Toyota Corolla: разрушитель канонов?

Когда без малого год назад появились первые изображения предназначенной для японского рынка новой Toyota Corolla Axio, у нас не возникло даже тени сомнения, что версии для остальных регионов будут несильно отличаться от оригинала, ведь с предшественницей именно так и произошло.
Toyota Corolla

Однако спустя некоторое время в интервью американскому изданию Automotive News ответственный за разработку «Короллы» 11-го поколения Хиройа Фуджита поведал, что для США, а также некоторых других рынков автомобиль будет существенно отличаться, причем не только дизайном, но и габаритами. А еще немного позднее появились шпионские снимки закамуфлированных прототипов, в которых однозначно прослеживалась конструктивная связь не со скромным Axio, а с более солидным собратом по концерну – хэтч­беком Auris, фотографии ко­то­ро­го на тот момент уже были в широком доступе. Чуть менее чем через полгода все это нашло подтверждение на Детройтском автосалоне, где был продемонст­рирован концепт с недвусмысленным названием Toyota Corolla Furia (см. «За рулем – Регион», №2/2013).

Конечно, это не предсерийная версия новой «Короллы», но в облике «Фурии» однозначно прослеживаются ключевые элементы дизайна: скругленный в плане капот, резко вздернутые уголки окон задних дверей, агрессивно ограненный передний бампер. Но пропорции у 11-го поколения тойотовского бестселлера все-таки будут иными, что явно просматривается на фотографиях, сделанных автомобильными папарацци: передний свес длиннее, крыша более покатая, а окна чуть крупнее.

Toyota Auris
Интерьер Toyota Auris

Ну и совсем недавно произош­ла утечка, позволившая усом­ниться в ее случайном возникновении (можно вспомнить историю с «Айфоном», якобы невзначай оставленным на столике в кафе). На кадрах, размещенных в одном из польских автомобильных блогов, машина предстала уже практически в открытом виде, правда, сфотографированная с невыгодных ракурсов и очень широким углом. Но представление об автомобиле эти кадры давали достаточно полное, что позволило нашему художнику весьма точно изобразить его. Исчезли всякие сомнения по поводу родства этого авто с «Аурисом», что подтверждает и интерьер новинки, также запечатленный неизвестным фотографом (правда, качество картинки оставляло желать лучшего, но наш художник и с этим справился). Передняя панель, к примеру, отличается от той, что устанавливается на Auris, лишь мелкими деталями.

Интерьер Corolla отличается от Auris лишь незначительными элементами: на передней панели вместо хромированной трапеции имеется горизонтальный молдинг, делящий торпедо на две части, круглые боковые вентиляционные дефлекторы уступили место параллелограммам, а в комбинации приборов добавился еще один циферблат (такой щиток, правда, устанавливается на базовые версии австралийского «Ауриса», который там называется Corolla Ascent)
...а в комбинации приборов добавился еще один циферблат (такой щиток, правда, устанавливается на базовые версии австралийского «Ауриса», который там называется Corolla Ascent)

Произошла утечка информации, позволившая усом­ниться в ее случайном возникновении

Во время премьеры на Дет­ройтском автосалоне были заявлены и размеры концепта Corolla Furia: длина – 4620 мм, ширина – 1805 мм, высота – 1425 мм, а колесная база – 2700 мм. Сдается, что габариты серийной машины не слишком будут отличаться от этих цифр (нельзя исключать, что они вообще относятся уже к реальной «Королле»). То есть в Toyota замахнулись на таких переростков сегмента «С», как Volkswagen Jetta, Renault Fluence и новая Skoda Octavia!

Правда, остается открытым вопрос относительно силовых агрегатов. По некоторым сведениям основными станут моторы объемом 1,6 и 1,8 л, а в качестве трансмиссии будут выступать 6-ступенчатая «механика» и вариа­тор. Кроме того, пока неизвестно, всплывшая в Польше Corolla является европейской версией, или снимок туда попал из-за океана? Да и вообще будут ли они отличаться друг от друга?

Совсем другая Corolla

Вот что удивительно: попади сейчас на наш рынок Toyota Corolla Axio (естественно с нормальным расположением руля), то конкурировала бы она уже не с Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Mazda3, а с набирающими нынче популярность седанами В-класса, как то: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo и т.п. Ведь ее длина составляет всего 4360 мм, ширина – 1695 мм, а высота – 1460 мм. Колесная база машины – 2600 мм. То есть довольно точно соответствует габаритам вышеперечисленных автомобилей. Да и гамма двигателей вполне подходящая: 1,3-литровый 95-сильный мотор и полуторалитровый агрегат мощностью 109 л.с. Оба бензиновые. Из трансмиссий – 5-ступенчатая «механика» и вариатор. Учитывая, насколько мощное влияние на отечественного потребителя оказывает магия бренда Toyota, можно предположить, что японцы существенно потрепали бы конкурентов. Правда, при условии, что цена оказалась бы подходящей…

Toyota Corolla Axio

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

– Слава самой растиражированной модели в мире накладывает определенную ответственность на создателей нового поколения «Короллы». И тут очень важно точно попасть в целевую аудиторию – таким имиджем нельзя рисковать. А ауди­тория эта весьма широка: от служащего банка на Манхеттене до мелкооптового торговца в Уганде. Можно себе представить разброс вкусов и предпочтений. И хотя прошлое поколение ругали за безликость, разошлось оно по свету рекордным количеством экземпляров. Нынче ставка сделана на стремительность и агрессивность, на что недвусмысленно намекает концепт Corolla Furia. Вот только не нарушит ли это сложившийся баланс?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Corolla (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Corolla  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Салон, "лицо", "красный металлик специальный" цвет красивый...

Недостатки:

Для меня нет.

Комментарий:

Комплектация Комфорт, выпуск 2020 года, турецкая сборка. Купил за 1400. Навигатора нет - поставил на смартфон зеркало АА - сейчас выводится яндекс-навигатор, фотки, видео, тач-музыка на ГУ. На трассе Сортавала жму 150 на отдельных участках - сидит, как влитая на дорожном полотне. Повороты проходит на ура. Ветер боковой не чувствуется совсем. Заправляю ЭКТО-95 на Лукойле. Руль с так называемым электроприводом - можно пальцем крутить. Шумоизоляция ? Меня устраивает - я же еду, а не сплю в ней. Багажник - нам хватает.. И в магазин, и на природу..Кондиционер работает отлично. Подогрев стекол - тоже. Обзор в зеркалах - отличный. Подогрев сидений и руля - отличный. Расход топлива - общий 9. Соглашусь с автором ниже - авто не для понтов, а сел и поехал.. Я люблю свою Короллу !!! И да - мне 51 год. Стаж - 30 лет.

+6