим дизайном
В топ-комплектациях устанавливается медиасистема Sony c запутанным интерфейсом и уже устаревшим дизайном
В топ-комплектациях устанавливается медиасистема Sony c запутанным интерфейсом и уже устаревшим дизайном

Итог

Александр Столяров, зам. главного редактора:

Александр Столяров

Александр Столяров

− Новый Ford Kuga стал глобальной моделью, которая продается более чем в 100 странах (на некоторых рынках под именем Escape) и выпускается в Америке, Германии, Британии, Испании, Китае. С этого года кроссовер будет производиться и в России — на заводе компании Sollers в Елабуге. Демонстрационные автомобили из первой партии поступят к дилерам уже в марте. Тогда же станут известны цены и будут окончательно определены уровни комплектаций. До покупателей первые «Куги» должны добраться в апреле.

Итог

Итог
Фото: Ford
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Kuga (4)

Ford 2014 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Энергоемкая подвеска, практически не требует внепланового обслуживания, довольно проходимая

Недостатки:

Большой расход топлива в городе, неудобный доступ к аккумулятору, чрезвычайно жаркий подогрев сидений

Комментарий:

Хороший автомобиль

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...