Какие цилиндры носят в москве? — журнал За рулем

Какие цилиндры носят в москве?

КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/В МАГАЗИН ЗАВЕЗЛИ БАРАХЛО

В НОВОЙ РУБРИКЕ МЫ ХОТИМ РАССКАЗЫВАТЬ О САМЫХ «КАПРИЗНЫХ» ДЕТАЛЯХ АВТОМОБИЛЯ, ЗАМЕНА КОТОРЫХ НА АНАЛОГИЧНЫЕ НЕ ВСЕГДА ИЗБАВЛЯЕТ ВЛАДЕЛЬЦА ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ. ТЕМУ ПОДСКАЗЫВАЮТ КАК НАШИ ЧИТАТЕЛИ, ТАК И ПОСЕТИТЕЛИ ТОРГОВОГО ДОМА «ЗА РУЛЕМ»

КАКИЕ ЦИЛИНДРЫ НОСЯТ В МОСКВЕ?

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

«Цилиндр есть тело, ограниченное с концов двумя кругами, а с боков — гнутою по кругам плоскостью». Так изящно изъяснялись наши предки.

Владельцы «москвичей-2141» питают к цилиндрам менее возвышенные чувства, особенно если речь идет о задних тормозах. Тут не до изящества, когда у тебя то «тормозуха» вытечет, то педаль «ватной» становится...

Для начала выясним, а что вообще продают сегодня под видом задних тормозных цилиндров для «сорок первых»? Посещение нескольких торговых точек закончилось приобретением изделий, представленных на фото 1–4. Эксперты из лаборатории тормозных систем НАМИ уверенно опознали только первые два цилиндра из четырех. Но если экземпляр № 3 выглядел все-таки вполне нормально, то № 4 сразу же вызвал вопрос типа: а это что такое?

Комментарий эксперта. Цилиндр № 4 не является узлом автомобиля АЗЛК-2141. Входное резьбовое отверстие под гайку крепления тормозной трубки выполнено с резьбой М12х1,5, с уплотнением под обратный конус (фото 5а), а на автомобиле АЗЛК-2141 применяется резьба М10х1,25 с уплотнением под двойной конус (фото 5б), поэтому для установки этого цилиндра на указанную модель требуется переходник.

Надо полагать, что бедолага, пытающийся установить такой цилиндр на машину, дополнит вышесказанное своим словесным комментарием (каким — можно догадаться). А мы приступаем к испытаниям купленных изделий согласно ГОСТ 23181.

Проверка на герметичность и определение давления сдвига регулировочного кольца. Каждый цилиндр подвергается испытаниям на герметичность при малом (0,75 МПа) и высоком (15 МПа) давлениях — оба раза в течение двух минут. Эти режимы соответствуют, грубо говоря, обычному и экстренному торможениям соответственно — при этом проверяют пропускание жидкости, подсос воздуха, а также оценивают механическую прочность изделий. Затем измеряют давление сдвига регулировочного кольца — оно должно быть не менее 0,7 МПа, в противном случае саморегулировка зазоров работать не будет. Наконец поршни возвращают в исходное состояние, передвигают на 2/3 хода и снова проверяют герметичность.

Все цилиндры испытания выдержали. Герметичность оказалась на высоте, а давление сдвига составило от 0,8 до 1,0 МПа — норма.

Ресурсные испытания. Температура — 70°С, пульсирующее давление — от 0 до 7,0 МПа, частота «нажатия на педаль» — 120 циклов в минуту. И так — 150 000 раз. И опять удача — ни одного отказа! Лезем внутрь...

Разборка и визуальный контроль. Любопытно, что внутри подопытных цилиндров спряталось несколько «мин замедленного действия», которые, по счастливой случайности, во время испытаний не сработали. Белорусский цилиндр имел трещину на регулировочном кольце (фото 6), а изделию № 3 изготовители оторвали ушко (фото 7) и неправильно сориентировали регулировочное кольцо.

Потребители жалуются, что цилиндры не работают. Почему все-таки? По мнению экспертов, самая вероятная причина отказов — это нередко встречающиеся плохие резиновые уплотнения. Если они не отвечают требованиям стандарта ISO 6118, то могут выкинуть любой фортель: съежиться на морозе, разбухнуть под влиянием тормозной жидкости — да мало ли... К сожалению, оценить качество «резинок» на стадии покупки практически невозможно. А вот недооценивать влияние дрянной «тормозухи» просто глупо: иная жидкость, возомнив себя кислотой, уже через несколько минут после контакта с резиной предательски чернеет, даже если «резинки правильные».

Еще одна возможная причина отказов показана на рисунке. Регулировочное кольцо должно быть установлено только так, то есть прорезью вверх! В противном случае в его верхней части может скапливаться воздух и тормозная педаль вскоре станет «мягкой».

Так что же оценивать, находясь возле прилавка? Честно говоря, лучше всего попытаться заглянуть внутрь цилиндров — если, конечно, продавец позволит. Сняв с поршней резиновые чехлы, поворачиваем их на 90° и вынимаем из корпуса цилиндра. Теперь можно осмотреть зеркало цилиндра — наиболее вероятные царапины могут находиться в районе прорези регулировочного кольца. Убедившись, что само кольцо ориентировано правильно, оцениваем состояние кромок резиновых уплотнений — на них не должно быть ни царапин, ни раковин. Собираем изделие в обратном порядке.

Приобрести заведомо хорошее изделие у нас по-прежнему сложно. К тому же далеко не каждый цилиндр разрешит себя «раздеть» — изделия № 2 и 4 подобной диагностике не поддаются. Поэтому рекомендуем владельцам АЗЛК-2141 приобретать задние тормозные цилиндры только в солидных автомагазинах, отдавая, видимо, предпочтение продукции ОАО «Автоагрегат» из Кинешмы — только этот цилиндр отработал без замечаний. И тормозная жидкость должна при этом быть вне подозрений, иначе за ремонт не стоит и браться. И про замены уплотнений и прочее «латание дыр» лучше забыть навсегда — продаваемые «ремкомплекты», как правило, изготавливаются кустарными способами и со стандартами ISO 6118 не знакомы. Подобная «экономия» обычно выходит боком и автомобилю и его владельцу.

«Обратный адрес» испытываемых цилиндров:

1. ОАО «Автоагрегат», Кинешма, Россия.

2. Фирма «Фенокс», Республика Беларусь.

3. Неизвестен — говорят, что Омск...

4. Неизвестен — нет никаких версий.

Чего только не встретишь в продаже. У «самозванца», что на верхнем снимке справа, отверстие «немножко неправильное»... Регулировочное колечко, извлеченное из недр «белоруса», оказалось с трещинкой, а поршень его «коллеги» — одноухим. Впрочем, наши люди привыкли ко всему — цилиндры тоже. Только отечественные изделия выдерживают испытания при наличии трещин и отсутствии ушей...

Архивная статья
 1365
Оцените материал
0:0
Загрузка...